Методическая разработкаКружковая работа по плаванию

Мой стиль плавания В плаваньи немало стилей, Как известно, может быть. Надо, чтобы все решили, Как дистанцию проплыть. Всех быстрей, конечно, вольный (По другому – это кроль). Быстро им плывёшь, довольный, Как какой-нибудь король! Как же выглядит красиво Плавать стилем баттерфляй! Словно бабочка, игриво Над волной легко порхай! Попотеть, конечно, нужно, Чтобы плавать стилем брасс. Поплывёшь им, как лягушка, Ощущенья – просто класс! А ещё, ребята, можно Просто плавать на спине. Если будешь остор...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработкаКружковая работа по плаванию

1.Плавание - залог здоровья


2.Первые шаги в большой и увлекательный мир спорта


3.Играем в водное поло


4. Задачи спортивно-игровой секции «Водное поло»


5. Методика обучения игре «Водное поло»


5.1 Тактика игры


5.2 Техника игры


5.3 Техника специальный приемов плавания


6.Конспект занятия-игры «Водное поло»











Методическая разработкаКружковая работа по плаванию



Занятия плаванием доступны детям различного возраста. Они содействуют всестороннему физическому развитию занимающихся, увлекательны и интересны. Систематические занятия плаванием помогают развить ряд ценных морально-волевых качеств:

смелость настойчивость, решительность.

Плавание оказывает большое оздоровительное влияние на ребенка. Благодаря систематическим занятиям плаванием устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность, укрепляется нервная система, воспитывается уверенность в себе, развивается умение управлять своими движениями в сложных условиях.

Плавание положительно влияет и на развитие дыхательной системы ребенка. Жизненная емкость легких у пловцов больше, чем у остальных. При плавании активно работают почти все мышцы тела ребенка. Это благоприятствует развитию мышечного аппарата пловца, активизирует обмен веществ и улучшает функциональную деятельность внутренних органов. Занятия плаванием повышают стойкость организма ребенка, закаливают его, уменьшая опасность получения заболеваний, связанных с простудой.

Занятия плаванием доставляют ребенку большое удовольствие, является средством здорового, активного отдыха и развлечения.











Методическая разработкаКружковая работа по плаванию



Водное поло - спортивная игра, с английского языка переводится как «вода» и «шар».Это командная игра с мячом на воде, которая требует быстроты, силы, умения сочетать свои действия товарищей и высоких волевых качеств. Большая и всесторонняя нагрузка, получаемая в процессе тренировки и игры, содействует всестороннему развитию организма пловца. Играющие, плавая, стремятся забросить мяч в ворота соперника и не пропустить в свои. Это одна из интереснейших игр, потому что в ней присутствуют элементы разных видов спорта: плавания, борьбы, бокса, баскетбола и даже художественной гимнастики. Командный характер игры, ее эмоциональность и вместе с тем точная регламентация действий игроков правилам помогают воспитывать коллективизм и дисциплинированность.

Водное поло рекомендую с 5-6 лет. Оно гармонично развивает хорошую осанку, выравнивает спину, активизирует дыхание.


Методическая разработкаКружковая работа по плаванию




С чего начать первую тренировку?

Во-первых, водное поло - это единственная игра на воде. Полем служит для игры водная площадка размером 20-30 м, глубиной не менее 1,8 м , обозначенная границами. Ворота (высота-90 см, ширина-2 м) располагаются посредине лицевых линий. В водное поло играют круглым мячом ( окружность - 68-71 см, вес - 400-450г) с воздушной камерой, снабженной самозакрывающимся клапаном.

Состав команды - 11-12 детей. Непосредственно в игре участвуют 7 ватерполистов ( вратарь и 6 полевых игроков, защитники, игроки средней зоны и нападающие). Форма игроков: купальные плавки, шапочка. Игра продолжается 15-20 минут чистого времени, разделенного на 4 периода, по 5 минут каждый. Между периодами игрокам предоставляется 2-минутные перерывы для отдыха. Игра начинается и останавливается по свистку судьи, время фиксируется секундомером.

