План-конспект урока физической культуры (2 класс)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






План - конспект

урока физической культуры в 2 классе

Тема: Легкая атлетика.

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

  2. Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.

  3. Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный

Инвентарь: свисток, скакалки,гимнастические маты,планка,стойки

Место проведения: спортзал школы

Ожидаемый результат:

- умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;

- повышение двигательно - познавательной активности;

- овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.

№ п/п

Содержание урока.

Дозировка

Методические указания

I.

10

минут
















II.

25 минут







III.

5 минут



Вводная часть.


Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

Разминка: упражнения в движение руки в замок разминаем кисти рук

руки за голову ходьба на носках руки за голову на пятках

полуприседью марш полный приседью марш

руки на пояс на внешней стороне стопы

на внутренней стороне стопы

легко бегом

Упражнения в беге:

руки на пояс приставными шагами правым боком

руки на пояс приставными шагами левым боком

бег с высоким подниманием бедра

бег с захлёстыванием голени назад прыжки на одной ноге прыжки на двух ногах прыжки дьиэрэнкэй

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

О.Р.У. (на месте)

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета - влево.

3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.

5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета - вправо, на 4 счета - влево.

7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета - вправо, на 4 счета - влево.

8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета - влево.

9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.

10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.

11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза - на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 360 градусов.

Основная часть.


  1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

1) Объяснение.

2) Показ.

3)Подготовительные упражнения

- махи ногами с доставанием руки

-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх

- прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки

3) Тренировка в отработке:

а) перешагивание через скакалку с места

б) перешагивание с 2-3 шагов

в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см)

г) прыжок с 3-4 шагов разбега

д) прыжок через планку с 10шагов разбега.


Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку - 60 раз.



0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

По прямой

1 круг

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз



5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза

2-3 раза








Проверить наличие формы.

Следить за четкостью выполнения.

Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.


Слежу за дыханием

Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге


Следить за восстановлением дыхания

Выполнять под счет.

Спина прямая

Слежу за правильностью выполнения упражнений

С постепенным увеличением темпа.

Выполнять с наибольшей амплитудой

Выполнять с наибольшей амплитудой


Ноги вместе

Слежу за правильным выполнением упражнений.

Выполнять только под счет



Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.

В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.



Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.



© 2010-2022