Тематическое планирование по физкультуре 5 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год  - 105 Знать: Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год - 105

Общее количество учебных часов на I четверть - 27

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Дата прове-

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Д/з

дения

п/п


план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (11 ч)

1

Высокий старт

Изучение

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эста-фета. Специальные беговые упраж-нения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».

Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной

скоростью с низкого старта (60м)

Текущий

Ком-

плекс 1

нового мате-

риала

2

Стартовый разгон

Совершенст-

Высокий старт (до 10-1 5м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая

эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м)

Текущий

Ком-

плекс1

вования


3

Спринтерский бег

Совершенст-

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м)



Текущий

Ком-

плекс1

вования

4

Эстафетный бег

Совершенст-

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

(60 м)

Текущий

Ком-

плекс1

вования



5

Бег 60 метров на результат

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м)

Бег 60 м:

м.: «5»-10,2 с; «4»- 10,8с.;

«3»- 11,4с.;

д.: «5»-10,4с.; «4» -10,9 с.;

«3»- 11,6с.

Ком­плекс1

6

Прыжок в длину с разбега

Изучение нового мате­риала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонталь­ную цель

(1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скорост­но-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Ком­плекс1

7

Метание малого мяча в вертикальную цель

Комбиниро­ванный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 ша­гов разбега. Метание малого мяча в верти­кальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Ком­плекс1

8

Приземление в прыжках в длину с разбега

Совершенст­вования

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель

(1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Ком­плекс1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Метание мяча в горизонталь-ную цель

горизонтальную

Совершенст­вования

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель

(I х 1)с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств


Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Ком­плекс1

10

Прыжок в длину с разбега

Учетный

Оценка тех­ники выпол­нения прыж­ка в длину с разбега

11

Бег 1000 м на результат

Изучение нового мате­риала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

(на результат)

Текущий

Ком­плекс1



Контрольные нормативы по разделу легкая атлетика (основная мед.группа)

1-4 четверть


Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

10.2

10.8

11.4

10.4

10.9

11.6

Бег 30 метров, сек.

5.2

5.5

6.0

5.5

6.0

6.5

Прыжки в длину с места, см.

185

175

160

175

160

140

Прыжки в длину с разбега, см.

340

300

260

300

260

220

Прыжок в высоту с разбега, м

110

100

85

105

95

80

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

34

27

20

21

17

14

Бег 2000 метра, мин.

Без учета времени

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

15

10

8

Баскетбол (16ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12(1)

Стойка и передвижения игрока.

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

13(2)

Ведение мяча на месте.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координацион­ных качеств. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

14(3)

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Раз­витие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­шенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

15(4)

Бросок мяча двумя руками от головы после ловли мяча.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных ка­честв

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка тех­ники стой­ки и пере­движений игрока

Ком­плекс 3

16(5)

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных ка­честв. Решение задач игровой и соревнова­тельной деятельности с помощью двигатель­ных действий

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3



1

2

3

4

5

6

7

8

9

17(6)

Остановка прыжком.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-бас­кетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

18(7)

Ведение мяча на месте и в движении шагом

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с мес­та. Игра в мини-баскетбол. Развитие коорди­национных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка тех­ники веде­ния мяча на месте

Ком­плекс 3

движении шагом.


19(8)

Ведение мяча с изменением

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя ру­ками от груди в квадрате. Бросок двумя рука­ми снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

скорости.


20(9)

Бросок двумя руками снизу

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение

(5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

в движении.


21

(10)

Ведение мяча

с изменением

направления.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя ру­ками снизу в движении после ловли мяча. По­зиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка тех­ники веде­ния мяча с изменени­ем направ­ления

Ком­плекс 3



1

2

3

4

5

6

7

8

9

22

(11)

Позиционное нападение без

изменения позиции игроков

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

23

(12)

Бросок снизу в движении

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Со­четание приемов : (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа-ционных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка тех­ники броска снизу в дви­жении

Ком­плекс 3


24

(13)

Вырывание и выбивание мяча.

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым про­рывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко­ординационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

25

(14)

Бросок одной рукой от плеча на месте.

Совершенст­вования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок).

Нападение бы­стрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра-

вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3


26

(15)

Нападение быстрым прорывом.