Как проводятся соревнования по водному поло?

Соревнования по водному поло регламентируются Положением и проводятся по одной из систем:

Круговой - каждая команда играет с каждой,

С выбыванием - команда выбывает из соревнований после первого проигрыша и в конечном счете определяются участники финала - команды, занявшие первое и второе места,

Смешанной, когда игра проводится по круговой системе и системе с выбыванием.

Проведение игры обеспечивается судейской бригадой.



Методическая разработкаКружковая работа по плаванию


Методическая разработкаКружковая работа по плаванию




Оздоровительные:

  1. Укреплять и закаливать организм, достигать полноценного физического развития адаптационных способностей.

  2. Совершенствовать функции вестибулярного, глазо - двигательного аппарата, увеличение поля зрения, развитие реакции на действие бросков мяча в разных направлениях.


Образовательные:

  1. Расширять представления детей о разных способах плавания.

  2. Обучать техники спортивных способов плавания.



Развивающие:

1)Учить детей уверенно и надежно держаться на воде.

2)Совершенствовать навыки детей посредством спортивной игры «Водное поло».


Воспитательные:

  1. Уверенно и двигаться на воде с мячом.

  2. Содействовать развитию коммуникативных способностей личности ребенка.





Методическая разработкаКружковая работа по плаванию



Методика начального обучения игре в водное поло предусматривает одновременное или последовательное изучение:

-технику передвижения,

-технику плавания,

-технику владения мячом

-технику игры вратаря.

Наиболее рациональным считаю поэтапно-последовательное изучение: в начале- техника передвижения, затем - специальные приемы и техника владения мячом.

При обучении техники передвижения особое внимание уделяю освоению технике плавания способом кроль на груди. Использую большое количество упражнений для освоения техники движений ногами.

Обучение техники выполнения специальных приемов плавания проводится на отдельных занятиях по плаванию. Броски изучаю с места, с воды, вперед и способы остановки мяча с опусканием его на воду.

Параллельно изучаю технику выпрыгивания из воды и поворотов на месте. В дальнейшем - броски с места, с воды, в стороны и назад, техника старта из воды, прием мяча на ходу на воду, ведение мяча, затем броски мяча с ходу, с предварительной остановкой, прием мяча, летящего по воздуху, без опускания его на воду, броски мяча с ходу, переводы и удары по мячу на месте и в движении.

С техникой игры вратаря, обучаемых знакомлю, когда они научатся принимать мяч на воде, на месте и в движении. Вратарь должен высоко выпрыгивать из воды. Он должен овладеть минимумом технических приемов, которые применяют игроки, и, кроме того, освоить ряд специальных приемов перехватывания мяча, летящего ворота.

Когда вратарь видит, что противник собирается ударить по воротам, он принимает исходное положение для выпрыгивания из воды. Как только игрок начинает бросок, вратарь делает движения руками и ногами, поднимаясь вверх и расположив руки сначала вдоль туловища, а затем резко послав руку по направлению к летящему мячу. Вратарь ловит мяч только в исключительных случаях - когда мяч летит слабо. В остальных случаях обучаю вратаря отбивать мяч кистью, предплечьем, плечом, туловищем и головой.



Методическая разработкаКружковая работа по плаванию


Техника приемов нападения

Ведение мяча

Быстрое продвижение с мячом по полю способствует повышению эффективности последующих игровых действий. При ведении мяча ватерполисту необходимо обозревать поле, следить за маневрами соперников и партнеров, что облегчает при высоком положении плечевого пояса и головы и незначительном поворачивании головы из стороны в сторону во время движения. Мяч во время движения проталкивается вперед лицом и волной, образующейся у груди ватерполиста, а благодаря частым и сравнительно укороченным гребковым движениям руками мяч надежнее охраняется от возможных попыток соперников отобрать его.


