Рабочая программа по физкультуре

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Гиагинского района

«Средняя общеобразовательная школа №7»


Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №_________ от «_____» ____ 2015г

руководитель ШМО

_____________

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________И.В.Баштовая

«____» _______________2015г

Утверждаю

Директор школы:

___________Е.И.Нелинева

«____» ______________2015г.








Рабочая программа

по физической культуре 6 класс

на 2015-2016 учебный год




Программу составила:

учитель физической культуры первой категории

Пичугова Ольга Сергеевна


2015 г




Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования Приказ № 1089 от 05.03.2004г. Минобразования России)

-комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, допущенной Министерством образования и науки РФ. Авторы: В. И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2007.

-ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» п. Новый

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки, соблюдение личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

•воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увелечение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 7 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю

7 класс

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

80 часов

1.1

Спортивные игры:

Баскетбол

Волейбол

32

17

15


1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.3

Легкая атлетика

41

1.4

Подвижные игры


1.5

Основы знаний о физической культуре

4

2

Вариативная часть

22 часа

2.1

РНиЭО

12

2.2

Кроссовая подготовка

2

Всего:

102 часа

Распределение программного материала по четвертям

№ п/п

Вид программного материала

1 четверть

2

четверть

3 четверть

4

четверть

1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

2

Легкая атлетика

21

-

-

20

3

Гимнастика с основами акробатики

-

1

11

-

4

Кроссовая подготовка

2

-

-


Подвижные игры



4

РНиЭО

3

2

3

3

5

Баскетбол


17

-

-

6

Футбол


-

-


7

Волейбол

-

-

15

-

Всего

27

21

30

24












Содержание программы.

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто-весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол.

Гимнастика с основами акробатики

Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Передвижение в висе на руках с махом ног. Раскачивание на кольцах одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180* (сход со снаряда сбеганием). Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений.

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.

Спортивные игры

Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Изучение предмета «Физическая культура» в 7 классе с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение следующих целей:

-воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории РА, чувство патриотизма;

-формирование у школьников культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе. Этореализуется через включение адыгейских игр:

Адыгейские национальные игры: Шыу (Всадники), Льэс шыу (Пеший всадник), Цыlашкl(Комок шерсти), Шыгъачъ (Скачки), Чъэн (Бегать), Пэlо кlадз (Подлог шапки), Хьакургъачъ (Катание колеса), Къан - къангъэбылъ (Прятки), Къэрэу - къэрэу (Журавли - журавушки), Шъонтэф (Гонка бурдюка), Пырамыбжь зау, Шыузэтес (Всадники), Чын (Волчок), Тlы зэуал (Драчливый баран), Мэлкlэхъу (Ягненок), lахъо (Пастух), Кебек, Нэшъоупlыцl, Шэкlо щэрыу, Джанкъылыщ (Захват противника), Пхъэеон (Бить по дереву), Гъу (Сухой прут), Абантет, Къэрэукъэщ - зэбэныжь, Хьантlэркъо пкlэн (Прыжок лягушки), Пlай (Чиж), Цlырыпlын (Чижик), Чэтыу шакlу (Кот - охотник), Цlырбыжъ зау, Шхончау (Стрелок),Псынэ (Колодец), Пхъэ щэрэхъ (Палка колесо), Кlэпсэ зэпэкъудый, Кlэн (альчики), Лъэрычъ, Дэшхоеу (Сбивание орехов),Пхъэшъхьэтеут.


Оценочные материалы

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета "Физическая культура" учащиеся 7 класса должны:

Знать и иметь представления:

Об развитии олимпийского движения в современной России.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

Вести дневник самоконтроля;

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Составлять комплексы упражнений для развития отдельных физических качеств.





















Демонстрировать следующие показатели:

7 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Бег 30 м, секунд

4,8

5,4

5,9

5,0

5,8

6,3

Бег 60 м ,сек.

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.0

Бег 1000м, мин

4,06

4,51

5,54

4,44

5,37

6,50

Прыжки в длину с места

205

190

150

200

180

140

Подтягивание на перекладине

8

6

3

19

15

5

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

11

20

12

7

Наклоны вперед из положения сидя

14

8

4

17

9

5

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

32

20

12

29

18

11

Челночный бег 3х10

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

Прыжки через скакалку за 1 мин.

100

95

85

100

70

45

Приседание

180

130

80

140

90

60

Метание мяча

39

35

23

26

18

16

Прыжки в длину с разбега

380

350

290

350

300

240

Прыжки в высоту с разбега

120

110

90

105

95

85

Кросс 1500 м

7.15

7.40

8.10

7.40

8.10

8.40















Методическая литература

Для учителя

- Поурочные разработки по физкультуре 5класс. /С. Е. Голомидова/Волгоград2003

-Поурочные разработки по физкультуре 6класс. / С.Е.Голомидова/ Волгоград 2003

-Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. /В.И.Ковалько/ Москва «Вако» 2007

- Комплексная программа физического воспитания учащихся (1-11). Автор: В.И. Лях, М.: Просвещение, 2010

Для ученика

- В.И.Лях Москва Просвещение 2009г. Учебник физической культуры 5 - 7 класс.

- В.И.Лях Москва Просвещение 2009г. Учебник физической культуры 8 - 9 класс.


приложение

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов - 3 часа в неделю.


урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Тип

урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

Дата проведения

план

факт

I четверть

1.

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.


Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Знать требования инструкций.

Устный опрос


Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

2 - 3

Легкая атлетика

Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон



Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 - 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

4 - 5


Высокий старт


Обучение



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

6 - 7

Финальное усилие. Эстафетный бег



комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 50 метров. Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

8

РНиЭО

Национальная игра: Шыгъачъ (Скачки), Чъэн (Бегать),


совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

9.

