Нужна ли игра Русская лапта в современном мире?

Игра-исторически сложившееся общественное явление,самостоятель ный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть сре дством самопознания, развлечения,отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры.   История "Русской лапты" начинается очень давно: упоминание о ней встречаются в памятках древнерусской письменности, а биты и мячи для игр были найдены при раскопках в г.Новгород в слоях, относящихся к 14 ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Нужна ли игра "Русская лапта" в современном мире?


Ю.А.Латышева.

учитель физической культуры МБОУ"СОШ 20" г. Ангарск.


Игра-исторически сложившееся общественное явление,самостоятель

ный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть сре

дством самопознания, развлечения,отдыха, средством физического и

общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются

сокровищницей человеческой культуры.

История "Русской лапты" начинается очень давно: упоминание о ней встречаются в памятках древнерусской письменности, а биты и мячи для игр были найдены при раскопках в г.Новгород в слоях, относящихся к 14 столетию.

Во времена Петра I "Русскую лапту" использовали в качестве действенного средства для физической подготовки солдат. В 50-60-х годах 20-го столетия проводились официальные соревнования по "Русской лапте". В настоящее время игру активно продвигают в России. Устраиваются средством, кубки и чемпионаты по "Русской лапте"среди представителей самых различных возрастных категорий.[1]

К сожалению, современные дети предпочитают проводить своё свободное время, сидя у телевизора или компьютера, тем самым ограничивая себя в движении, а ведь движение - естественная потребность организма человека.

В связи с этим, стали забываться русские народные игры, дети уже реже играют во дворах своих домов и как правило испытывают затруднения при "живом" общении со сверстниками.

Игры, а в частности «Русская лапта», оказывают большое воздействие на формирование личности: и это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у учащихся способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности. Правила и двигательные действия «Русской лапты» создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Она, таким образом, положительно влияет на умственное развитие. Однако нельзя переоценивать подобное влияние, поскольку при проведении игры в силу её специфики, прежде всего, решаются задачи собственного физического воспитания.

Она имеет и образовательное значение. Те двигательные действия, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой, плаванием, легко находят применения и в «Русской лапте».

Игра развивает способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.

Она же в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Эта игра требует от участников быстроты, т.к. построена на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы. В ней присутствуют внезапные остановки, задержки и возобновления движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствует развитию ловкости.

«Лапта» является игрой с многократным повторением напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывают значительные затраты силы и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствуется и гибкость в игре, т.к. связана с частым изменением направления движений.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр, а «Русская лапта» - коллективная игра, также может активизировать действия игроков, вызывать появление решительности, мужества и упорства для достижения цели. Однако необходимо учитывать, что острота состязаний не должна разделить играющих. В коллективной подвижной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели. Добровольное понятие ограничений действий правилами, принятыми в коллективной подвижной игре, при одновременном увлечении игрой дисциплинирует учащихся.

Коллективный характер игры «Лапта», оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли, тот или иной участник игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.

В «Русской лапте» свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды- другой, когда перед играющими возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного решения. Для этого необходимо в кротчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Таким образом игра способствует самопознанию.

Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.[2]

Все выше перечисленные доводы, позволяют сделать вывод, что игра необходима нам.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Литература

  1. mamorama.ru

  2. knowledge.allbest.ru










© 2010-2022