- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка инновационного урока по физической культуре Вперед за славой!
Разработка инновационного урока по физической культуре Вперед за славой!
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дейкун В.И. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект инновационного урока физической культуры : «45 минут славы»
Цель урока : в игровой форме познакомить учащихся с основными темами предмета физическая культура , задать основной вектор физического воспитания на учебный год - разностороннее , гармоничное развитие основных качеств человека , провести эксперимент , способны ли дети быстро и качественно переключаться с одного вида деятельности на другой.
Задачи урока : обучить технике ведения мяча в баскетболе , выполнению 2 шагов и броску в корзину с отскоком от щита , закрепить технику волейбольной подачи в цель изученным способом , совершенствовать технику передачи эстафетной палочки, в беге на короткие дистанции , в легкой атлетике , дисциплинировать учеников , сформировать у них принципы спортивного товарищества и честной борьбы;
Дата и место проведения урока :
Урок рассчитан для учащихся : 5-9 классы
Инвентарь : фишки , эстафетные палочки, баскетбольный , волейбольный и футбольные мячи , фитнес-мячи , планшетный компьютер и колонки .
№
Содержание урока
Хроно-метраж
Метод. рекомендации
1.Всупительная часть урока
1
Учащиеся приглашаются в спортивный зал
1 мин
Фронтальное построение
2
Организационные упражнения , команды «становись», «равняйсь», «смирно» ; приветствие учителя и объявление о теме и целях урока :
Слава - для кого-то она добывается блеском оружия , для кого-то стразами и красивыми фразами , да мало ли чем можно прославиться , вот вы например хотите прославиться ? Сегодня я попытаюсь вам помочь сделать первый шаг к самой лучшей, на мой взгляд , славе , славе спортивной . Мы с вами познакомимся с основными видами спорта , которые изучаются в школе. Напоминаю вам о технике безопасности во время занятий в спортивном зале , слушайте внимательно мои команды , тщательно выполняйте разминку , соблюдайте дистанцию .
2 мин
Учащиеся участвуют в диалоге , высказывают свое мнение относительно
"славы".
2
Предлагаю в начале немного разогреться, сделав небольшую разминку в движении :
-ходьба строевым шагом
-легкий бег
-бег спиной вперед
-приставные шаги левым , правым боком
-ходьба на носках , пятках , внутренней и внешней стороне стопы
-ходьба в полном приседе
-прыжковые упражнения с доставанием подвесного предмета.
- перестроение в 4-х шеренговый строй способом "9-6-3-0".
5 мин
Разминка в движении выполняется в колоне с соблюдением дистанции.
Звучит музыка √1
3
А сейчас я представлю вам модуль гимнастика , выполним на месте комплекс ритмической гимнастики:
-повороты головой влево , вправо;
-наклоны головой вперед ,назад на 4 счета;
-вращение плечами , руки согнуты в локтях , пальцы рук на плечах, на 4 счета вперед с выходом на носки , на 4 счета назад с перекатом на пятки;
-вращение : кистями рук , в локтевом суставе , в плечевом на каждые 4 счета;
-рывковые движения, на 2 счета, руками согнутыми в локтях на уровне плеч ,на 2 счета прямыми ,с разворотом ладоней кверху;
-наклоны туловища вперед руки вперед на 3 счета , на 1 счет прогнуться назад , руки вверх;
- махи ногами поочередно вправо , влево , с поворотами корпуса в противоположную сторону , руки согнуты в локтях на уровне груди;
- наклон туловища в упор стоя согнувшись , перебором рук выход в упор лежа , сгибание -разгибание рук и выход в исходное положение -основная стойка;
- с основной стойки упор сидя , толчком ног выход в упор лежа , прогнуться , толчком ног выйти снова в упор присев и в основную стойку;
- с широкой стойки ноги врозь , перекаты вправо , влево, руки в упоре на коленях;
-дыхательные упражнения , вдох на 4 счета рывками , плавный выдох на 4 счета и наоборот , плавный вдох на 4 счета и выдох 4 «порциями».
5 мин
Звучит музыка √2.
Проводить музыкальную ритмическую гимнастику может учитель , а могут дети , особенно интересно делать это нон-стоп по очереди , конечно желательно заранне подготовить комплексы упражнений.
Так как разминка под музыку проводится , то нет возможности проговаривать исходное положение, название упражнений и т.д. учащиеся визуально повторяют за ведущим упражнения , стараются делать синхронно и в такт с музыкой.
2. Основная часть урока
4
Учащиеся перестраиваются обратно в одно шеренговый строй и ведут счет на 1-й , 2-й , перестраиваются в 2 шеренги "уступом" и становятся в 2-х колонах для участия в эстафетах .
Учитель говорит :-следующий учебно-тренировочный вид спорта называют «королевой»…Конечно же это легкая атлетика , а представлена она будет бегом эстафетным с передачей эстафетной палочки.
