Рабочая программа дополнительного образования детей Хочешь быть здоровым - будь им

Программа «Хочешь быть здоровым - будь им » направлена на всестороннее развитие личности в детском коллективе. Это осуществляется при обязательной постоянной связи с родителями учащихся. Так как при составлении учебно-тренировочных занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, руководитель изучает будущих воспитанников из бесед с самим ребенком, его родителями, врачом, учителями. Для учащихся программой предусмотрены лекционные, теоретические, практические занятия, выполнение ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Утверждена приказом № 133 от 30.08.2013г. Рассмотрена и рекомендована к утверждению МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Управляющим советом МБОУ «Никифоровская СОШ№1»

Директор МБОУ «Никифоровская СОШ№1» Протокол № 5 от 27 .08.2013г.

____________________ (А.М.Круглов) Председатель управляющего совета

____________________(А.А.Кандрашов)

«Хочешь быть здоровым-будь им »



Образовательная программа

срок реализации 1 год

для детей младшего возраста,

Составитель:

педагог дополнительного образования

Первая квалификационная категория

Колонтаев В.В.



р.п. Дмитриевка 2014

Пояснительная записка

Физическое воспитание - младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физическими и психологическими особенностями, а так же тем что, придя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учёбы значительно растёт объем умственного труда детей и в тоже время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на свежем воздухе. В ритме жизни современных школьников наблюдается дефицит двигательной активности, а от здоровья сегодняшних детей зависит здоровье следующих поколений. Необходимость сохранения и укрепления здоровья младших школьников, а в последствии и школьников среднего и старшего звена является первостепенной задачей. Вся система дополнительного образования должна формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, что однозначно будет влиять на состояние их личного здоровья. Всю спортивную работу в начальных классах нужно строить через интерес и игровую деятельность

Целью дополнительного спортивного образования детей начальных классов является содействие всестороннему гармоничному развитию ребенка посредством формирования физической культуры личности детей. Слагаемыми, которыми являются: Укрепление здоровья, улучшение осанки, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

Значит, отсюда можно сделать вывод, что программа «Хочешь быть здоровым - будь им », актуальна, так как мы живем в 21 веке, где особое место отведено здоровому образу жизни. Согласно данной программе, у школьников младшего звена должна развиться потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и осознанного применения их на отдыхе и тренировках.

В настоящее время существует ряд программ спортивного направления, но программа « Хочешь быть здоровым - будь им» имеет ряд отличительных особенностей:

Данная программа направлена на укрепление здоровья учащихся первых классов и содействует гармоничному физическому их развитию.

  • Формирует основы здорового образа жизни и развитие творческой самостоятельности.

  • Приобщает к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.

  • Программа создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития спортивных способностей ребенка.

  • Содействует развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

По данной программе заниматься дополнительно может каждый школьник начальных классов, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям спортом. К каждому ребенку применяется индивидуальный подход, учитываются его способности , навыки, развития.

Программа «Хочешь быть здоровым - будь им » направлена на всестороннее развитие личности в детском коллективе. Это осуществляется при обязательной постоянной связи с родителями учащихся. Так как при составлении учебно-тренировочных занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, руководитель изучает будущих воспитанников из бесед с самим ребенком, его родителями, врачом, учителями. Для учащихся программой предусмотрены лекционные, теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, Днях здоровья.

Цель данной программы: Формирования у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- овладение «школой движений»; - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей.; - дать представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий; - изучить основы истории развития физической культуры и олимпийского движения в России.

Воспитательные:

- воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены, режима дня; -воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, дисциплинированности, чувства ответственности, адекватной оценки собственных физических возможностей, смелости во время выполнения физических упражнений.

