- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по теме: «Способы перемещения волейболистов. Прием мяча двумя руками снизу. »
Конспект урока по теме: «Способы перемещения волейболистов. Прием мяча двумя руками снизу. »
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курдияшко А.И. |
Дата | 02.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 ст. Старолеушковской
Муниципальный заочный конкурс «Современный урок физической культуры»
План-конспект урока по физической культуре
5 класс
Тема: Способы перемещения волейболистов. Прием мяча двумя руками снизу.
Примерная программа по физической культуре под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва. Просвещение 2008г
.
Курдияшко Андрей Иванович
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
2013 г.План конспект урока
Учителя физической культуры Курдияшко А.И.
Тема: Способы перемещения волейболистов. Прием мяча снизу двумя руками.
Цель: изучить основную стойку волейболиста при приеме мяча снизу, способы перемещения, остановка скачком, закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху.
Задачи:
-
Образовательная продолжить изучение способов перемещения волейболиста. Закрепить передачу мяча двумя руками сверху. Способствовать развитию быстроты ответных действий, координационных способностей развитию силы мышц рук.
-
Оздоровительная формирование правильной осанки развитие мышц верхнего плечевого пояса
-
Воспитательная воспитание чувства ответственности, умение работать самостоятельно, в парах и в группе.
Класс 5
Место проведения спортивный зал СОШ №11.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи волейбольные, секундомер, сетка волейбольная перекладины навесные мяч теннисный.
Части урока
содержание
дозировка
Организационно-методические указания
Построение (организация учащихся к уроку).
-
«Равняй-сь!» «Смирно!»
-
Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитай-сь!» … «Вольно!»
-
Содержание задач урока.
-
Опрос «Что означает игра ВОЛЕБОЛ?» «Сколько человек играет в в волейбол?» «Какие приемы используются в игре?»
-
«Равняй-сь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Ма-рш!»
Упражнения в ходьбе:
-
руки на пояс на носках - «Марш!»
-
руки за голову на пятках - «Марш!»
-
руки на пояс на внешней стороне стопы - «Марш!»
-
и.п тоже с перекатом с пятки на носок - «Марш!»
-
по сигналу принять основную стойку волейболиста для передачи мяча двумя руками сверху, по второму сигналу продолжить движение.
Упражнения в беге:
-
С захлестыванием голени - «Марш!»
-
Высоким подниманием бедра - «Марш!»
-
Правым боком приставным шагом - «Марш!»
-
Левым боком - «Марш!»
-
Спиной вперед - «Марш!»
-
С поворотом на 360 - «Марш!»
-
По сигналу бег в обратном направлении - по свистку
Ходьба упр. на восстановление дыхания:
-
Руки вверх через стороны - вдох, вниз - выдох
-
Ходьба с различным положением рук в стороны, вверх, вперед, вниз, вверх - в стороны, вниз - в стороны
1-2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
О.С., выяснение количественно состава учащихся.
Строевые команды выполнять четко
Сообщить задачи урока
Упражнения выполнять по команде, дистанция - руки вперед
Обязательно провести самоконтроль положения рук и ног
Задать темп движения подав команды «Шире шаг!», «Короче шаг!»
По сигналу один поворот
Увеличить дистанцию до 2 - 2,5 м
Вдох выполнять через нос, выдох через рот
Прыжковые упражнения
-
Прыжки через лицевую линию на правой ноге - «Марш!»
-
По боковой линии отдых шагом - «Марш!»
-
Прыжки через среднюю линию на левой ноге - «Марш!»
-
По боковой линии отдых шагом - «Марш!»
Рис. №1
Развитие быстроты ответных действий:
-
Челночный бег 5 касаний от трехметровой линии к лицевой с продвижением в перед «Ёлочка»
-
То-же приставным шагом правым, левым боком
Рис.№2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
-
Налево в колонну по два - «Марш!»
Упражнения в парах:
-
И.п - стоя лицом друг к другу руки вперед взяться за руки кисти в замок
Попеременное сгибание разгибание рук с сопротивлением в пол силы
-
И.п - стоя лицом друг к другу руки в стороны кисти в замок
1 - поднять руки вверх
2 - опустить руки вниз
-
И.п - тоже
1 - поднять руки вверх
2 - наклон в сторону (в сторону сетки)
3 - выпрямиться
4 - и.п
-
И.п - тоже
1 - выпад вправо (влево) в сторону сетки
2 - и.п
3 - выпад влево (право) в сторону щита.
4 - и.п
-
И.п - стоя лицом друг к другу руки вперед положить на плечи.
1 - 3 - пружинящие наклоны вперед
4 - и.п
-
И.п то-же
1 - присед
2 - и.п
-
И.п. - правым боком друг к другу взяться за правую руку.
- по сигналу перетянуть друг друга на свою сторону.
-
И.п - левым боком друг к другу взяться за левую руку.
- по сигналу перетянуть друг друга на свою сторону.
-
И.п - стоя лицом друг к другу взяться за обе руки
- по сигналу перетянуть друг друга на свою сторону.
-
И.п - упор лежа с опорой на колени голень вверх спина прямая.
