Техника выполнений акробатических упражнений (4 кл)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по гимнастике в 4в классе

Рахматуллина Мария Сергеевна

учитель физической культуры

МАОУСОШ №26 г.Стерлитамак РБ

Тема:

Техника выполнения акробатических упражнений.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  2. Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;

  3. Совершенствование выполнения строевых упражнений;

  4. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед ,стойки на лопатках, моста из положения лежа на спине.

  1. Воспитательные:

  2. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;

  3. Воспитание аккуратности и образного мышления.

  1. Оздоровительные:

  2. Формирование правильной осанки;

  3. Развитие силы, гибкости, ловкости;

  4. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Время проведения урока:45 минут.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки.





Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

5

1

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

15

минут

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке

  1. Организационный вход в спортивный зал.

1 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

  1. Построение в шеренгу, сдача рапорта.

Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.

Тема и цель урока:

Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.

1 мин

Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)

Совершенствование выполнения строевых упражнений

Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».

1 мин

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Развивать способность сохранять заданный темп движений

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки к плечам;

3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.

1 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.

2 мин

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Развивать быстроту двигательной реакции и движений

Упражнения в движении:

3 мин

Выполняется по сигналу

а) упражнения для рук и плечевого пояса

5-6 раз

Руки через стороны вверх - вдох, наклон - руки вниз - выдох.

б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед

5-6 раз

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

в) махи согнутой ногой, руки к плечам

5-6 раз

Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот

Формировать практический опыт коллективных отношений

Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении

Следить за равнением.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

6 мин

Выполняются под счет учителя

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.

3-5 раз

Выполнять медленно.

Упражнение для плеч: и.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание - опускание плеч (одновременно, попеременно).

8-9 раз

Следить за осанкой и дыханием.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.

8-9 раз

И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.

5-6 раз

2

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

26 минут

Подготовка места для занятия (разложить маты)

1 мин

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой

Кувырки вперед

5 мин

Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости

  1. Подводящие упражнения:

  2. «Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.

5-6 раз

Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.

  1. «Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

5-6 раз

Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.

  1. «Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.

5-6 раз

Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.

  1. И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.

6-7 раз

  1. И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.

7-8 раз

Упражнение выполняется стоя спиной к мату.

Совершенствование техники отталкивания

  1. И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.

1 мин

Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.

Развитие силы, гибкости и ловкости.

Проверить умение ставить руки при кувырке

  1. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.

5 мин

Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что

выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.

  1. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.

4 мин

Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.

Стойка на лопатках из положения лежа. С выдохом поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову. Перенести руки за спину, упереться в пол локтями, и, помогая себе ладонями, придать туловищу вертикальное положение. Согнуть ноги в коленях и вытянуть их вверх. Затем медленно опустить спину на пол - позвонок за позвонком, вытянуть ноги и расслабиться.

5 мин

Следить за группировкой. Исправлять ошибки.

Мост из положения лежа на спине. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

5 мин

Следить за правильностью выполнения.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

4 минут

  1. Уборка места занятий.

1 мин

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание - развивать силу мышц разгибателей рук

  1. Построение. Команда «В общий строй становись».

30 сек

Место определено заранее.

  1. Подведение итогов, оценка учащихся.

1 мин

Оценивать позитивно и тактично.

  1. Дать домашнее задание.

1 мин

Индивидуально, коротко.

  1. Организованный уход.

30 сек



© 2010-2022