Открытый урок по физической культуре в ГАПОУ СПО СО Поволжский колледж технологий и менеджмента

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия

по дисциплине

«Физическая культура»

Раздел программы: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Тема занятия: Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Цели:

1) Образовательная: применение полученных навыков и умений профессионально значимых психофизических функций организма студента, для успешного приспособления к производственным условиям.

2) Развивающая: развитие силы плечевого пояса, предплечья, кистей и ног; развитие статической выносливости, ловкости, быстроты движений; совершенствование устойчивости вестибулярного аппарата, координации движений, способности сохранять равновесие на ограниченной опоре.

3) Воспитательная: воспитание правильного отношения к здоровью и умению применять знания и навыки, приобретенные на уроках физической культуры в самостоятельных занятиях. Воспитание волевых качеств, способствующих преодолению отрицательных эмоциональных состояний.

4). Методическая: взаимодействие студентов в коллективе, отработка навыков приобретенных на занятиях производственного обучения (штукатура, монтажника, стропальщика, сварщика, каменщика) в ходе занятия.

Тип урока: комбинированный.

Вид занятия: деловой театр с элементами производственных ситуаций

Место проведения занятия: спортивный зал

Время проведения: 90 мин

КУМО: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, мел, гири, ведра с песком, подъемные блоки, веревки, карабины, строительные варежки, пенопластовые кирпичи, строительные каски, эластичные жгуты, полутеры, резиновые перчатки, сварочные держатели (прищепки), фломастеры, маски сварочные, коврики резиновые, страховочные ремни.

Межпредметная связь: физика, механика, биомеханика, производственное обучение.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Форма взаимодействия

Хронометраж

1.Организационный момент

Организация построения.

Прием рапорта. Приветствие. Сообщение задач урока.

Организация выполнения строевых упражнений: «Направо», «Налево», «Кругом»

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта физоргом группы.

Четкое выполнение команд.

Беседа


3 мин.

2 мин.

2. Подготовительная часть занятия

Организация движения в обход по залу с выполнением упражнений на осанку. Методические указания по выполнению упражнений на осанку.

Организация бега по залу и обеспечение темпа. Организация смены направления бега: противоходом, « змейкой».

Организация выполнения специальных беговых упражнений.


Организация перехода на ходьбу.

Организация подготовки к проведению комплекса ОРУ.

Осуществление контроля за проведением и выполнением комплекса ОРУ. Методические

указания по ходу выполнения упражнений студентами.


Ходьба в обход по залу: на носках, на пятках, на внешней своде стопы, и полуприседе, в приседе, прыжками в приседе.


Бег в среднем темпе. Выполнение команд преподавателя, не снижая темпа бега. Смена направления бега: противоходом, «змейкой».

Выполнение специальных беговых упражнений по диагонали зала: с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперёд, с вращением на 360 вправо и лево, с выносом ног вперёд, в стороны, назад.

Переход на ходьбу по залу с восстановлением дыхания.

Перестроение в 3 колонны по ходу, через середину зала.

Назначенный студент проводит комплекс ОРУ со всей группой.

Выполнение упражнений, развивающих силу мышц: рук, ног, брюшного пресса, спины.

Фронтальная работа

2 мин.








10 мин.






5 мин.










1 мин.






10 мин.


3. Основная часть занятия


Организация работы студентов по технике каменщика, сварщика, штукатурке, монтажника, стропальщика, техники ловли и передачи мяча на точность.

Объяснение, показ, методические указания.

Организация работы по станциям.

Показ, методические указания.



.







.


Организация учебной игры в баскетбол: Построение в одну шеренгу, деление на команды, объяснение правил техники и тактики игры.




Работа по станциям:


  1. Монтажник (студент одевает страховочный пояс, каску, поднимается по шведской стенке, пристегивает страховку и продвигается по шведской стенке пройдя заданный участок он отстегивает страховку и спускается в низ сняв с себя пояс и каску);

  2. Кладка кирпича (разными способами);

  3. Стропальщик: на коврике стоит гиря, нужно поднять гирю, за веревку через блок и опустить;

  4. Шпаклевочная : (студенты берут полутер с эластичным жгутом и подымают его в верх имитируя вытягивание и заравнивание раствора);

  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

  6. Сварочное: резаком студент повторяет контуры лабиринта электродом(фломастером);

  7. Сгибание разгибание туловища из положения, лежа на спине;

  8. Переноска раствора (в ведра наполнены песком нужно перенести ведра с одной площадки на другую и обратно);

  9. Ловля и передача мяча от груди на точность в цель (нарисованный круг на стене, расстояние от стены 2 м);

  10. Жестикуляция стропальщика: подача сигнала студентом.

  11. Сварочное: резаком студент имитирует наложение сварочного шва в потолочном положении дугообразным

Самоанализ: игровых, технических и тактических действий (практика судейства).




Самостоятельная работа студентов в микрогруппах














Работа в группах


.



34 мин

.


.

.


























20 мин


4. Заключительная часть занятия

Построение студентов в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Оценивание. Задание на дом. Назначение дежурных

по уборке зала.


Слушают и корректируют

Беседа

3 мин


© 2010-2022