Папка по работе с одаренными детьми по физкультуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Красносельская СШ»

2015-2016 учебный год








Индивидуальная программа

с одаренными детьми

по физической культуре.






























Батяхина Е.А.



Концепция программы


Отличительные особенности одаренных детей

1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

3. Учащиеся, не достигающие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Категории одаренных детей

1. Дети, с необыкновенно высоким общим уровнем физического развития при прочих равных условиях

2. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, в спорте, но обладающие яркой познавательной активностью психического склада, не заурядными физическими резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2. принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3. принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4. принцип возрастания рои внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5. принцип усиления внимания к проблеме меж предметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. выявление одаренных детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, соревнований, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности и в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.






Стратегия работы с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успех в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыки содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основной для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Учитель должен быть:

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Формы работы с одаренными учащимися

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- соревнования;

- марафон здоровья;

- работа по индивидуальным планам.










Карта одаренного учащегося

1. Фамилия, имя, отчество учащегося: Магамбетов Роман 6 класс.

2. Состав семьи, ее структура: полная

3. Жилищно-бытовые условия: частный дом

4. Взаимоотношение в семье: доверительные, теплые

Наличие отклонений о норм поведение в семье: отсутствуют

5. Культурный уровень семьи: выше среднего

6. Воспитательный потенциал семьи: средний, родственники уделяют удовлетворительное внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома

7. Характер ребенка: лидер

Качества личности: положительный ( готов помочь другу)

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

9. Учебная деятельность (успеваемость): имеет удовлетворительные отметки по всем предметам

Посещаемость уроков: не пропускает уроки физической культуры без уважительной причины

10. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

Предпочитаемые виды труда: физический

Участие в трудовых делах: активное

























Карта одаренного учащегося

1. Фамилия, имя, отчество учащегося: Суханов Рим 8 класс.

2. Состав семьи, ее структура: полная

3. Жилищно-бытовые условия: частный дом

4. Взаимоотношение в семье: доверительные, теплые

Наличие отклонений о норм поведение в семье: отсутствуют

5. Культурный уровень семьи: выше среднего

6. Воспитательный потенциал семьи: средний, родственники уделяют постоянное внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома

7. Характер ребенка: лидер

Качества личности: положительный ( готов помочь другу)

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

9. Учебная деятельность (успеваемость): имеет хорошие отметки по всем предметам

Посещаемость уроков: не пропускает уроки физической культуры без уважительной причины

10. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

Предпочитаемые виды труда: физический

Участие в трудовых делах: активное
























Карта одаренного учащегося

1. Фамилия, имя, отчество учащегося: Мазанко Ирина 8 класс.

2. Состав семьи, ее структура: полная

3. Жилищно-бытовые условия: частный дом

4. Взаимоотношение в семье: доверительные, теплые

Наличие отклонений о норм поведение в семье: отсутствуют

5. Культурный уровень семьи: выше среднего

6. Воспитательный потенциал семьи: средний, родственники уделяют постоянное внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома

7. Характер ребенка: лидер

Качества личности: положительный ( готов помочь другу)

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

9. Учебная деятельность (успеваемость): имеет хорошие отметки по всем предметам

Посещаемость уроков: не пропускает уроки физической культуры без уважительной причины

10. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

Предпочитаемые виды труда: физический

Участие в трудовых делах: активное

























Карта одаренного учащегося

1. Фамилия, имя, отчество учащегося: Киселёва Амина 6 класс.

2. Состав семьи, ее структура: неполная (отсутствует отец)

3. Жилищно-бытовые условия: частный дом

4. Взаимоотношение в семье: на среднем уровне

Наличие отклонений о норм поведение в семье: отсутствуют

5. Культурный уровень семьи: средний

6. Воспитательный потенциал семьи: средний, родственники уделяют непостоянное внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома

7. Характер ребенка: лидер

Качества личности: положительный ( готов помочь другу)

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

9. Учебная деятельность (успеваемость): имеет удовлетворительные и хорошие отметки по всем предметам

Посещаемость уроков: не пропускает уроки физической культуры без уважительной причины

10. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

Предпочитаемые виды труда: физический

Участие в трудовых делах: активное





















План работы с одаренными детьми

Индивидуальная работа

Задание и темы

Формы

Сроки проведения

Конечный результат

2015 - 2016 гг.

Урочные и внеурочные мероприятия


Обсуждение индивидуальной программы

Выработка совместных действий по индивидуальной программе 2015-2016 гг.

сентябрь

Индивидуальная программа по физкультуре, принята к реализации

Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по физической культуре

Определение уровня обучаемости развития

сентябрь

Хороший уровень развития

Участие в школьных мероприятиях в рамках предметной недели по физической культуре

Подготовка команды

сентябрь

октябрь

Участие в мероприятиях

Участие в соревнованиях по спортивным играм в районе

Подготовка команды

сентябрь

октябрь

ноябрь

Участие в эстафете

Сдача нормативов ОФП

Мониторинг повышения двигательной активности

сентябрь

Результаты


Участие в школьном мероприятии «Квест» посвящённое неделе добра

Показать двигательные умения и навыки

ноябрь

Активность и результаты


Определение уровня обучаемости и уровня сформированности ОУУН

Диагностика уровня обучаемости







февраль






Выполнения тестирования по теории ф/к


Сдача нормативов ОФП

Мониторинг повышения двигательной активности

Май

результаты

Летний пришкольный участок

Мониторинг повышения двигательной активности

Июнь

Активность

Вовлечение в коллективную деятельность

Занятость в свободное время

Поручения

Участие в мероприятиях

Досуг по интересам

Научные проекты

Оформление праздников

Танцы

секции

Мазанко И.

Магамбетов Р.

Участие в конкурсе классных тематических праздниках

Секции ДЮСШ

Магамбетов Р.

Киселёва А.

Классные конкурсы, школьные конкурсы



© 2010-2022