Совершенст­вования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Напа­дение быстрым прорывом. Игра в мини-бас­кетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка техники броска од­ной рукой от плеча с места

Ком­плекс 3

27

(16)

Бросок одной рукой от плеча в движении.

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Раз­витие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий. Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

Ком­плекс 3



Тематическое планирование на II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть -21

Знать:

Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно -исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баскетбол (3ч)

28(1)

Взаимодействие двух игроков.

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока.

Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Раз­витие координацион-ных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 3

11.11

29(2)

Взаимодействие двух игроков через заслон.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координацион-ных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий. Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

Ком­плекс 3

11.11


16.11

30(3)

Игра в мини-баскетбол.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координацион-ных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий.

Ком­плекс 3

14.11


16.11

Гимнастика (18 ч)

1

2


3


4


5


6


7


8


9


31(1)

Строевые упражнения

Изучение

нового мате-

риала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять

строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

18.11


17.11

32(2)

Вис согнувшись, вис прогнув-шись (мал.), смешанные

висы (дев.)

Комплексный


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие

силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые

упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

18.11


23.11

33(3)

Подтягивание в висе

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые

упражнения


Текущий

Ком-

плекс 2

21.11


23.11

34(4)

Строевые упражнения

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУв движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые

упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

25.11


24.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУна месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию

Текущий

Ком-

Комбинация упражнений в висах

из разученных элементов, строевые

плекс 2

25.11

упражнений

упражнения


35(5)

в висах






30.11

36(6)

Комбинация

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию

Оценка техники выполне-ния висов.

Подтягивания в висе:

м.: «5» -6 р.;

«4» - 4 р.;

«3» - 1 р.;

д.: «5»- 19р.;

«4» -14 р.;

«3» - 4р.;

Ком-

К

упражнений

Комбинация упражнений в висах

упражнений

в висах

из разученных элементов, строевые

плекс 2

25.11

в висах

упражнения









30.11

Строевые

упражнения

Изучение

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастиче-

скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Уметь; выполнять опорный прыжок,

строевые упражнения

Текущий

Ком-

28.11

37(7)

нового мате-

плекс 2

риала






01.11

38(8)

Опорный прыжок ч/з козла

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастиче-

скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок,

строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 2

02.12

1

2

3

4

5

б

7

8

39(9)

Опорный прыжок ч\з козла ноги врозь

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Прыжок ноги врозь. Под­вижная игра «Кто обгонит?». Развитие сило­вых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

02.12

40(10)

Строевые упражнения. Опорный прыжок ноги врозь.

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мяча­ми. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

05.12

41(11)

Опорный

прыжок.

Строевые

упражнения: перестроения в колоннах

перестроения

в колоннах.

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удоч­ка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 2

09.12

42(12)

Опорный

прыжок ноги

врозь на технику

выполнения.

Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слияни­ем по восемь человек в движении. ОРУ с мя­чами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок,

выполнять строевые упражнения

Оценка тех­ники вы­полнения опорного прыжка

Ком­плекс 2

09.12



Акробатика (6ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

43(1)

Акробатика. Кувырок вперёд

Изучение нового мате­риала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку, на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

44(2)

Строевой шаг. Кувырок вперёд.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных спо­собностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

45(3)

Кувырки вперёд и назад.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координа­ционных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

46(4)

Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Подвижная игра «Бездом­ный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

47(5)

Стойка на лопатках.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Под­вижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мя­чом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 2

48(6)

Комбинация из акробати-ческих упражнений.

Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эста­феты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Оценка тех­ники выпол­нения ку­вырков, стойки на лопатках

Ком­плекс 2



Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть - 30

Знать:

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лыжный спорт (15ч)

50(1)

Одновремен-

ный бесшажный ход

Изучение нового материала

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Ком-плекс 4



51(2)

Одновремен-

ный двушажный ход

Изучение нового материала

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновремен-ный двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Ком-плекс 4



52(3)

Одновремен-ный бесшажный ход.Эстафеты.