Поднимание мяча

Мяч, лежащий на воде, можно поднять:

Подхватом( снизу, подведя под него кисть с разведенными пальцами),

Надхватом (положить кисть на плавающий мяч, а затем, сгибая кисть , зажать мяч ею и предплечьем и поднять его),

Захватом кистью и предплечьем

Надхватом с нажимом.


Остановка мяча

Рука поднята в направлении приближающегося мяча, кисть напряжена и располагается под углом. Когда мяч коснется ладони, игрок энергично сгибает кисть в лучезапястном суставе и опускает на воду.

Методическая разработкаКружковая работа по плаваниюМетодическая разработкаКружковая работа по плаванию


Техника специальных приемов плавания


Уровень овладения специальных приемов плавания в значительной мере влияет на эффективность игровых действий. Специальными приемами плавания являются:

Плавание на месте,

Ходьба в воде,

Приподнимание,

Выпрыгивание,

старт в воде,

остановка в воде,

отвал на спину,

поворот,

обманные движения.

Методическая разработкаКружковая работа по плаванию


Тактика игры

Обучение тактике игры начинаю с сообщения занимающимся сведений, касающихся основных закономерностей игры в водное поло. Например, они должны твердо усвоить , что нападающим присуще стремление освободиться от опеки соперников, а защитникам - сблизиться с ними, что в случае если находящиеся впереди партнеры не продвигаются к воротам соперника, то и находящийся сзади них игрок, владеющий мячом, также лишается такой возможности.

Одним из перечисленных элементов тактики, с изучения которого начинаю освоение тактических действий, является стремление овладеть рациональной позицией, учитывающей особенности расположения соперников и партнеров, а также местонахождения мяча. Обучение правилам передачи мяча - начинаю в облегченных условиях - когда партнеры не перемещаются. Затем упражнение усложняю - мяч передается игроку, который плывет. Следующее усложнение - оба игрока плывут. Передача мяча осуществляется в движении.


Обманные движения

Ватерполист выполняет обманные движения без мяча и с мячом, плавая на месте и передвигаясь. Цель обманных движений - освободиться от опеки при нападении или занять более выгодную позицию при защите. Обучаю выполнять обманное движение рукой, головой или туловищем. Обманные движения могут быть односложными, элементарными или сложными. Например, старт в воде, рывок, остановка, отвал на спину и другие.

Изучая основные положения тактики в водное поло, обучаю детей индивидуальной тактике игроков, тактику отдельных групп игроков, тактику команды в целом.

Индивидуальная тактика выражается прежде всего в умении:

Правильно выбрать место в соответствии с моментом игры и задачей, поставленной перед игроком,

Правильно принять мяч или передать его,

Выбрать направление своего передвижения.


В учебно-тренировочном процессе применяю игры, которые содействуют успешному решению ряда педагогических задач. Использование игры на тренировке - это отличное средство воспитания моральных и волевых качеств пловца, развития и укрепления организма в целом, метод закрепления и совершенствования навыков плавания, средство повышения эмоциональности занятий.

Использую игры:

  1. игры, помогающие освоить правильную технику плавательных движений «Рыбки и рыбалов»;

  2. игры, помогающие начинающему освоиться с водой: «Пятнашки в кругу»;

  3. общеразвивающие игры, помогающие развить умение выполнять движения в воде «Пятнашки в воде»



Методическая разработкаКружковая работа по плаванию






Методическая разработкаКружковая работа по плаванию

Методическая разработкаКружковая работа по плаванию

Праздники и игры, во время которых юноши и девушки устраивали в воде хороводы, проводились еще в Древней Греции. Однако, вид спорта синхронного плавание начало формироваться лишь в конце 19 века. В 1882 году была создана группа пловцов, выполнявших различные фигуры в воде. Первоначально этот вид назывался художественным плаваньем. Первые выступления спортсменок под музыку состоялись в 1952 году. На чемпионате Франции. Оно было признано международным видом спорта.

