Конспект урока по гимнастике

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 5 «А» класса

Класс: 5 «А»

Учитель: Ротькин Юрий Юрьевич

Тема урока: акробатическая комбинация

Цель урока: развитие творческой деятельности на примере составления гимнастической комбинации

Тип урока: комплексный, образовательно - познавательный.

Задачи:

  1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений

  2. Формирование умения договариваться и принимать общее решение

  3. Воспитание дисциплинированности на уроке

Планируемые результаты:

Личностные: ценностное отношение к умению выполнять акробатические упражнения, осознание значимости данного умения для индивидуального использования, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности, умение строить понятные для партнера решения и учитывать мнение собеседника, умение управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные: умение структурировать знание (построение акробатической комбинации), умение организовать и провести групповые занятия физическими упражнениями.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, дидактический материал (карточки), шведская стенка, гимнастические скамейки, обручи.

Место проведения: спортивный зал

часть урока

этап урока

деятельность учителя

дозировка

деятельность обучающихся

универсальные учебные действия

Подготовительная часть

I.Организацион

ный момент

построение,

сообщение темы

и задач урока

Организация обучающихся на урок, обратить внимание на форму и технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений.



2мин

Построение, сдача рапорта

Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Направление обучающимися на понимание формулировки цели урока.

Вопрос: Какой раздел мы изучаем?

Вопрос: Какие

акробатические упражнения мы изучили с вами на прошлом уроке?

Вопрос: Что получается если мы будем выполнять последовательно?

Вопрос: Давайте попробуем сформулировать тему и цель урока?

Критерии оценивания:

  1. Дисциплина и Т.Б. - 1б

  2. Умение договариваться -1б

  3. Качественное проведение разминки -1б

  4. Составление комбинации -1б

Прохождение полосы препятствий -1б



3мин

Самоопределяются с целью и определяют собственную деятельность по достижению цели.

Обучающиеся:

формулируют тему урока (гимнастика)

Обучающиеся: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа.

Обучающиеся: формулируют цель урока (составить комбинацию)

уточняют цель (акробатическая комбинация)

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Обращает на правильность выполнения.

Обращает внимание на положение головы, плеч, спины.

Обращает внимание на правильность дыхания.

Обращать внимание на правильность выполнения.



5мин

Выполнение строевых упражнений.

Ходьба в колонне по одному (на носках, на пятках).

Бег (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами, медленный бег).

Перестроение в колонну по три.

Общеразвивающие упражнения в кругу

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха.

Общеучебные - извлекают необходимую информацию из своего опыта.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

основная часть

IV. Изучение нового материала.

1. составление акробатической комбинации

- для девочек: равновесие, кувырок вперед, стока на лопатках, мост из положения лежа, встать, звездочка.

-для мальчиков:

равновесие, кувырок вперед, стойка на лопатках, встать, звездочка.

Осуществляет контроль, дает команду построится возле матов (команда девочек, мальчиков) и формулирует задание.

Составить акробатические комбинации из предложенных вариантов (4 варианта)

Раздает подготовленные варианты заданий капитанам.

Дает рекомендации по логике составления акробатической комбинации.

Следит за выполнением составленных комбинаций.





20

мин

Команды мальчиков и девочек договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Разрабатывают акробатические комбинации и прогнозируют эффективные способы выполнения.

Выполняют акробатические комбинации самоконтролируют выполнение.






Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; осуществляю пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: закрепление техники выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках, равновесие.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия одноклассников.

2. полоса препятствий (бег по гимнастической скамейке; лазание по гимнастической скамейке в упоре лежа на животе с помощью рук; передвижение по шведской стенке приставными шагами; два кувырка слитно).

Формулирует задание, которое нарисовано на схеме, контролирует технику безопасности при выполнении полосы препятствий.





10

мин

Готовят согласно схемы полосу препятствий и осуществляют самоконтроль.

Преодолевают полосу препятствий сначала мальчики затем девочки и осуществляют самоконтроль

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия одноглассников.

заключительная часть

V. Итоги урока.

построение в шеренгу и подведение итогов.
Рефлексия.

«Оцени себя»

Красный цвет -

5

зеленый цвет - 4

синий цвет - доработать.

Домашние задание.

Вопрос: Чему новому вы сегодня научились?

Подводит итоги урока.



Выделяет особо отличившихся детей.



Составить свою полосу препятствий.



5мин

Обучающиеся: правильно составить акробатическую комбинацию.

Оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль, самоконтроль, ставят оценку.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Личностные: понимают значение для человека и применяютего.



© 2010-2022