Урок-путешествие

Урок-путешествие в 3 классе Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку. Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали?.. Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д. Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физической культуре в 3 "б" классе

Тип урока: урок-путешествие.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №22.

Дата проведения: 3 марта 2014г

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта;

  • закрепить умение выполнять комплекс ОРУ в движении;

  • развивать двигательные навыки и физические качества;

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, фишки, теннисные ракетки и мячи, мячики для метания, клюшки, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, эстафетные палочки.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка

Организационно методические указания

I. Подготовительная часть урока

1.1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.



1.2. Строевые упражнения:

- на пра-во;

- кру-гом;

- на ле-во.

1.3. Бег с заданием:

- приставными шагами;

- скрестным шагом;

- змейкой;

- зигзагом.

1.4. Восстановление дыхания.

10 мин

1 мин.























30сек











2 мин











30 сек






Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку.

Четкость выполнения команд.

"Класс, напра-во. В обход налево шагом - марш. Набираем дистанцию 1 метр.

"Бегом марш!" Соблюдать дистанцию.

- 2 шага правым боком, 2 шага-левым.

- руки расслаблены.

- противоходом на лево.

- с касанием обозначенных точек.

Руки вверх - вдох через нос, руки вниз - выдох через рот.

Направляющий - на месте. Класс - стой!

1.5. Комплекс ОРУ в движении:







1. Вращения в лучезапястном суставе.

2. Вращения в кистевом суставе.

3. Вращение в локтевом суставе.

4. Рывка руками.

5. Повороты туловища.

6. Касание коленями локтей.

7. Махи ногами.

8. Выпады.

5мин














30 сек


30 сек


30 сек

30 сек


30 сек

30 сек


30 сек


30 сек

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали?..

Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

На ле-во. В обход по залу за направляющим шагом-марш.

Пальцы сцеплены в замок..

На 1-4 вращение в правую сторону, 5-8 - в левую.

На 1-4 вращение во внутрь, 5-8 - наружу.

Правая рука вверху, левая-внизу. По 2 рывка со сменой рук.

На каждый шаг, руки перед грудью.

Руки за головой. 1-2 - касание правым коленом левого локтя, 3-4 - наоборот.

1-2 - мах правой ногой, хлопок под ногой, 3-4 - мах левой. Ноги не сгибать.

Руки за головой. 1-выпад правой, 2- приставить ногу, 3-4 - то же левой.

9. Прыжки с поднесением коленей к груди.

10. Восстановление дыхания.

1.6. Перестроение на эстафеты.

30 сек



30 сек



1 мин


С продвижением вперёд. Мальчики - 20, девочки - 15.

Руки вверх - вдох через нос, руки вниз - выдох через рот.

Класс, на лево в три колонны, марш! К направляющему сомкнись. Кру-гом.

II. Основная часть урока

2.1. Эстафеты:

1."Бегуны"

Бег до стойки и обратно, передача эстафетной палочки.

20 мин

Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся.

Эстафету передавать касанием по руке.

2. "Прыгуны"

Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.





3. "Метатели"

Бег до стойки, метание маленького мяча в корзину, бег обратно и передача мяча.



4. "Теннисисты"

Бег с теннисными ракетками и мячами, обежать стойку, передать ракетки следующему игроку.







5. "Хоккеисты"

Ведение волейбольного мяча клюшкой до стойки и обратно. Передача эстафеты следующему игроку.






























Вторая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света - спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. В современной гимнастике есть подобный элемент - прыжки через гимнастического коня или козла.

Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Дети: легкая атлетика.

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света - Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом - любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины - в длинных платьях, мужчины - в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.

Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете?

Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей.

А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют "зелёным". В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в "зеленый" хоккей.

Следить за правильным и точным выполнением задания.

6. "Баскетболисты"

Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.









Игра "снайпер"

Играют две команды, у каждой свой капитан. Задача - выбить соперников.











































8-10мин

А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она "пок-тапок". Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.

Ведение выполнять одной рукой, без остановки.

Еще одна увлекательная игра носит название "снайпер". Давайте поиграем в эту игру. Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно.

III. Заключительная часть:

3.1. Построение в шеренгу.

3.2. Подведение итогов урока.





3.3. Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?

3мин

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали?

Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис (пинг-понг).

Я благодарю вас всех за активное участие в наших играх.

Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.



© 2010-2022