Синхронное плавание - это выполнение в воде различных фигур под музыку, это исключительно женский вид спорта.


Методическая разработкаКружковая работа по плаванию

Художественное плавание:

1)укрепляет здоровье,

2)помогает обрести стройную фигуру,

3)развить такие качества как: пластика движений, выразительность, упорство, уверенность в себе.

Занятия художественным плаванием доставляют удовольствия. Это здоровье, хороший отдых и развлечение, представляет собой демонстрацию на воде хороводов, балетных постановок. Рекомендации по длительности занятий, их интенсивности, объему движений, аэробной направленности, моторной плотности носят вариативной характер и основываются на функциональном состоянии и психологическом возможностях детского организма.

В основную часть включены простейшие акробатические движения:

1)группировку,

2)перемещения,

3)повороты на месте, в движении,

4)полуобороты вокруг своей оси.


В вариативной части программы большое внимание уделяется образно-пластическому творческой движению.

Программа предполагает изменения модели взаимодействия педагога и ребенка, переход к личностноориентированному взаимоотношению при наличии отношений сотрудничества и партнерства, развивающего общение по схеме: ребенок - взрослый, ребенок- ребенок. Программа ориентировка на специалиста, имеющего знания теории и методики физического воспитания, индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста и личный опыт занятий различными видами спорта.


Задачи кружковых занятий

1)Оздоровительные

Содействовать оздоровлению и закаливанию детей, их гармоничному и физическому развитию


2)Образовательные

1)Расширять представления об оздоровительно - прикладном значении плавания.

  1. Соблюдать правила личной гигиены, навыки здорового образа жизни


Развивающие

  1. Легко и грациозно двигаться в воде, создавая двигательно - танцевальные комбинации

  2. Совершенствовать технику художественного и синхронного плавания, непринужденно и выразительно двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.


Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к сложным двигательным комбинациям

  2. Приучать сознательно относится к синхронному выполнению образно - пластических движений.


Методическая разработкаКружковая работа по плаванию



Техника синхронного плавания направлена на сохранение равновесия в воде, перемещения в нужном направлении, выполнение различных поворотов и оборотов, соединение одной части упражнения с другой.

Высокое положение тела обеспечивается за счет быстрого вдоха и задержки дыхания. Для сохранения принятого положения необходимо располагать части тела так, чтобы центр давления тела находились по возможности на одной линии. В синхронном плавании существуют различные варианты позиций тела.

К основным относятся следующие позиции:

  1. в положении на груди тело спортсменки расположено лицом вниз, сомкнутые ноги находятся у поверхности воды, руки впереди ладонями вниз, голова между руками.

  2. В положении на спине тело выпрямлено, таз находится у поверхности воды, ноги сомкнуты, стопы вытянуты, затылок лежит на воде, подбородок слегка прижат к груди.

Кроме основных позиций существуют различные варианты исходных положений и поз: на боку, на спине, на груди, согнув одну ногу в колени и другие.

Для перемещения в нужном направлении используются элементы техники спортивных способов плавания.

Понятие "творчество" определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство его воплощения. Творчество как деятельность детей представляет новые возможности для их развития. Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности.

В детском саду перед ребенком открыты разные возможности для творческого осмысления действительности и его выражения и одна из них - синхронное плавание.

Это очень увлекательная форма работы, задающая особый эмоциональный настрой. Ритмичные движения, кружение в такт музыки, танцы с различными предметами, построение разных танцевальных композиций. Все это позволяет ребенку выразить себя и доставляет при этом огромное эмоциональное удовольствие.

Основы творческих проявлений детей закладываются уже в младшем дошкольном возрасте. И мы стараемся воспитать в ребенке эстетический вкус, развивать способность искать, фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно, то есть смело и свободно.

