Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса на основе баскетбола

Данная программа создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения и с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Основными показателями работы спортивных групп по баскетболу являются – выполнение требова...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «Орешковская СОШ»


________________________________
«___»_______________2015г.


М.П.



Образовательная программа

внеурочной деятельности

«Тропами здоровья»

по физической культуре для учащихся 5-х классов

на основе изучения спортивной игры в баскетбол в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения





Составитель: Токарева Е.В.

учитель физкультуры


1 квалификационная категория

Пояснительная записка

Главная задача занятий по баскетболу заключается в подготовке физически крепких, гармонически развитых физически и духовно занимающихся ребят. Основным условием выполнения этой задачи является целенаправленная подготовка юных баскетболистов.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 года № 329 - ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а так же дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения и с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Основными показателями работы спортивных групп по баскетболу являются - выполнение требований программы по уровню подготовленности физической, технической, тактической и теоретической подготовки.

Основными формами занятий по баскетболу являются учебно-тренировочные занятия, теоретические и практические занятия.

Занятия проводятся один час в неделю из расчета на 34 недели 34 часа.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать игру в баскетбол для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. укрепление здоровья учащихся; содействие гармоническому физическому развитию, всесторонне физической подготовленности;

2. подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами школьников;

3. повышение тренировочных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теоретическая подготовка.

1. Здоровый образ жизни.

2. Формирование правильной осанки.

3. Основы самоконтроля занимающихся.

4. Профилактика простудных заболеваний.

5. Самомассаж. Массаж.

6. Воспитание двигательных способностей.

7. Техника безопасности на занятиях по баскетболу.

8. История развития баскетбола.

9. Воспитание навыков самостоятельных занятий.

10. Профилактика утомления. Средства восстановления.

Практическая подготовка

Общая физическая подготовка - строевые упражнения; гимнастические упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, упражнения без предметов, с предметами; в парах; с набивными мячами, сопротивлением.

Специальная физическая подготовка.

Упражнение для развития быстроты: рывки с места на различных длиной отрезках, из различных исходных положений, с мячом и без мяча; прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, тройной прыжок; метание малого мяча в щит на дальность отскока, многоборья спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: одиночные и серийные прыжки вверх, выпрыгивания без отягощений и с отягощениями, прыжки со скакалкой, с преодолением препятствий, упражнения с отягощениями, с набивными мячами; подвижные игры.

Упражнения для развития специальной выносливости: беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения в различном режиме интенсивности; игровые упражнения 2х2, 3х3, двусторонняя тренировочная игра.

Упражнения для воспитания специфической координации: ловля и передача мяча из различных исходных положений, на быстроту, точность и правильность; комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, запрыгиванием, спрыгиванием; броски в кольцо; подвижные игры, эстафеты.

Техническая подготовка

а) Техника передвижения - стойка баскетболиста; передвижение приставными шагами; бег с изменением скорости и направлений; бег, прыжки с остановками, поворотами;

б) Техника владения мячом- ловля, передача, ведение мяча с различной высотой отскока, с обводкой препятствий; бросок мяча с места, двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками снизу, от груди с отскоком, от щита, под углом к щиту; штрафные броски - соревнования в точности; сочетание приемов - передача, ведение, бросок; броски с точек; обманные движения - «финты»; финт на проход - проход, на бросок - передача, на рывок - рывок;

в) Техника защиты - стойка защитника, сочетание способов передвижений защитника с остановками, впрыгивание и выбивание мяча, захват мяча - вырывание, перехват мяча при передаче.

Тактическая подготовка

а) тактика нападения:

● действия без мяча - выбор способа передвижения в зависимости от направления и скорости перемещения, применение сочетаний изученных способов передвижений с целью освобождения от опеки защитника, выход на свободное место для получения мяча навстречу партнеру с мячом;

● действия с мячом - применение изученных способов ловли, передачи мяча в зависимости от направления и силы полета мяча, определение игровой ситуации, выбор способа выполнения броска мяча в корзину в зависимости от места расположения игрока по отношению к кольцу и от способа перемещения, применение сочетаний изученных приемов техники в игровых ситуациях;

● командные действия - организация командных действий в нападении по принципу выбора свободного места с применением взаимодействия «передай мяч и выходи», «треугольник», «тройка», эшелонный быстрый прорыв и др.