Далее весь урок будет проходить в форме импровизированного соревнования 2 команд.
Желаю всем удачи и конечно же СЛАВЫ !
5 мин
Звучит музыка √3.
Первые номера каждой команды стартуют с эстафетной палочкой в руках , оббегают фишки и передают эстафетную палочку партнеру,
Важно чтобы учащиеся правильно передавали эстафетную палочку под правую руку .
5
Следующим нашим этапом на пути к "трудовой" спортивной славе станет круговая тренировка , целью которой будет совершенствование техники основных элементов игры баскетбол и волейбол. На первой станции мы отработаем технику ведения мяча в баскетболе , выполнения 2-х шагов и броска из-под щита в корзину , а на второй - прямую верхнюю и прямую нижнюю подачу в волейболе .
Первая команда отправляется на волейбольную "станцию" , а вторая на баскетбольную , по свистку меняемся станциями .
На каждой станции необходимо разделиться на два отделения , на баскетбольной отделения становятся в колоны лицом к щиту с левой и правой стороны на расстоянии 5-6 метров , первый номер правой от щита колоны выполняет ведение , 2 шага и бросок , после чего передает мяч первому номеру второй колоны и становится в конец второй колоны , первый номер второй колоны получив мяч выполняет передачу 2 руками "от груди" второму номеру первой колоны и становится в конец первой колоны , на волейбольной -два отделения становятся на лицевую и центральную линию лицом друг к другу , на стене спортивного зала висит обруч-цель в который учащиеся из двух отделений пытаются попасть по очереди выполняя прямую верхнюю или прямую нижнюю подачу .
10 мин
Звучит музыка √4.
Команды под руководством капитанов начинают отработку заданных упражнений. Одна команда работает на одной половине зала , вторая на другой.
Игроки волейбольной станции центральной линии не допускают попадание мяча на сторону станции баскетбольной .
На волейбольной станции ведется общий счет удачных попаданий в цель.
6
Команда: «Становись» , учитель:
-Ну а теперь поиграем в самую популярную в мире игру -футбол .Только это будет футбол «крабов».
На 1-й , 2-й рассчитайсь ! Капитаны распределяют обязанности игроков , продумывают тактику игры , участвует весь класс.
Двухсторонняя игра в «футбол - крабов» .
5 мин
Звучит музыка√5.
Игра проходит по правилам мини-футбола без выходов мяча за пределы площадки , мяч для фитнеса. Девочки могут на выбор принимать либо положение «краб», либо полного приседа ; в положении «краб» мальчикам запрещается одновременно отрывать 2 руки от пола. Воротами могут быть лавочки , вся стена вдоль лицевых линий.
После каждого взятия ворот мяч устанавливается в центре поля , а игроки немного отдыхают стоя.
7
Команда : «Становись» На 1-й , 2-й, 3-й рассчитайсь !
-Ну и апофеозом нашего сегодняшнего занятия будет синтезированная подвижная игра , попробуем 2 спортивные игры :волейбол и футбол объединить в 1 , назовем ее лицейбол . Играем до 10 очков , играют 1-е номера и 2-е номера , 3-е номера располагаются вдоль боковых линий и могут помогать той или иной команде не сходя с линии . Проигравшая команда выходит .
5 мин
Правила игры «Лицейбол» см в приложении 1.
3.Заключительная часть урока
8
Чтобы восстановить наши силы предлагаю немного расслабиться и помечтать о ...славе.
Учащиеся одной команды ложатся на фитнес мячи спиной и, мягко покачиваясь , представляют что они качаются на морских волнах , а учащиеся второй команды садятся на гимнастические лавочки в позу "кучера" и отдыхают , по свистку меняются местами.
3 мин
Звучит мелодия √ 6.
Ложась на фитнес-мяч нужно помнить про правила безопасности , учитель показывает как правильно это сделать , в позе 'кучера" голова и плечи опущены книзу , мышцы расслаблены .
Учитель может проверить ЧСС.
9
Звучит команда "становись".
Подведение итогов урока. Учитель
"Ну что же ребята вы сегодня СЛАВНО позанимались , расскажите о своих впечатлениях". Надеюсь что сегодняшние 45 минут славу пробудят в вас уверенность в себе и желание прославлять себя и свой родной край всегда и везде !
1 мин
Обратная связь.
10
Выставление оценок за командную работу , за дисциплинированность .
2 мин
Учитель выставляет оценки в журнал
11
Будьте здоровы , до свидания !
" На лево "из зала шагом марш !
1 мин
Организованый выход из зала.
Приложение 1
Урок разработан учителем 1 категории Донецкой гимназии √6 Дейкуном Владимиром Ивановичем для участие в конкурсе профессионального мастерства "45 минут славы"