Синхронное плавание я включаю в занятия, начиная со старшей группы, но подводящие упражнения, использую на занятиях с детьми младших групп. Для ребенка главное - это впечатление. Достичь такой цели можно, если сделать занятие интересным, разбудить творческую активность. Начинаем с того, что дети выполняют в воде различные игровые действия под музыку - это пружинки, хлопки по воде, в кругу, а также произвольные танцевальные движения под музыку. В средней группе уже используем предметы: мячи, обручи. Дети выполняют под музыку различные скольжения с предметами, ныряние и подныривание в обруч. Дети средней группы уже могут выразить эмоциональное содержание создаваемых образов в игре и рисунках на воде. К концу года мы с детьми средней группы готовим небольшой танец на воде с элементами синхронного плавания для родителей и детей других групп.

В старшей и подготовительной группе в зависимости от подготовленности дети знакомятся с различными композиционными движениями синхронного плавания. Менее подготовленные дети выполняют несложные композиционные движения, такие как "стрела", "звезда", "поплавок". Более подготовленные дети выполняют сложные движения в воде и под водой, например: "подбитая утка", "разгиб в вертикаль", а также различные кувырки вперед и назад, различные перестроения, погружения под воду, поочередное поднятие или разведение рук, вращение вокруг себя стоя, в полуприседе, лежа на спине или груди. Это помогает детям самостоятельно подбирать элементы для танцевальных композиций.

В синхронном плавании много обязательных элементов, наши дети выбирают те, с которыми они могут справиться.

При выполнении детьми произвольных движений под музыку в воде, я веду наблюдение. Это важно, так как именно в такие минуты рождаются необыкновенные по красоте движения. Затем самые интересные из них мы разучиваем. Постепенно различные движения соединяем в композиции, подбираем музыкальное сопровождение. Так происходит рождение танца, который является плодом творчества и общих усилий. Вся эта активная деятельность доставляет детям особое удовольствие, они делятся друг с другом опытом, радуются своим успехам.

Освоенные элементы синхронного плавания позволяют детям перейти на другой уровень творчества. Они уже могут подготовить не только рисунки на воде, но и сюжеты для больших праздников, что позволяет нам планировать и осуществлять подготовку развлекательных представлений на воде.

Сложившаяся система работы по освоению синхронного плавания дает весомые результаты в развитии творческих способностей детей. И мы предлагаем вам некоторые результаты нашей работы- танцевальные композиции на воде.






















" Конспект нерегламентированной деятельности кружковой работы гидроаэробики «Рисунки на воде» для детей 6-7 лет «Волшебная мозаика»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с графическим изображением элементов синхронного плавания, учить ориентироваться в заданном пространстве. Развивать логическое мышление. Создать атмосферу психологического комфорта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • На занятиях по плаванию изучение элементов "Поплавок", "Звезда", "Стрелочка", "Винт".

  • Оформление стенда "Водные виды спорта" для свободного просмотра и бесед в группе.

  • Изготовление схем, графическое изображение элементов и перестроений, в чёрном и цветном изображении.

МАТЕРИАЛ: (для подгруппы 12 человек)

6 шапочек жёлтого и 6 шапочек красного цвета, резиночки для волос (на руку ребёнка) красного и желтого цвета, схемы, свисток, магнитофон, ориентиры, магнитная доска, магниты, детская мозаика.

Дети входят в помещение бассейна, встают в круг возле воспитателя (инструктора). На детях шапочки двух цветов, на правой руке у каждого - резиночка в тон шапочке.

На доске стенд "Водные виды спорта".

В: Сегодня у вас необычное занятие, а вы не просто дети, вы - спортсмены. Вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете? (дети называют).