Комбинированный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника

одновременного двушажного хода

Ком-плекс 4



53(4)

Поперемен-ный двухшажный ход

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Ком-плекс 4



54(5)

Повороты переступа-нием

Совершенствование

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Ком-плекс 4



55(6)

Спуски и подъёмы

Изучение нового материала

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника одновременного безшажного хода

Ком-плекс 4



56(7)

Подъём «полуёлоч-кой»

Комплексный

Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Ком-плекс 4



57(8)

Торможение «плугом»

Изучение нового материала

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохожде-ние дистанции до 2 км.со сменой ходов

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Ком-плекс 4



58(9)

Подъём «ёлочкой»

Изучение нового материала

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. с разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Ком-плекс 4



59(10)

Прхождение дистанции 2-2.5 км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника подъема елочкой

Ком-плекс 4



60(11)

Спуски в средней стойке

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Текущий

Ком-плекс 4



61(12)

Прохождение дистанции 2-3 км.

Совершенст­вования

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Торможение «плугом»

Ком-плекс 4



62(13)

Контроль прохождения дистанции 1-2 км.

Совершенст­вования

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Ком-плекс 4



63(14)

Круговая эстафета.

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом». Круговая эстафета до 150 м.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Текущий

Ком-плекс 4



64(15)

Контроль прохождения дистанции 1-2 км.

Совершенст­вования

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. - дев., 2км. -мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Ком-плекс 4



Волейбол (15ч)

65(1)

Стойки и передвиже-ния в стойке.

Изучение нового мате­риала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Эста­фета с элементами волейбола. Техника безо­пасности при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3



65(2)

Передача мяча двумя руками сверху вперёд.

Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Под­вижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3



66(3)

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.

Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий. Оценка тех­ники выпол­нения стой­ки и пере­движений

Ком­плекс 3



67(4)

Встречные эстафеты.

Совершенст­вования


Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3



68(5)

Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь; играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком-плекс 3

69(6)

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные иг­ры с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-плекс 3

70(7)

Комплексный

Текущий

Ком-плекс 3

71(8)

Передача мяча сверху.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь; играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники пере­дачи мяча двумя рука­ми сверху

Ком-плекс 3

72(9)

Прием мяча снизу над собой.

Комплексный

Ком-плекс 3

73(10)

Эстафеты. Иигра

Комплексный

Текущий

Ком-плекс 3

Игра в мини-волейбол.

74(11)

Приём мяча снизу на сетку

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 3

75(12)

Игра в мни-волейбол.

Комплексный

Текущий

Ком-плекс 3

76(13)

Эстафеты.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники приема мяча снизу двумя руками

Ком­-плекс 3

77(14)

Нижняя прямая подача.

Комплексный

Ком­-плекс 3

78(15)

Игра в мини-волейбол

Комплексный

Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком-плекс 3












Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть - 27

Знать:

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Плавание: Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Волейбол (3ч)

79(1)

Нижняя прямая подача

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­-плекс 3

80(2)

Эстафеты.

Комплексный

Текущий

Ком­-плекс 3

81(3)

Игра в мини-волей-бол

Комплексный

Текущий

Ком­-плекс 3

Плавание (5ч)

82(1)

Освоение техники плавания

Изучение нового материала

История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка».

Уметь: выполнять имитационные движения

Текущий

Ком-плекс 6

83(2)

Освоение техники плавания: кроль на груди

Комбинированный

Специальные плавательные упражнения. Упражнения по совершенствованию техники движения рук.

Уметь: уверенно держаться на воде

Текущий

Ком-плекс 6

84(3)

Техника старта с тумбочки

Изучение нового материала

Упражнения для изучения техника старта с тумбочки. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка».

Уметь: выполнять старт с тумбочки

Текущий

Ком-плекс 6

85(4)

Плавание на спине. Кроль на спине.

Изучение нового материала.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Старты. Повороты. Координационные упражнения на суше.

Уметь: выполнять технику плавания кроля на спине

Текущий

Ком-плекс 6

86(5)

Кроль на груди и на спине

Учетный

Специальные плавательные упражнения для совершенствования техники кроля на груди и на спине. Игры и развлечения на воде.

Уметь: проплывать отрезки до 50 метров

Плавание 50 м:

«5» - 1.20 мин .мальчики

1.30 мин. девочки

«4» - спортивным способом б/у времени

«3» - б/у времени вольным стилем.

Ком-плекс 6

Футбол (9ч)

1

2

4

3


4


5


6

7

8

9

87(1)

Стойка игрока. Передвижение.

