- Преподавателю
- Физкультура
- Спортивный праздник король воздуха
Спортивный праздник король воздуха
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малахова Т.В. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработала учитель Ф.К.
Малахова Т.В.
МБОУ г. Иркутска СОШ №17
Спортивный праздник
«Король воздуха»
Цель: соревнования проводятся с целью активной организации свободного времени учащихся, укрепления их здоровья и гармоничного развития личности. Развитие добрых и дружеских отношений между подростками.
Воспитательная задача: привить желание у учащихся к систематическим занятием
физической культурой.
Оздоровительная задача: укрепление здоровья. развитие двигательных способностей:
выносливости, ловкости, координации, внимания.
Программа: 1. Краткая историческая справка о волейболе
2. Эстафеты
3. Танцевальные выступления учащихся школы
4. Выступление юных волейболисток
Материально-техническое обеспечение: свисток, волейбольные мячи, обручи,
Награждение: грамоты, кубок победителю, сладкие призы.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие спортсмены, болельщики и просто друзья спорта!
добро пожаловать в страну летающего мяча.
Ведущий 2: Ещё в Древней Греции говорили
Хочешь быть здоровым - бегай,
Хочешь быть красивым - бегай,
Хочешь быть гуманным - бегай.
Ведущий 1: (идёт сценка старого волейбола под слова)
В 1866 году американский доктор Холстед начал пропагандировать игру
в «летающий мяч», названную им волейболом. Длина площадки была 50м,
натягивали шнур между столбами, состав команды не ограничен. Игра
длилась два тайма по 15 минут. В свой время волейбол, словно бумерангом,
но уже в новом качестве, возвратился к нам.
Ведущий 2: Ах, волейбол! Ты смех и слёзы!
Боль неудач и блеск побед!
Но мы пройдя шипы и розы,
Все учимся, ученье- свет.
Ведущий 1: И вот настала долгожданная минута. Вместе! Мы приглашаем участников
сегодняшнего праздника. Давайте дружно поприветствуем команды.
(команды выстроились)
Ведущий 2: Перед тем как начать соревнования представим вам судейскую коллегию.
Ведущий 1: Итак, внимание команды готовы к бою? Как настроение? Первым этапом
нашего праздника представление команд.
(представление команд)
Спасибо! Вот мы и познакомились с нашими участниками. Давайте
пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях.
Эстафета 1 «Шаг прыжок»
Участник бежит до линии нападения противоположной площадки, касается рукой линии, делает шаг прыжок к средней линии и максимальное ускорение к линии старта.
Эстафета 2 « Попрыгунчики»
И.П.- набивной мяч зажат между коленями. Прыгают до обруча. Кладут мяч, берут скакалку. Прыгают на двух ногах на скакалки до контрольного ограничителя. Обратно
бегут к линии старта, по ходу линии старта, по ходу меняют инвентарь.
Ведущий 1: В спорте множатся силы,
С ним мы все победим.
Сделать мир наш красивым
И счастливым хотим.
Эстафета 3: «Китайская тренировка»
Участник продвигается вперёд с набиванием волейбольного мяча с руки на руку.
Обратно бегом, мяч несём в руках (учитывается наименьшее падение мяча).
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри
Эстафета 4: «Элемент защиты, ах как труден мяч»
Участник бежит до средней линии в зоне нападения выполняет падение на бедро с продолжением переката, встаёт , бежит до линии подачи. Обратно до линии нападения бегут спиной, выполняют тормозящие движение, перекат через плечо. Встаёт, бежит лицом вперёд к старту.
Музыкальное пауза ( танцевальные выступление)
Эстафета 5: «Верхняя передача в парах»
Передвигаются в парах выполняя верхнюю передачу туда и обратно ( учитывается правильность выполнения технического приёма).
Эстафета 6: « Интеллектуальная игра»
Участник прыгает на фитболе до указателя. Отвечает на вопрос, выбрав правильный ответ, показывает. Обратно бегом, фитбол несёт в руках (учитывается теоретические знания по ответам).
1. Каков размер волейбольной площадки?
А. 24х12
Б. 18х9
В. 12х10
2. Какова высота женской сетки?
А. 235
Б. 210
В. 224
3. С чего начинается игра?
А. с подачи
Б. с приёма
В. с перехода
4. Укажите игроков нападения первой линии?
А. 3,4, 2
Б. 1, 5, 3
В. 6,1,3
5. Кто такой «либеро»?
А. нападающий
Б. подающий
В. игрок защиты
6. Сколько времени даётся на подачу?
А. 8сек.
Б. 5 сек.
В. 15 сек.
7. Укажите Олимпийскую чемпионку по волейболу Иркутской области?
А. Марина Никулина
Б. Надежда Чижова
В. Нелли Абрамова
Ведущий 1: Давайте вспомним мы сейчас,
Как в зал впервые вы явились,
Как много было ран у вас.
И как всему вы научились.
Да, массу сил вы приложили,
Вы, тренируясь, шаг за шагом.
Кто много пота тут пролил,
Тот в волейболе станет магом.
(выступление юных волейболистов)
Эстафета 7: «Комбинированная»
Игрок бежит до гимнастического мата, выполняет кувырок вперёд, встаёт, выполняет верхнюю передачу 5 раз, обегает указатель и возвращается к линии старта ( учитывается правильность выполнения кувырка и точность передачи мяча).
Эстафета 8: «Король воздуха»
Участник продвигается вперёд с верхней передачей над собой до линии подачи. Обратно выполняет приём снизу ( учитывается чистота выполнения технических приёмов).
Музыкальная пауза
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1: На площадке, в столовой, в классе
Не теряемся, братцы нигде,
Мы в огне не горим, и конечно,
Чемпионами станем в игре.
Эстафета 9: Двухсторонняя игра с тактическим заданием.
Девочки выполняют нападение, юноши обманное движение «сброс» в 5 и в 1 зону
(оцениваются тактические действия игроков).
Ведущий 2: Ну, вот и прозвучал последний свисток. Представляем, слово судейской
коллегии. Кто же оказался сегодня самым спортивным , ловким и смелым?
Хотя все были молодцы (подведение итогов-жюри).
Ведущий 1: Мы очень рады за вас сегодня и совет такой дадим. Занимайтесь
физкультурой по утрам и вечерам. Будьте в дружбе с ней. Воздух, спорт и
витамины всем нужны на свете.
А за праздник на весёлый
Мы вас всех благодарим
И места вам присуждаем
Кое-что вам дарим.
Награждение , выход команд под марш победителей.