б) тактика защиты:

● индивидуальные действия: выбор места по отношению к подопечному нападающему с мячом и без мяча, применение изученных способов передвижения и их сочетаний в зависимости от направления и скорости перемещения нападающего, противодействие выходу на свободное место для получения мяча, действия защитника против 1,2,3-ех нападающих;

● групповые и командные действия: взаимодействие двух-трех защитников (подстраховка), умение переключаться от действий в нападении к действиям в защите; личная система защиты на своей половине поля.

Морально-волевая (психологическая) подготовка

Эффективность этой подготовки достигается посредством применения обширных средств и методов:

● беседы по теоретической подготовке;

● личный пример учителя, убеждение, поощрение, наказание;

● побуждение к деятельности, поручения, общественно-полезная работа;

● обсуждение всех вопросов в команде;

● проведение совместных занятий менее подготовленных баскетболистов с более подготовленными;

● участие в контрольных играх, в соревнованиях с использованием установок на игру, разбор проведенных игр;

● соревновательный метод в процессе всех видов подготовки

Результаты изучения предмета (баскетбола)

Внеклассные занятие по баскетболу способствуют развитию личностных качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

● Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

● Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

● Умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

● Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

● Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

● Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

● Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам ,нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

● Характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

● Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

● Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

● Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий спортом;

● Организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, оборудования, организации места занятий;

● Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

● Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

● Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

● Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонами красоты.

● Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

● Технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

● Выполнение технических действий из баскетбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

● Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательными действиями разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

● Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



IV. ЛИТЕРАТУРА

1. Башкин С. Г. «Уроки по баскетболу», ФИС, М, 2009

2. Буймен Ю. Ф., Портных Ю.И. «Мини- баскетбол в школе», М, 2008

3. Грасис А.Н. «Специальные упражнения баскетболиста», М, 2010

4. Ю.М Портнов, В.Г. Башкирова, В.Г. Луничкин - «Баскетбол» программа.

5. А.П. Матвеев - «Физическая культура» Рабочие программыМ2013

6. В.И. Лях - «Физическая культура» Рабочие программы. М2015

Тематическое планирование внеурочной деятельности

по физической культуре 5 класс

На 2015-2016 учебный год

Количество часов-34

п/п




Тема занятия




Характеристика основной деятельности ученика

Дата проведения

По плану

По факту

1

Беседа о здоровом образе жизни. Правила по Т.Б. Правила игры. Стойка баскетболиста; передвижение приставными шагами; бег с изменением скорости и направлений; бег, прыжки с остановками, поворотами.

Составляют режим дня. Выполняют правила игры в баскетбол, технику безопасности.

2

История развития баскетбола. Упражнение для развития быстроты. Ловля, передача, ведение мяча на месте. Учебно-тренировочная игра.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Выполняют правила ловли и передачи.

3

Формирование правильной осанки. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

Подбирают упр., для формирования правильной осанки. Выполняют броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

4

Формирование правильной осанки. Ловля, передача, ведение мяча с различной высотой отскока, с обводкой препятствий.

Подбирают упр., для формирования правильной осанки. Выполняют броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

5

Значение утренней гимнастики. Ловля, передача, ведение мяча с различной высотой отскока, с обводкой препятствий.

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Выполняют ловлю, передачу, ведение мяча в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

6

Значение утренней гимнастики. Ловля, передача, ведение мяча с различной высотой отскока, с обводкой препятствий

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Выполняют ловлю, передачу, ведение мяча в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

7

Основы самоконтроля. Передача одной рукой на месте. Учебно-тренировочная игра. Правило 3 секунд.

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий. Выполняют правила игры в баскетбол.

8

Основы самоконтроля. Передача одной рукой на месте, в движении. Учебно-тренировочная игра. Правило 3 секунд.

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий. Выполняют правила игры в баскетбол.

9

Профилактика простудных заболеваний. Передача одной рукой на месте, в движении. Учебно-тренировочная игра. Правило 5-ти секунд.

Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур. Выполняют передачи одной рукой на месте, в движении.

10

Профилактика простудных заболеваний. Передача одной рукой на месте, в движении. Остановка шагом. Учебно-тренировочная игра. Правило 5-ти секунд.

Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур. Выполняют передачи одной рукой на месте, в движении.

11

Профилактика простудных заболеваний Остановка шагом, прыжком. Учебно-тренировочная игра. Правило 5-ти секунд.

Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления простудных заболеваний. Выполняют остановку шагом, прыжком.

12

Самомассаж. Массаж. Остановка шагом, прыжком. Учебно-тренировочная игра. Броски с места двумя руками. Правило 30-ти секунд.

Овладевают техникой простейшего массажа. Выполняют броски с места двумя руками.