1 - сгибание рук
2 - разгибание рук
Дистанция 3 м упр. «Циркуль»
-
И.п - упор лежа
1 - передвижение на руках вправо ноги на месте
2 - передвижение на рука влево ноги на месте
Работа в шеренгах (группе)
-
1 шеренга лазание по гимнастической скамейке
-
2 шеренга подтягивание на навесной перекладине из смешанного виса
Смена мест по сигналу
Первая шеренга получает мячи и располагается на месте разминки в парах
Закрепление передачи мяча двумя руками сверху
-
Передача мяча двумя руками сверху над собой -15 -20 раз, передать партнеру
Игра «Кто лучше» «Кто больше»
-
Передача мяча двумя руками сверху в парах 20 передач, не уронив мяч
-
Передача над собой вторая передача партнеру 10 передач, не уронив мяч
Изучение нового материала передача мяча снизу двумя руками.
Для приема мяча с подачи и с нападающего удара, а также низко летящего мяча используется технический прием, который называется «прием мяча снизу двумя руками». Так при подаче и нападающем уда ре мяч летит с очень большой скоростью, и принять его двумя руками сверху не получится потому, что пальцы рук слабее, и еще можно получить травму пальцев.
Изучение основной стойки и положения рук
-
Показ слайдов презентации
-
Показ технического приема в целом виде.
-
Изучение положения рук
-
Изучение положения основной стойки
- показ и исправление ошибок у кого не правильно
По сигналу принять основную стойку волейболиста
-
Игра «Знай свое место»
По сигналу обе шеренги расходятся по залу
По зрительному сигналу «Мяч, подброшенный вверх» каждый должен занять свое место в своей шеренге, приняв исходное положение. «Кто быстрее»
-
У учителя в руках по мячу подается команда интервал и дистанцию два метра «Принять!»
- мяч падает на пол с правой руки два приставных шага влево принять о.с
- мяч падает на пол с левой руки два приставных шага вправо принять о.с
- мячи поднятые вверх два шага назад принять о.с
- мячи вперед два шага вперед принять о.с
-
Имитация приема мяча снизу двумя руками
1 - принять основную стойку
2 - выполнить удар (выпрямить ноги)
-
Прием мяча с набрасывания партнером
Подается команда партнером с мячом:
«Основная стойка!» - принимающий, принимает основную стойку.
Набрасывая мяч партнер подает команду
«Прием!» - принимающий выполняет прием снизу
-
По сигналу смена принимающих мяч партнеров
-
Подбросить мяч вверх над собой и после отскока мяча от пола принять мяч двумя руками снизу направив партнеру.
-
Подбросить мяч над собой на высоту 2-2,5 м подбежать принять о.с выполнить приём снизу
-
Развитие скоростных и координационных способностей.
-
Игра «Заказной предмет»
-
Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч.
Рис.№3
1-2 раз
1 раз
5-6 мин
5-6 раз
5-6 раз
4-6 раз
3-4 раз
6-8 раз
10 раз
2 раза
2раза
2 раза
8-10 раз
1 раз
2 мин
1 раз
8 мин
16 мин
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин
4 мин
2 мин
2 мин
3 мин
Колонна движется по линиям волейбольной площадки
Дистанция одно касание т.е когда первый ученик побежал на второе касание стартует следующий. Закончив упражнение, возвращается в колону по боковой, а затем по средней линии
Команду подать на лицевой линии площадки.
Обязательное условие упражнение выполняется в пол силы.
Шеренга, справа от учителя выполняет сопротивление в пол силы, а слева поднимает руки вверх, через 4 счета смена
Во время выполнения упражнений, если руки выскальзывают из замка, то упражнение прекращается для нового захвата
Одну шеренгу повернуть кругом, а затем принять и.п упор лежа с колен
Одна шеренга выполняет вторая отдыхает, затем смена
Лазание выполнять только при помощи рук
При подтягивании стать на такую жердь, чтобы подтягивание осуществлялось к подбородку
Один выполняет второй ведет счет выполненных передач и сколько раз мяч упал на пол. Передачи чередовать 2 низкие 1 высокая
Счет передач вести от одного партнера, второй ведет счет потерям мяча
Положить мячи за скамейку
Обратить внимание на работу рук и ног.
Показ и выполнение правильного соединения рук кисть в замок лодочкой и опустить в низ, предплечье свести вместе плечи слегка приподнять вверх. Ноги согнуты в коленях одна нога чуть впереди
Каждый раз обращать внимание на правильное выполнение осуществлять самоконтроль «Посмотрите на ноги» исправить ошибки. «Посмотрите на руки» исправить ошибки
Имитация приема в целом
Расстояние 1 м набрасывание осуществляется снизу вверх точно в руки на «манжеты». Напоминать, что удар выполняется разгибанием ног.
поймать мяч и отдать партнеру
шеренга - команда
-
Уборка инвентаря
-
Упражнения на расслабление, внимание
-
Игра на внимание «Класс» используя основные стойки волейболиста, а также различное положение рук
-
Построение
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание:
-
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с колен.
-
Упражнение «Циркуль»
-
Имитация приема снизу перед зеркалом
2 мин
Приложение №1
Рис. №1
Рис. №2
Рис.№3
Приложение №2