- Преподавателю
- Физкультура
- Техника выполнений акробатических упражнений (4 кл)
Техника выполнений акробатических упражнений (4 кл)
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина М.С. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по гимнастике в 4в классе
Рахматуллина Мария Сергеевна
учитель физической культуры
МАОУСОШ №26 г.Стерлитамак РБ
Тема:
Техника выполнения акробатических упражнений.
Задачи урока:
-
Образовательные:
-
Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
-
Совершенствование выполнения строевых упражнений;
-
Совершенствование техники выполнения кувырков вперед ,стойки на лопатках, моста из положения лежа на спине.
-
Воспитательные:
-
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
-
Воспитание аккуратности и образного мышления.
-
Оздоровительные:
-
Формирование правильной осанки;
-
Развитие силы, гибкости, ловкости;
-
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Время проведения урока:45 минут.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки.
Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание урока
Дозировка
Организационно- методические указания
1
2
3
4
5
1
В
В
О
Д
Н
О
-
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
15
минут
Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке
-
Организационный вход в спортивный зал.
1 мин
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
-
Построение в шеренгу, сдача рапорта.
Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.
Тема и цель урока:
Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.
1 мин
Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)
Совершенствование выполнения строевых упражнений
Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».
1 мин
Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.
Развивать способность сохранять заданный темп движений
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки к плечам;
3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.
1 мин
Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге
Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.
2 мин
Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.
Ходьба, восстановление дыхания.
Следить за равнением и дистанцией.
Развивать быстроту двигательной реакции и движений
Упражнения в движении:
3 мин
Выполняется по сигналу
а) упражнения для рук и плечевого пояса
5-6 раз
Руки через стороны вверх - вдох, наклон - руки вниз - выдох.
б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед
5-6 раз
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
в) махи согнутой ногой, руки к плечам
5-6 раз
Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот
Формировать практический опыт коллективных отношений
Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении
Следить за равнением.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
6 мин
Выполняются под счет учителя
И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.
3-5 раз
Выполнять медленно.
Упражнение для плеч: и.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание - опускание плеч (одновременно, попеременно).
8-9 раз
Следить за осанкой и дыханием.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.
8-9 раз
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.
5-6 раз
2
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
26 минут
Подготовка места для занятия (разложить маты)
1 мин
Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой
Кувырки вперед
5 мин
Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости
-
Подводящие упражнения:
-
«Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.
5-6 раз
Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.
-
«Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
5-6 раз
Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.
-
«Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.
5-6 раз
Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.
-
И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.
6-7 раз
-
И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.
7-8 раз
Упражнение выполняется стоя спиной к мату.
Совершенствование техники отталкивания
-
И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.
1 мин
Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.
Развитие силы, гибкости и ловкости.
Проверить умение ставить руки при кувырке
-
Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.
5 мин
Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что
выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.
-
Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.
4 мин
Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.
Стойка на лопатках из положения лежа. С выдохом поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову. Перенести руки за спину, упереться в пол локтями, и, помогая себе ладонями, придать туловищу вертикальное положение. Согнуть ноги в коленях и вытянуть их вверх. Затем медленно опустить спину на пол - позвонок за позвонком, вытянуть ноги и расслабиться.
5 мин
Следить за группировкой. Исправлять ошибки.
Мост из положения лежа на спине. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.
5 мин
Следить за правильностью выполнения.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
4 минут
-
Уборка места занятий.
1 мин
Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание - развивать силу мышц разгибателей рук
-
Построение. Команда «В общий строй становись».
30 сек
Место определено заранее.
-
Подведение итогов, оценка учащихся.
1 мин
Оценивать позитивно и тактично.
-
Дать домашнее задание.
1 мин
Индивидуально, коротко.
-
Организованный уход.
30 сек