Развивающие:

-содействовать грамотному физическому развитию ребенка, направленному на приобщение его к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми и использование их в свободное время на формирование интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; - способствовать развитию волевых и нравственных качеств. - содействовать усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Ожидаемые результаты: В результате изучения данной программы учащиеся должны:

Знать:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека;

- Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм

- О физических качествах;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вид; - Знать и соблюдать нормы здорового образа жизни, - Знать об опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа

Уметь:

- Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики - Организовывать и проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения, поддержку оптимального уровня индивидуальной работоспособности; - Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. - Владеть культурой общения с взрослыми. - Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, с целью повышения эффективности, самостоятельности форм занятий физической культурой.

По окончании курса обучения учащиеся должны выполнять следующие нормативы:

Физические

способности

Физические

упражнения

Возраст

Лет/

класс

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30м. сек

7/1 Кл.

7.5

7.2-6.2

5.6

7.6

7.5-6.4

5.8

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, (мал) раз

На низкой перекладине из виса лежа, (дев) кол-во раз

Прыжок в длину с места, см.

7/1 Кл.



7/1 кл.

7/1 кл.

1



100

2-3



115-135

4 и выше



155



2

90



4-8

110-130



12 и выше

150

Выносливость

6-минутный бег м.

7/1кл

700

730-900

1100

500

600-800

900

Координация

Челночный бег 3х10 м. сек.

7/1кл

11.2

10.8-10.3

9.9

11.7

11.3-10.6

10.2

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

7/1кл.

1

3-5

9

2

6-9

11.5

По окончании курса «Хочешь быть здоровым - будь им » должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

- Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирования уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с плановой задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учёта интересов сторон и сотрудничества;

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья ( физического, социального, психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность ( режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья ( длинны и массы тела и др.), показателями основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Успешная реализация данной программы и обеспечение высокой активности и сознательной работы, учащихся на занятиях зависит от четкой постановки общей цели физического воспитания, которая достигается при решении педагогических задач каждого конкретного раздела или темы программы.

Для реализации данной программы предусматривается ряд методов:

Словесные (рассказ, беседа, лекция, доклад, сравнение);

Наглядные (показ действий, демонстрация плакатов, видеофильмов);

Практические (демонстрация различных элементов физических упражнений, работа в парах, с предметом и без предмета, индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой, соревновательные навыки).

Для подведения итогов по изучению каждого раздела предусматривается проведение соревнований, конкурсов, анкетирование, тестирование, экскурсии, походы.

Дидактический и технический инвентарь: карты, книги, тесты, анкеты, магнитофон, мультимедиа, мячи и другое спортивное снаряжение.

Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста со сроком реализации в 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (т.е. 72 часа в год, для обучающихся 7лет)

Содержание программы включает в себя:

- Подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

- Лыжная подготовка. Лыжная подготовка представляет собой весьма сложные в координационном плане движения, что и ценно для физического развития детей. Полезен также для здоровья учащихся и большой объем циклической работы, хорошо влияющий на развитие дыхательной системы, а также в какой - то степени на исправление речи и способствует самостоятельному катанию на лыжах.

- Спортивные игры. Спортивные игры представляют уникальные возможности для физического развития обучающихся, развития у них познавательных процессов, выработки воли и характера, по своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка, так как создают неограниченные возможности для развития координационных и кондиционных способностей.

- Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки, метание, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большей вариантностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей.

Краткая информационная справка

Сведения об авторе

Колонтаев Вячеслав Владимирович- педагог дополнительного образования МБОУ « Никифоровская СОШ №1» р.п. Дмитриевка

Первая квалификационная категория

Информация о программе

Программу « Хочешь быть здоровым - будь им» реализует с 2014года.

Тип программы - образовательная

Направление деятельности - спортивно-оздоровительная

Со сроком реализации - 1 год, для детей младшего школьного возраста.

Экспертиза и утверждение программы проведены на заседании методического совета МОУ « Никифоровская СОШ №1» в сентябре 2014 г.

Контактный телефон: 8-475-36-30-5-91







Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие Путешествие в «Спортландию»

1

0.5

0.5

2

Основы знаний о физической культуре

2

1

1

3

Гигиена. Предупреждение травм. Врачебный контроль.

