РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре 8 класс

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре

8 КЛАСС

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы программы В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.; Просвещение,2009), и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на преподавание в 8 классе отводиться 102 часа в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классе в учебном процессе для обучения используется следующий учебник: Физическая культура. 8-9 классы\ под ред В.И.Ляха.-М.:Просвещение, 2009.

В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

Структура документа

Программа по физической культуре представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебного времени прохождения программного материала; учебно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки восьмиклассников; литературу, использованную при составлении программы; календарно - тематическое планирование уроков

Общая характеристика учебного предмета.

Программный материал по физической культуре делится на две части - базовую и вариативную. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. В базовую часть- входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана (основы знаний о физической культуре, спортивные игры- волейбол, гимнастика с элементами акробатики. легкая атлетика). региональный компонент - лыжная подготовка.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. Вариативная часть в 8 классе включает в себя программный материал по баскетболу, лапте .

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время как в процессе уроков. Так и один час урочного времени в начале каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

-укрепление здоровья,

- содействие гармоническому физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

В учебном плане МБОО «Чымнайская СОШ» на изучение предмета физическая культура в 8 классе отводится 102часа из федерального компонента (3часа в неделю).

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:

-личностно-ориентированное обучение;

-ИКТ;

-игровые технологии.

Тематическое планирование

и распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 8 классе по четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Колич-во

часов

Четверть

материала



1

2

3

4

1

Базовая часть

78





1.1

Основы знаний о физической культуре


в процессе урока

1.2

Спортивные игры волейбол

21

15


6


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



1.4

Легкая атлетика

18

9



9

1.5

Лыжная подготовка

18



18


2

Вариативная часть

24





2.1

Баскетбол

15



5

10

2.2

Лапта

9

3



6

Итого

102

27

21

29

25


Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы регуляции и самоконтроля.

Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы.

Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания.

Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.

Волейбол.

Основы знаний:

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе . Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Позиционное нападение без изменения позиций

2

2

Нападающий удар

3

3

Верхняя прямая подача

3

4

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения через сетку

3

5

Прием мяча снизу двумя руками

3

6

Передача мяча сверху над собой и в парах. Двухсторонняя учебная игра.

2

7

Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам

5

Всего

21

Баскетбол.

Основы знаний:

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе . Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Штрафной бросок

1

2

Технические действия в защите

2

3

Передача мяча

4

4

Броски мяча по кольцу

2

5

Бросок мяча двумя руками от головы с места и с сопротивлением

2

6

Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам 4х4

4

Всего

15

Гимнастика.

Основы знаний:

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Акробатика

4

2

Акробатическая комбинация

2

3

Упражнения на гимнастическом бревне

2

4

Прыжки через скакалку

4

5

Висы, упражнения на брусьях, подтягивание

4

6

Опорный прыжок

2

7

Поднимание туловища

1

8

Развитие физических качеств

2

Всего

21

Легкая атлетика.

Основы знаний:

Терминология легкой атлетики. Правила и организация соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий . Помощь в судействе.

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Низкий старт

1

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.

2

3

Бег на результат 60м.

2

4

Прыжок в длину с разбега

4

5

Метание малого мяча

4

6

Бег на средние дистанции

2

7

Прыжки в высоту

3

всего

18

8

Лапта

9

Всего

27

Лыжная подготовка.

Основы знаний:

Терминология лыжной подготовки. Правила и организация соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий . Помощь в судействе.

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Торможение «плугом»

1

2

Одновременный двухшажный ход

2

3

Одновременный бесшажный ход

1

4

Круговая эстафета

1

5

Одновременный одношажный ход

1

6

Спуски и подъемы

2

7

Переход с одного хода на другой

1

8

Попеременный двухшажный ход

3

9

Лыжная эстафета

1

10

Прохождение дистанций от2 до 3км.

5

Всего

18






Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

Легкая атлетика

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетике.

уметь:

-пробегать 30, 60м. с максимальной скоростью с низкого старта,

-прыгать в длину и в высоту с разбега,

-метать на дальность мяч,

-пробегать дистанцию 1500м 2000м.,бежать в равномерном темпе до 20 мин.

Гимнастика

Знать:

Правила техники безопасности на уроках гимнастики, терминологию,

Уметь:

-выполнять страховку и самостраховку, строевые упражнения; упражнения в висе, подтягиваться, выполнять комбинацию на перекладине, выполнять упражнения в равновесии и комбинации. Акробатический прыжок, акробатические упражнения раздельно и в комбинации.


Спортивные игры

Знать:

Правила техники безопасности на уроках спортивных игр во время игры в волейбол, баскетбол. лапту.

Уметь:

-играть в волейбол, баскетбол, лапту по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре.

Лыжная подготовка

Знать:

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь:

-передвигаться на лыжах разными ходами и проходить дистанцию до 3км.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей учащихся (таблица уровень физической подготовленности учащихся).


Учебно - методическое обеспечение

1. Г.И.Мейксон. Учебник «Физическая культура» 5-7 классы. М.:Просвещение,2008.

2.М.И.Васильева, И.А.Гордияш .Физическая культура 1-11кл. Развернутое тематическое планирование. Волгоград. Изд. учитель»2010.

3.В.И.Виненко, Поурочные планы 5класс,Волгоград,из-во «Учитель» 2006.

4.М.Д.Рипа, Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе. М., Просвещение, 1994.

5.Л. Б. Кофман. Настольная книга учителя физической культуры . М., 2000.

6. Э. Найминов. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры. М., 2001.

7.Методика преподавания гимнастики в школе. - М., 2000.

8.А.Н.Макаров. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

9. И. В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. Практикум по лёгкой атлетике - М.,1999.

10.Г. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Лёгкая атлетика в школе - М.,1998.

11. О. Листов. Спортивные игры на уроках физкультуры - М., 2001.

12.В.С.Кузнецов.Г.А, Колодницкий, Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -М., 2003.

13. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. Урок в современной школе - М., 2004.

14. И. П. Космин, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. Спорт в школе - М., 2003.

15. Журнал «Физическая культура в школе

Виды и формы контроля двигательной подготовленности учащихся

Форма

контроля

Виды контроля

Дата провед. по плану

Фактич.

дата провед.

1

Зачет

Бег 60 м.

2

Зачет

Прыжки в длину с разбега

3

Зачет

Метание мяча на дальность

4

Зачет

Бег 1500м

5

Зачет

Прыжки в длину с места

6

Зачет

Техника передачи мяча сверху в парах

7

Зачет

Техника верхней прямой подачи.

8

Зачет

Техника нападающего удара

9

Зачет

Техника выполнения акробатической комбинации

10

Зачет

Техники выполнения акробатических элементов

11

Зачет

Упражнение на гимнастическом бревне

12

Зачет

Прыжки через скакалку

13

Зачет

Техника выполнения упр. на брусьях

14

Зачет

Опорный прыжок

15

Зачет

Подтягивание, поднимание туловища

16

Зачет

Техника попеременного двухшажного хода

17

Зачет

Техника выполнения поворота «плугом» и подъема «елочкой».

18

Зачет

Прохождение дистанции 1км

19

Зачет

Прохождение дистанции 2км.

20

Зачет

Подтягивание на перекладине.

21

Зачет

Штрафной бросок

22

Зачет

Техника броска мяча

23

Зачет

Прыжки в высоту

24

Зачет

Умение играть в лапту








© 2010-2022