Мы сейчас не будем заниматься хоккеем, не будем заниматься шахматами, потому что мы пришли в бассейн. А в бассейне целесообразно заниматься водными видами спорта (обращает внимание детей на стенд). Сегодня я хочу вас познакомить с очень красивым видом спорта, синхронным плаванием. Синхронное плавание - активно развивающийся вид спорта. Он очень красив и популярен, включён в программу олимпийских игр. Российские спортсменки являются постоянными победителями всех соревнований мирового уровня. Чтобы заниматься этим видом спорта, во-первых, умение надолго задерживать дыхание, во-вторых, хорошо плавать, в-третьих, уметь ориентироваться в пространстве. Вы бы хотели прямо сейчас заняться синхронным плаванием? А вы умеете задерживать дыхание надолго, давайте проверим?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение: "громко - тихо", обучение поверхностному и глубокому дыханию.

2 упражнение: "Воздушный шарик" - формирование длительного выдоха.

3 упражнение: "Насос" - формирование короткого вдоха и длительного выдоха.

4 упражнение: "Замри" - задержка дыхания на 8-10 секунд.

В: Для того чтобы ориентироваться в бассейне мы поиграем в мозаику (отбираются детали жёлтого и красного цвета). А вы будете мозаикой, волшебной мозаикой.

Воспитатель выкладывает из деталей круг в центре магнитной доски. Предлагает детям построиться. Игру повторяют 2-3 раза.

ВХОД В БАССЕЙН.

В: А сейчас мы с вами попробуем поиграть в игру "Зеркало". (Схемы крепятся на доске, изнаночной стороной, по ходу игры схемы переворачиваются лицевой стороной).

Педагог предлагает детям построится согласно схеме. Например: 2 малых круга, красный в правом верхнем углу, жёлтый в нижнем левом. В одну колонку в центре бассейна в чередовании цвета.

В: Молодцы! Но какой же танец, а синхронное плавание это именно танцевальная композиция, без музыки и танцевальных элементов. Какие элементы вы умеете выполнять: "звезда", "поплавок"? Воспитатель обращает внимание на доску, где вывешено графическое изображение звёздочки и поплавка (дети их выполняют под спокойную музыку).

Звездочка Методическая разработкаКружковая работа по плаванию

Поплавок Методическая разработкаКружковая работа по плаванию

В: Вы слышали музыку? Какая была музыка? (выслушивает и обобщает ответы детей).

Обращает внимание детей на новые знаки.

А как вы думаете, что это Методическая разработкаКружковая работа по плаванию(стрелочка), Методическая разработкаКружковая работа по плаванию(винт). Давайте попробуем выполнить эти элементы (звучит стремительная, быстрая музыка).

В: Какая музыка звучала сейчас? (обобщение ответов детей).

А теперь давайте попробуем создать небольшую схему.

Каждый элемент выполнить на 8 счетов (посчитать, прохлопать с детьми). (См. Приложение 1, схемы 1,2,3,4)

Выполнение движений под музыкальное сопровождение.

В: Этот элемент называется "бусы" (См. Приложение 1, схема 5). Чтобы его выполнить нужно всем встать в большой круг в центре бассейна, выполнить "поплавок", взявшись за руки (руки должны быть прямыми).

В: Вот какие молодцы! Вам, понравилось танцевать? А вы бы хотели заняться синхронным плаванием? Спортом занимаются сильные, увлечённые своим делом люди. И чтобы добиться высоких результатов они много тренируются и побеждают в разных соревнованиях.

Дети выходят из бассейна.

Воспитатель подводит итог занятия, даёт задание на перспективу.

В: Ребята, что сегодня было новым для вас, чему вы научились, что повторили, что особенно понравилось?

На следующем занятии мы повторим элемент "бусы", и познакомимся с новыми элементами. А вы в группе попробуйте с помощью мозаики придумать новые способы построений и перестроений. До встречи!














Конспект нерегламентированной деятельности спортивной игры «Водное поло» для детей 6-7 лет «В морском царстве Нептуна».

Гулина Ольга Владимировна инструктор по физической культуре(плаванию).

Цель: формирование и развитие физических качеств: смелости, ловкости, интереса в игре.