1

0.5

0.5

4

Физическая культура и спорт

2

1

1

5

Легкая атлетика

11

1

10

6

Лыжная подготовка

8

1

5

7

Подвижные игры

26

2

24

8

8.1 8.2 8.3

Спортивные игры

Волейбол (Пионербол) Футбол Баскетбол

19

8 5 6

1

1

18

7 5 6

9

Контрольно-испытательные соревнования

1

1

10

Подведение итогов

1

1

Итого

72

8

64

Содержание программы

Вводное занятие (1 час)

Теория: понятие о физической культуре и здоровом образе жизни. Инструктаж по технике безопасности. История развития олимпийского движения в России. История физической культуры. Физическая культура в современном обществе.

Практика: тестирование, конкурс рисунков

Основы знаний о физической культуре (2 часа)

Теория: Естественные основы знаний (влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьника). Социально- психологические основы знаний (совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование здорового образа жизни современного человека).

Практика: гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, приемы закаливания, способы самоконтроля.

Гигиена. Предупреждение травм. Врачебный контроль (1час)

Теория: Основы гигиены. Правила занятий физической культурой. Личная гигиена. Раскрытие основных причин травматизма. Признаки заболеваний. Рациональное питание.

Практика: Предупреждение заболеваний, травм.

Физическая культура и спорт (2 часа)

Теория: Формирование потребностей занятия спортом у ребят. Значение занятий физкультурой. Соблюдение распорядка дня. Двигательный режим школьника. Культура рационального питания. Формы организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.

Практика: Отработка физических упражнений. Знакомство с элементами утренней гимнастики. Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Легкая атлетика (11часов)

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Формирование у детей знаний о легкой атлетике. Понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, длительность бега, особенности и виды бега, эстафета, команды «старт» и «финиш», темп. Влияние бега на состояние здоровья. Название метательных снарядов, прыжкового инструмента, упражнений в прыжках в длину и высоту. Знакомство с элементарными сведениями о правилах в беге, прыжках и метаниях. Формирование умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения дополнительных занятий(тренировок) дома, на улице.

Практика:

Навыки

Группа 1класс

Совершенствование навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет педагога, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий

Совершенствование навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Обычный бег, бег с изменением направления движения по указанию педагога, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; бег с преодолением препятствий (мячи, палки и т. д.); челночный бег 3х10; эстафеты с бегом на скорость; бег с изменением длинны и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, бег приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад. Эстафеты с бегом на скорость

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

Равномерный, медленный до 3 минут бег.

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 километра.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

Бег в коридорчике 30-40 см. из различных исходных положений с максимальной скоростью до 30 м., с изменением скорости, с прыжками через условные рвы.

Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая Эстафета» (расстояние 5-15 м.), «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 метров) Бег с ускорением от 10 до 15 метров

Соревнования до 60 метров

Совершенствование навыков прыжков, развитие скоростно- силовых и координационных способностей

Прыжки: на одной и на двух ногах на месте; с поворотом на 90*; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места; С высоты до 30 см.; с разбега с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через мячи, натянутую веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов разбега; разнообразные прыжки с использованием скакалки.

Совершенствование навыков метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направление метания, левая (правая) нага впереди на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель(2х2м) с расстояния 3-4 метров.

Бросок набивного мяча(0.5 кг.) из положения, стоя грудью в направления метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед на дальность и заданное расстояние.

Самостоятельные и контрольные занятия

Равномерный бег до 6 минут Соревнования на короткие дистанции (до 30м) Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные до 40 см и горизонтальные до 100 см препятствия. Игры с прыжками с использованием скакалки. Броски больших и малых мячей на дальность и в цель (правой и левой рукой)

Лыжная подготовка (6 часов)

Теория: Ходьба на лыжах как жизненно важный способ передвижения человека, правила безопасности при использовании лыж и палок. Экипировка лыжника: требования к одежде и лыжам с палками. Различные виды передвижения на лыжах, спуски, подъемы, перевороты на лыжах, лыжные гонки. Олимпийские игры и различные лыжные соревнования, Достижения по лыжным гонкам и выдающиеся Лыжники мира и России.