13

Самомассаж. Массаж. Остановка шагом, прыжком. Броски с места двумя руками, одной рукой. Правило 30-ти секунд. Учебно-тренировочная игра.

Овладевают техникой простейшего массажа. Выполняют броски с места двумя руками.

14

Воспитание двигательных способностей. Броски с места двумя руками, одной рукой. Выбивание, вырывание мяча.

Выполняют упражнения для тренировки различ­ных групп мышц, броски с места двумя руками.

15

Влияние занятий баскетболом на организм человека. Штрафной бросок. Выбивание, вырывание мяча. Учебно-тренировочная игра.

Раскрывают значение занятий баскетболом в управ­лении движениями и в регуляции основными системами организма.

16

Влияние занятий баскетболом на организм человека. Штрафной бросок. Выбивание, вырывание мяча. Учебно-тренировочная игра.

Раскрывают значение занятий баскетболом. Подбирают упр., для выполнения выбивания и вырывания мяча у соперника.

17

Баскетбол, как средство укрепления здоровья. Штрафной бросок. Выбивание, вырывание мяча. Учебно-тренировочная игра.

Раскрывают значение занятий баскетболом. Подбирают упр., для выполнения выбивания и вырывания мяча у соперника.

18

Баскетбол, как средство развития двигательных качеств. Выбивание, вырывание мяча. Бросок после ведения. Учебно-тренировочная игра

Раскрывают значение занятий баскетболом. Подбирают упр., для выполнения выбивания и вырывания мяча у соперника.

19

Воспитание навыков самостоятельных занятий. Бросок после ведения. Финты, фолы. Нападение быстрым прорывом. Учебно-тренировочная игра.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий. Развивают координацию движений.

20

Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки. Бросок после ведения. Финты, фолы. Нападение быстрым прорывом. Учебно-тренировочная игра.

Подбирают упр., для формирования правильной осанки. Развивают координацию движений. Выполнять технику безопасности и правила игры. Подбирают упр., для выполнения выбивания и вырывания мяча у соперника.

21

Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки. Бросок после ведения. Зонная защита. Нападение быстрым прорывом. Учебно-тренировочная игра

Подбирают упр., для формирования правильной осанки. Выполнять технику безопасности и правила игры. Овладевают правилами игры в защите.

22

Профилактика утомления. Зонная защита. Нападение быстрым прорывом. Учебно-тренировочная игра.

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий. Выполнять технику безопасности и правила игры. Овладевают правилами игры в защите.

23

Профилактика утомления. Тактика игры в защите. Учебно-тренировочная игра.

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий. Выполняют правила игры.

24

Средства восстановления. Тактика игры в защите.

Штрафной бросок после ведения. Эстафеты.

Подбирают упражнения для восстановления после нагрузки.

25

Средства восстановления. Тактика игры в нападении.

Штрафной бросок после ведения. Эстафеты.

Подбирают упражнения для восстановления после нагрузки.

26

Основы самоконтроля. Тактика игры в нападении.

Ведение, передача, бросок. Комбинированная эстафета.

Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время занятий. Выполняют правила игры в баскетбол.

27

Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Ведение, передача, бросок. Комбинированная эстафета. Учебно-тренировочная игра.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий. Выполняют правила игры в баскетбол. Соблюдают технику безопасности.

28

Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Совершенствование в ведении, передачах, бросках. Учебно-тренировочная игра.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях. Выполняют правила игры в баскетбол.

29

Рациональное питание. Совершенствование в ведении, передачах, бросках. Учебно-тренировочная игра.

Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.

30

Режим труда и отдыха. Совершенствование в ведении, передачах, бросках. Учебно-тренировочная игра.

Выполняют основные правила организации распорядка дня. Выполняют правила при ведении и передачах мяча.

31

Вредные привычки. Допинг. Совершенствование в ведении, передачах, бросках. Комбинированная эстафета. Учебно-тренировочная игра.

Раскрывают понятие здорового образа жизни. Совершенствуют технику игры в баскетбол.

32

Влияние физических упражнений на основные системы организма. Совершенствование в ведении, передачах, бросках. Комбинированная эстафета. Учебно-тренировочная игра.

Определяют назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Совершенствуют технику игры в баскетбол.

33

Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Соревнования по баскетболу среди школьных команд

Обосновывают положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здо­ровья. Совершенствуют технику игры в баскетбол.

34

Слагаемые здорового образа жизни. Соревнования по баскетболу среди школьных команд

Определяют назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Совершенствуют технику игры в баскетбол.





Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















© 2010-2022