Совершенствование собственной профессиональной деятельности

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совершенствование собственной профессиональной деятельности

Исследования профессиональной подготовки личности являются значимыми не только в контексте разработки организационно-педагогических условий процесса социализации, но и в контексте проблем самоопределения и самоактуализации индивида генезиса его - мотивационно-потребностной- сферы, психологии способностей, мотивационной готовности, профессиональной компетенции, образа мира профессионала.

Изучение организационных и педагогических особенностей развития личности профессионалов привлекает внимание исследователей непосредственно в связи с возникновением и быстрым развитием таких областей практики, как профориентация, профотбор и аттестация кадров, а также в соответствии с явной необходимостью психологического обеспечения профессионального образования и профессиональной адаптации.

Интерес к этим вопросам не случаен. Он вызван тем, что в новых социокультурных условиях России необходимы социально значимая личностная зрелость и высокий профессионализм молодых людей.



Методика урока физкультуры с оздоровительной направленностью.

Физкультурно-оздоровительное образование учащихся общеобразовательной школы направлено на решение следующих задач:

  1. формирование системы элементарных теоретических знаний о здоровье и его составляющих, здоровом образе жизни, основах самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  2. воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  3. укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию,
    формирование осанки и стопы;

  4. формирование привычки к систематической целенаправленной двигательной активности;

  5. обучение навыкам безопасности жизнедеятельности.

Эти задачи могут быть успешно решены только при включении оздоровительного образования в систему физического воспитания школьников. Единство теоретического и практического обучения оздоровительной физической культуре создаёт предпосылки к повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы в школе. Система образования с оздоровительной направленностью уже занимают прочное место в нашей школе.


План-конспекта урока по физкультуре для учащихся 7-х классов.

Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока: Научится составлять комплекс из базовых шагов оздоровительной аэробики.

Задачи: 1. Обучить базовым шагом аэробики.

2. Формировать культуру движений.

3. Развивать двигательную память.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: Магнитофон, аудио диски, секундомер.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть

  1. минут


1.Построение, сообщение задач урока. Повороты: направо, налево, кругом.

2 минуты

Построение, приветствие, задачи урока, кратко отметить технику безопасности, замерить пульс, отметить результат в листке здоровья.

2.Ходьба:

  1. на носках;

  2. на пятках;

  3. перекаты (с пятки на носок)

  4. спортивная ходьба

1 минута

Следить за правильной осанкой при ходьбе: держать голову прямо, плечи развёрнуты, спина прямая, дыхание равномерное.

3.Бег с заданием:

  1. с высоким подниманием бедра;

  2. с захлёстыванием голени;

  3. приставным шагом правым боком вперёд;

  4. подскоками вверх с одной ноги на другую

2 минуты

Темп средний. Обратить внимание на постановку стопы, вынос бедра и работу рук. Следить за дыханием. Не наклонять туловище. Перейти на медленный темп, переход на шаг, пройти полкруга, восстановить дыхание.

ОРУ на месте

1)И.п -основная стойка, рук на поясе, 1-4 повороты головы в права, 5-8 в лево.

2)И.п.-руки согнуты в локтях, гантели к плечам. Счёт:1-руки в стороны,2-и.п.3-руки вверх,4и.п.

3)И.п.-руки вытянуты в перёд.

Счёт:1-руки в стороны, 2-и.п.

4)И.п.-руки на поясе. Счёт:1- наклон в лево, 2-и.п.-наклон вправо. 4-и.п.

5)И.п.-руки в стороны. Повороты кистей рук.1-4 вперёд, 5-8 назад.

6)И.п.-правая в верху, левая внизу. 1-2 махи руками, 3-4 тоже со сменой рук.

7)И.п.-руки согнуты в локтях перед грудью. 1-поворот туловища в лево, 2- и.п. 3-поворот туловища вправо. 4-и.п.

8)И.п.-основная стойка. Счёт: 1-выпад правой, рукой вверх. 2-приставить. 3-выпадлевой. 4-приставить.



5 минут





(6-8 раз)

Выполнять в медленном темпе

Локти вниз не опускать



Выполнять с большой амплитудой

Руки держать прямо

Руки прямые, амплитуда большая

Руки держать перед грудью при поворотах не опускать

Обратите внимание на правильное выполнения выпада.