Практика:

Навыки

Группа 1 класс

Организующие команды

Выполнение команд «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись» .Построение с лыжами в руках в шеренгу. Укладка лыж, надевание ботинок.

Овладение техники лыжной подготовки

Техника ступающего шага без палок на лыжах: обгон на лыжне, техника поворота лыж переступанием вокруг пяток, техника скользящего шага без палок на лыжах, техника спуска в основной стойке на лыжах, техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок, техника торможения падением на лыжах, Техника ступающего и скользящего шага с палками на лыжах, техника торможения палками на лыжах.

Лыжные гонки

Прохождение дистанций ступающим и скользящим шагом в медленном темпе до 1000м.

Лыжные гонки до 500м. Лыжные Эстафеты.

Подвижные игры (26 часов)

Теория: Знакомство детей с названиями и правилами подвижных игр, инвентарем, оборудованием. Многообразие игр для спортивного зала и для спортивной площадке. Польза для здоровья и совершенствование координационных и кондиционных способностей. Инструктаж по правилам поведения и безопасности во время игры.

Практика:

Навыки

Группа 1 класс

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве

Игры: « К своим флажкам» «Два мороза» «Пятнашки»

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно- силовых способностей, ориентирование в пространстве

Игры: «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Волк во рву» «Лисы и куры»

На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференциров. параметров движений, скоростно-силовых способностей

Игры: «Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

«Метко в цель»

На закрепление и совершенствование движения, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие реакции и ориентацию в пространстве.

Ловля, передача броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге Игры: «Играй, играй мяч не теряй»; «У кого меньше мячей»; «Овладей мячом» «Подвижная цель»; «Мяч водящему»; «Охотники и утки»; «Попади в обруч» ;«Игры с ведением мяча»

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

Игры: «Борьба за мяч»

«Перестрелка» «Круговая лапта»

«Пионербол» Варианты игры в футбол

Самостоятельные занятия

«Спортивные Игры» (19 часов)

Теория: Это проведение инструктажа по технике безопасности во время занятий по «Спортивным играм» и профилактика травм. Олимпийские виды спортивных игр. Многообразие спортивных игр.

Знакомство с историей игры «Футбол» и развитием его в нашей стране и мире, с требованиями по экипировки, с материальным обеспечением, с правилами игры, с основами судейства, с техникой, с видами ударов, с позицией готовности и исходной позиции игроков, с тактикой. Значение игры в формировании у ребенка физических качеств: быстроты реакции, перестроения двигательных действий, выносливости, внимательности. «Футбол» формирует положительную динамику развития психических процессов ребенка (восприятие, память, мышление и др.)

Знакомство с историей игры «Волейбол» и развитие его в нашей стране и в мире, с требованиями по экипировки с материальным обеспечением, с правилами игры, с основами судейства, с техникой, с видами ударов, с позицией готовности и исходной позиции игроков, с тактикой, с элементами владения ракеткой. Значение игры в формировании у ребенка физических качеств и эмоционального настроя и создания благоприятных условий для самостоятельных игр.

Знакомство с историей игры «Баскетбол» и развитие его в нашей стране и в мире, с требованиями по экипировки с правилами игры с материальным обеспечением, с правилами игры, с основами судейства, с техникой, с видами ударов, с позицией готовности и исходной позиции игроков, с тактикой, с элементами владения ракеткой. Значение игры в формировании у ребенка физических качеств и эмоционального настроя и создания благоприятных условий для самостоятельных игр

Практика по «Волейболу (Пионербол)»- 8часов

Навыки

Группа 1 класс

Физкультурно-оздоровительные

Упражнения на быстроту и ловкость, силовые упражнения, упражнения на выносливость

На овладение техникой стоек перемещений

Ходьба, бег, перемещение приставными шагами, Комбинация из освоенных стоек и перемещений