Изучение

нового материала

История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Ком-плекс5

88(2)

Удар по мячу

Совершен-ствование

Удары по мячу. Остановки мяча. Остановка катящегося мяча подошвой. Эстафета с элементами футбола.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Ком-плекс5

89(3)

Остановки мяча подошвой

Совершен-ствование

Удары по мячу. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра в футбол по упрощенным правилам

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Ком-плекс5

90(4)

Правила игры

Совершен-ствование

Основные правила игры. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

м: «5» - 10,

«4» - 9-7,

«3» - 6 раз.

д: «5» - 8,

«4» 7-5,

«3» - 4 раза.

Ком-плекс5

91(5)

Ведение мяча по прямой

Комплексный

Остановки катящегося мяча. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Игра в мини футбол.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Ком-плекс5

92(6)

Ведение с изменением скорости

Комплексный

Ведение мяча. Ведение с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Игра в футбол. Эстафеты.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Ком-плекс5

93(7)

Ведение без сопротивле-ния защитни-ка

Комплексный

Ведение мяча с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Удары после остановки. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Передача мяча с трех метров с отскоком от стены на 30 секунд, кол-во раз:

м: «5» - 15, «4» - 14-11, «3» - 10

д: «5» -12, «4» - 11-8, «3» - 7.

Ком-плекс5

94(8)

Остановка внутренней стороной стопы

Закрепление

Остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по мячу средней частью подъема. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Ком-плекс5

95(9)

Удар после остановки

Закрепление

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Удары после остановки. Правила игры. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Ком-плекс5

Легкая атлетика (10ч)

96(1)

Бег в равномерном темпе.

Изучение но­вого материала

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Спе­циальные беговые упраж-нения. Развитие выносливости.

Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Ком­-плекс 4

97 (2)

Бег на средние дистанции

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Текущий

Ком­-плекс 4

Совершенст­вования

98 (3)

Высокий старт, бег с ускорением.

Комбиниро­ванный

Комбиниро­ванный

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных по­ложений.

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью на дистанцию 60 м с низкого

старта

Текущий


Ком-­плекс 4

99 (4)

Бег по дистанции.

Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные бе­говые упражнения. Развитие скоростных воз­можностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий



Ком-­плекс 4

100(5)

Встречные эстафеты.

Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-13 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные бе­говые упражнения. Развитие скоростных воз­можностей. Встречная эстафета (передача па­лочки). Влияние легкоатлетических упражне­ний на различные системы организма

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Ком-плекс 4

101(6)

Бег 60 метров на результат.

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможно­стей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью на дистанцию 60 м с низкого старта

Бег 60 м:

м.:«5»-10,2с.; «4»-10,8с.;

«3»-11,4с.;

д.: «5» 10,4с.; «4» - 10,9 с.;

«3»- 11,6с.

Ком-плекс 4

102(7)

Встречная эстафета.

Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-13 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные бе­говые упражнения. Развитие скоростных воз­можностей. Встречная эстафета (передача па­лочки). Влияние легкоатлетических упражне­ний на различные системы организма

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Ком­плекс 4

103(8)

Эстафеты по кругу.

Учетный

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможно­стей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Ком­плекс 4

104(9)

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 шагов разбега.

Учетный

Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможно­стей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Ком­плекс 4

105(10)

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания».

Изучение

нового мате-

риала

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние

Специальные беговые упражнения.

ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега;

метать малый мяч на дальность

Текущий

Ком-

плекс4










Пояснительная записка

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»2007г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа 2

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2007г.

УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним

_0____________________________________________________

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи

школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный

период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/ понимать

-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-Требования безопасности на занятиях физической культурой;

-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

- Выполнять соревновательные упражнения и технико - тактические действия в избранном виде спорта;

- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

- Проводить физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- Выполнять простейшие приемы самомассажа;

- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок



















Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5 классе

по четвертям



№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

18



15

3

3

Гимнастика с элементами акробатики

18


18



4

Легкая атлетика

21

11



10

5

Лыжная подготовка

15



15


6

Спортивная игра баскетбол

19

16

3



7

Плавание

5




5

8

Спортивная игра футбол

9




9


Итого

105

27

21

30

27




















© 2010-2022