Основная часть















Базовые шаги аэробики

1 блок

  1. 1-8 grape vine, руки за спиной;

  2. 1-8 grape vine, руки за спиной;

  3. 1-8 grape vine, р.р дугами наружу вверх, через сторону вниз;

2 блок

  1. 1-8 knee up,руки за спиной;

  2. 1-8 knee up,руки за спиной;

  3. 1-8 knee up, р.р. вверх, согнуть к плечам;

  4. 1-4 grape vine

5-8 knee up,руки за спиной;

  1. 1-8 тоже с работой рук

3 блок

  1. 1-8 lunge, руки за спиной;

  2. 1-8 lunge, руки за спиной;

  3. 1-8 lunge, р.р вперёд, вниз;

  4. 1-4 - grape vine

5-8 lunge, руки за спиной;

  1. 1-8 тоже с работой рук;



4 блок

  1. 1-8 бег, руки за спиной;

  2. 1-8 бег, руки за спиной;

  3. 1-8 тоже с работой рук;

30 минут



















2



2



2







2



2



2



2



2



2



2



2



2





2





1

1

2

Показ в зеркальном изображении. Следить, чтобы руки были слегка согнуты в локтях. Обратить внимание на правильное положение осанки: голову и спину держать прямо, плечи развернуть.

Выполнять медленно под счёт

Тоже под музыку

Выполнять медленно под счёт

Бедро не разворачивать

Тоже под музыку, колено выносить под углом 90

Выполнять медленно под счёт

Сзади стоящая нога прямая

Тоже под музыку



Соединить 1-3 блока

Выполнять медленно, под счёт

Тоже под музыку



Соединить 4 и 3 блок

Заключительная часть

  1. И.п.-выпад правой вправо, руки в стороны, потянуться в вправо;

  2. Тоже влево

  3. И.п.-тоже. Правая рука к стопе с внутренней стороны, левой потянуться вверх;

  4. Тоже влево;

  5. И.п.-тоже. Правая рука к стопе с внутренней стороны, левой вверх;

  6. Тоже в лево;

  7. И.п.-глубокий выпад правой, пружинистые покачивания;

  8. Тоже левой;



10"





10"









10"

10"





10"

10"





10"

Руки точно в сторону

Мышцы напряжены

Итоги урока:

  • Замер пульса

  • Выставление оценок

  • Домашнее задание

Общая продолжительность урока









45 минут

Заключение: Занятия оздоровительной аэробикой способствует всестороннему развитию организма занимающихся, повышают уровень физической подготовленности учащихся, обеспечивают более быстрое освоение <<базовых>> движений, и требуют дальнейшего углубления на основе специальных исследовании и системного изложения в научной и прикладной форме.

Выводы:

  1. Анализ научно-медицинской литературы показал, что основная проблема в организации и планировании занятия оздоровительной аэробикой заключается в повышении качества управления тренировочным процессом, основанном на точном дозировании физической нагрузки в различных её видах, выполняемых с разным темпом музыкального сопровождения.

  2. Наибольший оздоровительный эффект на занятиях достигается при комплексном использовании общеразвивающих упражнений, упражнений оздоровительной аэробики и стретчинга. Такое сочетание обеспечивает: во-первых, равномерное распределение физической нагрузки основные мышечные группы: общеразвивающее упражнений-на мышцы верхних конечностей, стретчинг-на мышцы нижних конечностей, упражнения оздоровительной аэробики-на мышцы туловища; во-вторых, не приводит к однообразию, и снижению эмоциональности занятий.



Мультимедийные технологии в преподавании физической культуры

С развитием цивилизации роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хороших психофизических кондиций.

Поэтому не случайно рекомендуемые программы учебной дисциплины "Физическая культура", наряду с учебно-тренировочными занятиями, предусматривают теоретический раздел, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре, и методико-практический раздел, обеспечивающий овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности.

Однако в реальной практике учебного заведения полноценно реализовать цели теоретического и методического разделов дисциплины "Физическая культура" крайне затруднительно. С одной стороны, чтобы учащиеся овладели знаниями, методами и средствами этих разделов хотя бы на уровне применения в типовых ситуациях, необходимо потратить на обучение и контроль его результатов немало времени. С другой стороны, расходовать время учебных занятий не на физические упражнения в современных условиях явно не рационально. Реальная ситуация в России ныне такова, что физические упражнения на учебных занятиях для значительной части учащейся молодежи являются единственной возможностью получить хотя бы минимально необходимую двигательную нагрузку. Таким образом, необходимость повышения теоретического и методического уровня учащихся и необходимость обучения двигательным действиям и развития физических качеств вступают в противоречие.

Для повышения эффективности восприятия учебного материала, связанного с двигательной деятельностью, исключительно важное значение в электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы представления информации, сочетающие учебные тексты с графическими, анимационными, видео- и аудио-иллюстрациями. Например, при обучении новых приемов технических дети просматривают на видео или на графопроекторе данный прием, потом непосредственно выполняют этот технический элемент в зaлe.



© 2010-2022