На освоение техники передачи мяча двумя руками

Имитация передачи мяча на месте и после перемещения. Передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения. Передача мяча в парах: с набрасывания партнером, встречная, над собой-партнеру, с перемещением (вправо,влево,вперед,назад) через сетку

На освоение техники приема мяча снизу двумя руками

Имитация приема мяча на месте и после перемещения. В парах: прием мяча, наброшенного партнером. Прием мяча у стены над собой

На освоение техники нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6м от сетки, прямого нападающего удара

Подача через сетку имитация нападающего удара на месте и с трех шагов прямой нападающий удар по неподвижному мячу; после подбрасывания мяча партнером

На закрепление техники игры

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения, Позиционные нападения без изменения позиций игроков (6:0).

На овладение игрой «Волейбол- (Пионербол)»

Игра по упрощенным правилам - мини волейбола. Игра в «Пионербол».

Практика по «Футболу» -5 часов

Навыки

Группа 1 класс

Физкультурно-оздоровительные

Упражнения на быстроту и ловкость, силовые упражнения, упражнения на выносливость

На овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек

Стойка игрока; перемещения в стойке приставным шагом боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положении; Комбинации из освоенных элементов передвижения(перемещения, остановки, повороты, ускорения)

На освоение ударов по мячу и остановок мяча

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой

На овладение техникой ударов по воротам

Удары по воротам вышеуказанными способами на точность попадания мячом в цель

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

Игра вратаря

На закрепление техники игры

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом.

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения, Позиционные нападения без изменения позиций игроков, Нападения в игровых заданиях 3:1,3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

На овладение игрой «Футбол»

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1,3:1, 3:2, 3:3

Практика по «Баскетболу» -6 часов

Навыки

Группа 1 класс

Физкультурно-оздоровительные

Упражнения на быстроту и ловкость, силовые упражнения, упражнения на выносливость

На овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек

Стойка игрока; перемещения в стойке приставным шагом боком и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом; Комбинации из освоенных элементов передвижения (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения)

На освоение ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника на месте и в движении.

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

На овладение техникой бросков мяча

Броски мяча одной рукой от плеча с места, Броски мяча двумя руками от груди с места Броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника после ведения и после ловли

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

На закрепление техники игры

Комбинации из освоенных элементов: владение мячом, ловля, передача, ведение, бросок в корзину с 3,6 м.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и бросков в корзину мяча

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения, Позиционные нападения(5:0) без изменения позиций игроков, Нападение быстрым прорывом(1:0), Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди» в игровых заданиях 3:1,3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

На овладение игрой «Баскетбол»

Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. Игры и игровые задания 2:1,3:1, 3:2, 3:3. Подвижные игры « Мяч Капитану» «Борьба за мяч» «Защита крепости»

Контрольные испытания(1 час)

Теория: Тестирование по пройденному курсу. Семинар.

Практика: Прием нормативов и зачетов

Итоговое занятие (1 час)

Практика: Участие в празднике « Прощай Спортландия»

Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы дополнительного спортивного образования используются идеи оптимизации интенсификации физического воспитания путем демократизации, гуманизации, деятельностного подхода в обучении, и применении плодотворных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий обучения. Для повышения целенаправленности обучения. Усиление мотиваций к занятиям, используются разнообразные методы и формы обучения. Разнообразные формы проведения занятий: Занятие - игра, занятие- соревнование, спортивный бум, тренировочные занятия и т. д..

а) Словесные методы :семинар, лекция, беседа, рассказ, сравнение;

б) Наглядные методы: показ действий, плакатов, видеофильмов, самостоятельная и индивидуальная работа;

в) Практические методы: выполнение разученных упражнений, закрепление навыков, командные игры;

г) Методы контроля и самоконтроля.

Данные методы способствуют успешной реализации программы обучения. Для подведения итогов по изучению каждого раздела предусматривается проведение тестирования, анкетирования, соревнования, конкурсов, экскурсий в Никифоровскую ДЮСШ.

