- Преподавателю
- Физкультура
- Организованая образовательная двигательная деятельность Игрушки для детей младшего дошкольного возраста
Организованая образовательная двигательная деятельность Игрушки для детей младшего дошкольного возраста
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиуллина Н.Л. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114 « Челнинская мозаика»
Города Набережные Челны республики Татарстан
Организованная образовательная
двигательная деятельность
«Игрушки для детей»
(младшего дошкольного возраста)
Инструктор по физкультуре
II-ой квалификационной категории
Галиуллина Нурия Лукмановна
Задачи: Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела при ползании на четвереньках по гимнастической скамье и ходьбе, перешагивая рейки лестницы, поднятой на 15 см над уровнем пола. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания снежков одной рукой.
Поощрять речевую активность детей (Коммуникация), формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх(Безопасность), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд), сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье) Развивать интерес к занятиям физической культурой.
Предварительная работа. При подготовке мероприятия Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с другими областями:
Оо «Социализация» режиссерские игры, сюжетные игры с игрушками , обыгрывание стихов А.Барто;
Оо «Коммуникация» игровое общение в игровых ситуациях;
Оо «Чтение» чтение и заучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки»;
Оо «Познание» рассматривание открыток с изображением животных, иллюстраций к стихам А.Барто; наблюдение за котом, составление макета зоопарка из игрушечных животных; дидактическая игра «Кто, что делает?»;
Оо «Художественное творчество» лепка, аппликация, рисование по стихам А.Барто «Игрушки»
Оо «Музыка» музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался», слушание и музыкально-ритмические имитационные движения
Оборудование: игрушки к стихам А.Барто в разных частях зала на стульчиках, игрушки по количеству детей расставлены по залу, коврики, туннель, лесенка, маты 2 шт., игрушка большого медведя и зайца, снежки.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,
Мы пришли сюда не зря.
Здесь игрушечки сидят,
Ждут они давно ребят.
Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.
Друг за другом мы шагаем,
Игрушки мы изображаем (Дети идут за воспитателем в колонне по одному)
Воспитатель: Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали (показывает игрушку бычка)
Стихотворение А.Барто «Бычок» ( Ходьба на высоких четвереньках, дети выполняют движения по показу воспитателя.)
Воспитатель: Как бычки мы долго шли,
К Зайке дети все пришли.
Стихотворение А.Барто «Зайка» (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)
Стихотворение А.Барто «Грузовик» (Ползание на низких четвереньках)
Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения( Ходьба с высоким подниманием колен):
Как лошадки мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Стихотворение А.Барто «Лошадка» (по окончании стихотворения после сигнала « И-го-го!» на смену музыки дети выполняют прямой галоп 30сек)
Воспитатель: На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.
Покажите, как мотор заводим
Стихотворение А.Барто «Самолет» (упражнение руками «Моталочка») -2 раза, в чередовании с бегом, разведя руки в стороны «У-у»
Воспитатель: На самолете мы летели
И к игрушкам прилетели (Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)
Дети выполняют по показу воспитателя общеразвивающие упражнения с игрушками
1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе - мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И.п. О.С, игрушка у груди; 1 - полуприсед, игрушку вперед, 2 - И.п. повтор 4 раза; 1-2 - игрушку поднять вверх, 3-4 - И.п. повтор 4 раза
2.Покатаем игрушку на качелях: И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 - наклон к полу, пронося игрушку между ног - «Ух», 2 - И.п. 4 раза
Мы присядем глубоко и поднимем высоко: 1 - глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 - поднять игрушку вверх.
3.Спрячем-покажем: И.п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка? 1 - руки и ноги развести в стороны - «Вот», 2-И.п. 4 раза
Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 - лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.
4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке. Дети встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.
(Дети садят игрушки на стульчики)
Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи - мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)
«Зайчики» - прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) - 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).
«Мишки» - ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. - 3 раза (За скамью держаться с боков).
Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).
П/и «Снежки с Медведем» 3 раза.
Мишка-Мишенька сидел, поиграть он захотел. Снег скорее все берите и со мной снежки лепите (Дети перекладывают снежки из одной руки в другую: «Мы налепим снежков, весело играем и в Медведя снежки ловко мы бросаем») Воспитатель с игрушкой медведя убегает от ребят, а они догоняя метают в него снежки.
Игра малой подвижности «Найди где спрятано» - 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.