Программное содержание:

  1. учить верхней и нижней подаче мяча;

  2. совершенствовать элементы техники плавания;

  3. развивать дыхание (вдох-выдох);

  4. воспитывать коммуникативные способности в общении в игре.

Пособия:

Ракушки, мячи по количеству детей, резиновая дорожка, костюмы для героев


Ход занятия:

1.Подготовительная часть.

Построение, объяснение задач спортивной игры

Гимнастика на суше с переходом в воду:


«Воздушный шар»- развитие дыхательных мышц

  1. и. п .- пальцы рук прижаты к щекам

1-вдох, 2-выдох (4-6 раз);


  1. и.п.-одна рука поднята вверх, другая вдоль туловища

1-4-круговые движения руками вперед (3-4 раза)


  1. и.п.-руки на поясе

1-наклон вперед, руками коснуться пола

2-и.п. (4-6 раз)


  1. и.п.-сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги приподняты, носки оттянуты

1-4-попеременные движения ногами вверх-вниз (4-5 раз);


  1. и.п.-наклон вперед, одна рука впереди, другая вдоль туловища

1-4-круговые движения руками вперед (3-4 раза)


6)повторить упражнение №1

Перестроение в колонну по одному, вход в бассейн

2.основная часть игры

Раздается стук. Появляется царь Нептун.

Нептун. Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем.

Водная разминка на воде: игра «Водолазы»-играют дети от каждой команды, ныряя в воду, собирают ракушки, лежащие на дне. (2-3 раза)

Нептун. Я пришел к вам не один. Со мной была моя дочь Русалочка. Но ее до сих пор нет. Что-то с ней приключилось в пути. Может быть, на нее напали разбойники? Есть ли среди вас смельчаки, которые не боятся вступить в бой с пиратами и освободить Русалочку?


Расчет на первый, второй, построение по командам. Выбирают мальчиков, по сигналу берут мяч и плывут кролем на груди с высоко поднятой головой и гонят мяч головой и руками до указанной линии.- эстафета «Гонки мячей»

Появляется Русалочка.

Русалочка. Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!

Выходят разбойники.

Нептун. Ах, вы, разбойники! Вы зачем похитили мою дочь? Повелеваю вас наказать.

Разбойники. Прости нас, великий Нептун! Мы станем хорошими.

Нептун. А чтобы вы стали хорошими, мы вас с ребятами научим играть в спортивную игру «Водное поло». Давайте научимся бросать мячи в верхней и нижней подачи.

Обучение детей верхней и нижней подачи мяча.

  1. «Мяч капитану» - ловля и передача мяча путем бросков друг другу, ориентировка в воде.

  2. «Поймай мяч»-подача мяча на сторону партнера по кругу.

  3. «Кто быстрее» - плавание техники кролем на груди с мячом в одной руке.

  4. «Перебрось все мячи» - каждой команде нужно перебросить на сторону противника.

Запыхались разбойники, а дети знают как восстановить дыхание.

Заключительная часть игры :

  1. упражнение «Воздушный шарик» - формирование длительного выдоха;

  2. упражнение «Насос» - формирование короткого вдоха и длительного выдоха;

  3. упражнение «громко-тихо», обучение поверхностному и глубокому дыханию.

Построение детей в шеренгу.

Нептун. Вот какие молодцы!. Спасибо, вам, ребята, потешили царя! Понравилась мне ваша игра с мячом. Спортом занимаются сильные, увлеченные своим делом люди. И чтобы добиться высоких результатов они много тренируются и побеждают в разных соревнованиях. А теперь мне пора домой, ждут меня дела неотложные в моем морском царстве, до свидания, ребята!

Дети выходят из бассейна. Упражнения для коррекции плоскостопия на суше.

  1. ходьба попеременно на носках и пятках по резиновым дорожкам;

  2. вращение на полу мяча попеременно правой, левой ногой.

Методическая разработкаКружковая работа по плаванию






























































© 2010-2022