Дидактический и технический инвентарь: книги, тетради, тесты, анкеты, плакаты, мультимедиа, мячи, обручи и др.

Методическо-техническое оснащение

Спортивный зал школы, тренажерный зал, спортивная площадка школы, мячи, скакалки, обручи, ракетки для игры в бадминтон, воланы, оборудование в мультимедийном кабинете.

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Название раздела

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

1

2

3

4

5

6

1

Вводное занятие

Беседа, с элементами лекции, рассказ

словесные

1.ТСО: Компьютер, интернет, возможности мультимедийного класса 2.учебники и методические пособия: Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни.- М. : Мысль, 1990., Спорт-экспресс. Специальный выпуск: олимпийские игры в цифрах от 1896 года до 2010 года. Спец выпуск газеты спорт экспресс Лондон 2012.

Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование

2

Основы знаний о физической культуре

Лекции, беседы, самостоятельные занятия

Словесные, практические(выполнение упражнений)

1.ТСО: Компьютер, интернет, возможности мультимедийного класса, 2.МТО: спортзал, тренажерный зал, 3.учебники и методические пособия: Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни.- М. : Мысль, 1990., Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 1-11 кл..-М. : Просвещение, 2008. А.П. Матвеев Физическая культура рабочие программы 1-4 классы Просвещение 2011г

Индивидуальный и фронтальный опрос,

Сообщение на тему «Любимый вид спорта», тестирование, анкетирование

3

Гигиена. Предупреждение травм, врачебный контроль

Лекции, беседы, самостоятельные занятия

Словесные, практические(выполнение упражнений)

1.ТСО: Компьютер, интернет, возможности мультимедийного класса, 2.МТО: спортзал, тренажерный зал, 3.учебники и методические пособия: Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни.- М. :

Индивидуальный и фронтальный опрос,

тестирование, анкетирование

4

Физическая культура и спорт

Лекции, беседы, самостоятельные занятия

Словесные, практические(выполнение упражнений)

1.ТСО: Компьютер, интернет, возможности мультимедийного класса, 2.МТО: спортзал, тренажерный зал, 3.учебники и методические пособия: Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни.- М. : 1990 А.П. Матвеев Физическая культура рабочие программы 1-4 классы Просвещение 2011г

Сообщение « Мой режим дня»

5

Легкая атлетика

Инструктаж по т/б

Лекция, тренировочные занятия, занятие-соревнование

Наглядна, практические(соревнование), словесные

1.МТО: спортзал, тренажерный зал, спортивная площадка школы, спортивный инвентарь,

2.учебники и методические пособия: Холодков Ж. К. , Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Легкая атлетика в школе.- М. : Просвещение, 1993. Лях В.И. «Физическое воспитание» 1-11 классы-М. «просвещение», 2008

Индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная и индивидуальная работа

6

Лыжная подготовка

Лекция -беседа Инструктаж по технике безопасности

Тренировочные занятия

1.ТСО: Компьютер, интернет, возможности мультимедийного класса, 2.МТО: спорспортивная площадка школы, комплект лыж с палками и ботинками, 3.учебники и методические пособия: Лях В.И. «Физическое воспитание» 1-11 классы-М. «просвещение», 2008: Дронов В. Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005.

7

Подвижные игры

Лекция, инструктаж по т/б, занятие-игра

Словесные, наглядна, практические

1.ТСО: Компьютер, интернет, возможности мультимедийного класса, 2.МТО: спортзал, , спортивная площадка школы, спортивный инвентарь: мячи, обручи, биты, канат, 3.учебники и методические пособия: Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни.- М. : Мысль, 1990. ; Васильева Н. Новоторцева Н. Развивающие игры для школьников. Ярославль. ЭКО 1996г

Тестирование, индивидуальный и фронтальный опрос, сообщение о подвижных играх, игры

8

Спортивная игра «Волейбол (Пионербол)»

Беседа, инструктаж по т/б, тренировочные занятия

Словесные, наглядн.(

игры

1.МТО: спортивный зал, спортивная площадка школы, ракетки, воланы

2. Учебники и методические пособия: Жуков М.Н. Спортивные игры Учебник для пед вузов-М: Издательский центр Академия, 2002

Фронтальный опрос, зачет по технико-тактическим действиям, игры.