Развитие скоростной выносливости


комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 - 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики - 46 с, девочки - 50 с). Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

10


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 - 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

11


Метание мяча на дальность.


комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

12

РНиЭО

Национальная игра: Цlырыпlын (Чижик), Чэтыу шакlу (Кот - охотник)


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

13 -14

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.


обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

15.


Прыжок в длину с разбега.


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат.


Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

16.

Прыжок в длину с разбега.


Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега - на результат.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

17-18.

Длительный бег

Развитие выносливости.


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы). Спортивные игры.

Корректировка техники бега

Поднимание туловища

(девочки - 20 раз, мальчики -25 раз)

19- 20

Развитие силовой выносливости


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.


Тестирование бега на 1000 метров.


Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

21- 22


Преодоление препятствий

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий..

Уметь демонстрировать физические кондиции

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

23 -24

Переменный бег



комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.


Уметь демонстрировать физические кондиции

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

25

РНиЭО

Национальная игра: Хьантlэркъо пкlэн (Прыжок лягушки), Пlай (Чиж)


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

26 -27

Кроссовая подготовка


совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут - юноши, до 15 минут - девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

II четверть

28 -29

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.




совершенствование

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением напрвления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

30 -32

Ловля и передача мяча.



обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки..

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).


33-34

Ведение мяча



комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

35

РНиЭО

Национальная игра: Цыlашкl(Комок шерсти), Шыгъачъ (Скачки)


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

36- 37

Бросок мяча



комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

38-39

Бросок мяча в движении.


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из - под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

40-41

Позиционное нападение

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

42 -43

Тактика свободного нападения


Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.


Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

44-46

Нападение быстрым прорывом

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.


Поднимание туловища

(девочки - 20 раз, мальчики -25 раз)

47

РНиЭО

Национальная игра: Джанкъылыщ (Захват противника), Пхъэеон (Бить по дереву)


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.



Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

III четверть

48 -49

Гимнастика

СУ. Основы знаний


комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением - с гантелями.


Фронтальный опрос

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

50 -51

Акробатические упражнения


комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки - мост, кувырок вперед, назад в полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

52-53

Развитие гибкости


совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.


Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

54

Упражнения в висе, равновесии.



комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики - подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине - на результат.



Корректировка техники выполнения упражнений

Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

55

РНиЭО

Национальная игра: Шыу (Всадники), Льэс шыу (Пеший всадник)


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

56

Развитие силовых способностей


комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

57-58

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

59- 60

Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) - прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

61 -62

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке - ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Дозировка индивидуальная

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

63 -64

Прием и передача мяча.


обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 - 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху - прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

65 -66

Прием и передача мяча.


обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 - 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху - прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

67-68

Подача мяча.


Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из - за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

69

РНиЭО

Национальная игра:), Къан - къангъэбылъ (Прятки), Къэрэу - къэрэу (Журавли - журавушки)


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

70 -72

Нападающий удар (н/у.).



совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывния); то же но в парах - с подбрасывния мяча партнером; нападающий удар через сетку - с подбрасывнием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

Поднимание туловища

(девочки - 20 раз, мальчики -25 раз)

73 -74

Развитие координационных способностей.



комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

75 -76

Тактика игры.




комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

77

РНиЭО

Национальная игра: Джанкъылыщ (Захват противника), Пхъэеон (Бить по дереву)


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Прыжки на скакалке

(девочки - 120 раз,

мальчики - 90 раз).

IV четверть

78 -79

Легкая атлетика Длительный бег

Преодоление препятствий

Обучение


Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

80 -81

Развитие выносливости.


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 - 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

82

Переменный бег



комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.


Уметь демонстрировать физические кондиции

Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

83

РНиЭО

Национальная игра: Шъонтэф (Гонка бурдюка), Пырамыбжь зау, Шыузэтес (Всадники).


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Прыжки на скакалке

(девочки - 120 раз,

мальчики - 90 раз).

84

Кроссовая подготовка


совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут - юноши, до 15 минут - девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

85 -86

Развитие силовой выносливости


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.


Тестирование бега на 1000 метров.


Поднимание туловища

(девочки - 20 раз, мальчики -25 раз)

87

Гладкий бег


комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м . История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.


Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

88 -89

Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон



Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 - 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

90 -91

Высокий старт


Обучение



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

92 -93

Финальное усилие. Эстафетный бег



комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 50 метров. Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

94

Развитие скоростных способностей.


совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Бег 60 метров - на результат.

Наклоны на

гибкость

(девочки и мальчики - по 10 наклонов

95

РНиЭО

Национальная игра: Шыу (Всадники), Льэс шыу (Пеший всадник).


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

96-97


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 - 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Поднимание туловища

(девочки - 20 раз, мальчики -25 раз)

98


Метание мяча на дальность.


комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Прыжки в длину с места

(6-8 попыток).

99

Метание мяча на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).

100

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.


обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Поднимание туловища из положения лежа

(девочки - 15 раз, мальчики -20 раз).

101


Прыжок в длину с разбега.


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега.


Бег на месте - 10 секунд, высоко поднимая колени

102

РНиЭО

Национальная игра: Псынэ (Колодец), Пхъэ щэрэхъ (Палка колесо).

Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ознакомление с правилами игры.

Выполнять: правила игры.

Моделировать: технику игровых действий и приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Приседание на одной ноге (девочки - по 3 раза на каждую ногу, мальчики - по 5 раз).



© 2010-2022