- Преподавателю
- Физкультура
- Тестовые задания по олимпиаде физической культуры (школьный этап)
Тестовые задания по олимпиаде физической культуры (школьный этап)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Морозова С.С. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОЛИМПИАДЫ 2014-2015 уч. год
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был:
а) Алексей Дмитриевич Бутовский;
б) Георгий Иванович Рибопьер;
в) Георгий Александрович Дюперрон;
г) Лев Владимирович Урусов.
2. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал:
а) в 1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия;
б) 1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия;
в) 1956 г. на VII играх в Кортина д'Ампеццо, Италия;
г) 1960 г. на VIII играх в Скво-Велли, США.
3. Спортсмены Российской Федерации впервые выступили под российским флагом:
а) в 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания;
б) 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция;
в) 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия;
г)1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
4. Игры Олимпиады-2008 г. будут праздноваться:
а) в Сиднее;
б) Пекине;
в) Осаке;
г) Турине.
5. Российский олимпийский комитет был создан:
а) в 1908 г.;
б) 1911 г.;|
в) 1912 г.;
г) 1916 г.
6. Впервые олимпийский флаг был поднят и прозвуча
олимпийский девиз во время Игр:
а) V Олимпиады в Стокгольме (1912г.);
б) VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.);
в) X Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.);
г) XI Олимпиады в Берлине (1936 г.).
7. Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпий-цу, любому болельщику, впервые появился на Играх:
а) в 1968 г. в Мехико;
б) 1972 г. в Мюнхене;
в) 1976 г. в Монреале;
г) 1980 г. в Москве.
8. Игры, проведенные в Москве, были посвящены ... Олимпиаде:
а) 22-й;
б) 21-й;
в) 20-й;
г) 19-й.
9. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?
а) лыжные гонки;
б) конькобежный спорт;
в) фигурное катание;
г) санный спорт;
д) биатлон;
е) горнолыжный спорт.
10. Олимпийские игры состоят:
а) из соревнований по летним или зимним видам спорта;
б) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
в) соревнований между странами;
г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
11. Какие дисциплины включал пентатлон - древнегреческое пятиборье?
-
Кулачный бой. 6. Бег.
-
Верховая езда. 7. Стрельба из лука.
-
Прыжки в длину. 8. Борьба.
-
Прыжки в высоту. 9. Плавание.
-
Метание диска. 10.Метание копья.
а) 1,2, 3,8, 9;
б) 3, 5, 6, 8, 10;
в) 1, 4, 6, 7, 9;
г) 2, 5, 6, 9,10.
12. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни, воспитания, называется физическим _____________________.
13. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое ___________»
14. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются:
а) в кондиционной физической культуре;
б) школьной физической культуре;
в) базовой физической культуре;
г) спорте.
15. Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека;
г) часть человеческой культуры.
16. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
17. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть:
а) физическим совершенством;
б) физическим развитием;
в) физическим воспитанием;
г) физической подготовкой.
18. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания.
-
Адаптационные задачи.
-
Соревновательные задачи.
-
Оздоровительные задачи.
-
Гигиенические задачи.
-
Образовательные задачи.
-
Методические задачи.
-
Двигательные задачи.
-
Воспитательные задачи.
а) 4, 6, 8;
б) 3, 5, 8;
в) 2, 4, 6;
г) 1,4, 7-
19. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б) Гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания.
в) Эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни.
г) Все представленные утверждения соответствуют действительности.
20. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а) строго регламентированы;
б) создают развивающий эффект;
в) представляют собой игровую деятельность;
г) не ориентированы на производство материальных ценностей.
21. Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движения в волейболе, обозначается как:
а) шаг;
б) прыжок;
в)скачок;
г) падение.
22. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям:
а) в нападении;
б) защите;
в) противодействии;
г) взаимодействии.
23. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а) с разбега;
б) перешагиванием;
в) перекатом;
г) ножницами.
24. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка», называется _____________________ .
25. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как _________________________________________.
26. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как _________________.
27. Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развивают
физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки
и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры
и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению
задач физического воспитания.
28. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
а) 120-130 ударов в минуту;
б) 130-140 ударов в минуту;
в) 140-150 ударов в минуту;
г) свыше 150 ударов в минуту.
29. Подводящие упражнения применяются:
а) если обучающийся недостаточно физически развит;
б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
30. Максимальное напряжение мышц достигается при. работе мышц:
а) в преодолевающем режиме;
б) удерживающем режиме;
в) уступающем режиме;
г) статическом режиме.
31. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями:
а) на координацию;
б) быстроту;
в) выносливость;
г) гибкость.
32. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует ... гибкость.
33. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:
а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
34. Под силой как физическим качеством понимается (-ются):
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
35. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) «челночного» бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.
36. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические на грузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
37. Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости, способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной системы, обозначается:
а) ритмическая гимнастика; б)круговая тренировка;
в) скийоринг;
г) аэробика.
38. Длина бровки на стадионе стандартных размеров равна:
а) 398 м;
б)399 м;
в) 400 м;
г) 401 м.
39. Укажите стандартную высоту баскетбольной корзины, сетки для различных спортивных игр.
40. Оценка поля как «слабое» или «сильное» используется:
а) в футболе;
б) регби;
в) гольфе;
г) шахматах.
41. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые ... минут.
а) 25-30; 6)40-45;
в) 55-60;
г) 70-75.
42. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие:
а) увеличению мышечной массы;
б) повышению быстроты движений;
в) снижению веса тела;
г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения.
43. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный:
а) на развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.