9

Спортивная игра «Футбол»

Инструктаж по технике безопасности Беседа тренировочные занятия игра экскурсия в ДЮСШ

Словесные, наглядные, практические игры в паре в команде.

1.МТО: Спортивный зал, спортивная площадка школы, футбольные мячи

2.Учебники и методические пособия: Андреев С.Н. Футбол в школе М.: Просвещение, 1986 Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11кл..-М. : Просвещение, 2008.

Командная игра, зачет по технико-тактическим действиям, опрос

10

Спортивная игра «Баскетбол»

Беседа, инструктаж по т/б, тренировочные занятия

Словесные, наглядные, практические игры в паре в команде.

1.ТСО: Компьютер, интернет, возможности мультимедийного класса, 2.МТО: спортзал, , спортивная площадка школы, баскетбольные мячи 3.учебники и методические пособия: Буйлин Ю. Ф., Портных Ю. И. Баскетбол в школе.- М. : Просвещение, 1976. Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11кл..-М. : Просвещение, 2008

Командная игра, зачет по технико-тактическим действиям, опрос

11

Контрольные испытания

Занятие-практикум

Практические(выполнение учащимися контрольных упражнений)

1.МТО: спортивная площадка школы,

2.Учебники и методические пособия: Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11кл..-М. : Просвещение, 2008. А.П. Матвеев Физическая культура рабочие программы 1-4 классы Просвещение 2011г

Тестирование,

сдача нормативов

12

Итоговое занятие

Праздник «Прощай спортландия

Практические(проведение соревнований)

1.МТО: спортивная площадка школы, ракетки, воланы, резиновые мячи , скакалки, обручи , секундомер

Веселая эстафета на спортивном празднике

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическо-техническое оснащение

Спортивный зал школы Тренажерный зал Спортивная площадка школы
Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, ракетки для игры в бадминтон, воланы) Оборудование в мультимедийном кабинете.

Список используемой литературы:

Литература для учителя

  1. Железняк Ю. Д., Минбулатов В. М.Теория и методика обучения предмету « Физическая культура» .- М: Издательский центр « Академия», 1999.

  2. Кумча В. М. Оценка физического развития детей и подростков в гигиенической диагностике системы « Здоровье населения. Среда обитания».- М.: Из-во ГУ НЦЗД РАМН, 1988.

  3. Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 1-4кл..-М. : Просвещение, 2004.

  4. Лях В. И.Комплексная программа Физического воспитания 1-11 классы.-М. : Просвещение, 2008.

  5. Холодков Ж. К. , Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Легкая атлетика в школе.- М. : Просвещение, 1993.

  6. Васильева Н. Новоторцева Н. Развивающие игры для школьников Ярославль 1996г.

  7. Жуков М.Н Подвижные игры учебник для педагогических вузов.- М: Издательский центр Академия. 2002

  8. Буйлин Ю. Ф., Портных Ю. И. Баскетбол в школе.- М. : Просвещение, 1976.

  9. А.П. Матвеев Физическая культура рабочие программы 1-4 классы Просвещение 2011г

Литература для учащихся

  1. Андреев С.Н. Футбол в школе.-М: просвещение, 1993

  2. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт-ура!Ура!Ура! М.: Просвещение, 2002

  3. Глейберг И.Л. и др. Малая энциклопедия ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ - М.: Радуга , 1982г.

  4. Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни.- М. : Мысль, 1990г.

  5. БылееваЛ., Короткова И., Яковлев В. Подвижные игры.М., 1974

  6. Холодков Ж. К. , Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Легкая атлетика в школе.- М. : Просвещение, 1993.

  7. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе М. : Физкультура и спорт,1978





© 2010-2022