Методическая разработка подвижные игры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Методическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игрыМетодическая разработка подвижные игры
  1. Название игры: «Лови мяч».

  2. Задачи: совершенствование ловли и передачи мяча; развитие ловкости, быстроты реакции; воспитание внимательности, сообразительности.

  3. Место проведения: спортивный зал

  4. Инвентарь: волейбольный мяч

  5. Возраст детей: младший школьный возраст



Содержание игры

Правила игры

ОМУ

Схема

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

«Лови, бросай,
Упасть не давай!..»


Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2-2,5 м.

Учащиеся, уронившие мяч и выполнившие передачу не установленным способом выходят из игры.

Победителем считается оставшийся игрок

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Перед началом игры определяется способ выполнения передачи мяча.

















  1. Название игры: «Караси и щука »

  2. Задачи: развитие координации движений, ловкости, быстроты; воспитание волевых качеств.

  3. Место проведения: спортивный зал

  4. Инвентарь:

  5. Возраст детей: младший школьный возраст




Содержание игры

Правила игры

ОМУ

Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 15-18 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий - «щука», а остальные участники игры - «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.




По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой. Когда пойманы 3-4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).

Когда щукой пойманы 8-10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).

Когда пойманы 14-16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.

Победителем считается последний пойманный карась.


Добиваться соблюдения правил игры. Образовав «невод» нельзя расцеплять руки.




















- «щука»

- остальные участники игры


  1. Название игры: «Старт после броска »

  2. Задачи: совершенствование техники метания мяча на дальность и в движущуюся цель, развитие скоростных качеств, меткости, воспитание норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности.

  3. Место проведения: спортивный зал

  4. Инвентарь: флажки, теннисные мячи

  5. Возраст детей: средний школьный возраст


Содержание игры

Правила игры

ОМУ. Схема

Класс делится на две команды - метателей и бегунов. На просторной площадке метатели располагаются шеренгой в 3-4 м от стартовой линии, сбоку от флажков, поставленных в 5-6 м один от другого. Напротив них, на финишной линии, что в 15-20 м от первой стартовой линии, ставятся ещё два флажка. Бегуны выстраиваются в шеренгу на второй стартовой линии. На стартовой линии между флажками - два теннисных мяча..

По команде "На старт!" два метателя (по порядку) берут свои мячи и становятся в исходное положение для метания. Одновременно два бегуна занимают положение высокого (или низкого) старта. По команде "Внимание!" метатели выполняют бросок, а по следующей за ней команде "Марш!" - бегуны устремляются вперёд. Метатели добегают до финишной линии, огибают каждый свой флажок и возвращаются обратно. Бегуны подбирают мячи после броска метателей, чтобы попасть ими в метателей. За попадание команда бегунов получает очко. Мячи снова кладутся между флажками, на старт выходят очередные два метателя и два бегуна. Так продолжается до тех пор, пока все метатели не выполнят бросок и перебежку (каждый раз подсчитываются очки, полученные командой бегунов). После этого команды меняются ролями.

1. Метатели и бегуны выбегают вперёд одновременно после команды "Марш!"

2. Метание и перебежки выполняются в коридоре шириной 10-15 м.

3. Метатели после броска обязаны обежать флажок на финишной линии, в противном случает они считаются осаленными.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Перед выполнением упражнений каждой четвёркой игроков определяется исходное положение для каждой пары бегунов (высокий, низкий старт, упор лёжа и т.д.) и метателей (стоя, сидя, с колена, лёжа и т.д.)

















, - игроки противоположных команд



  1. Название игры: «Двумя мячами через сетку»

  2. Задачи: совершенствование техники ловли и передачи мяча; развитие быстроты реакции, точности выполнения двигательного действия; воспитание чувства коллективизма.

  3. Место проведения: спортивный зал

  4. Инвентарь: два волейбольных мяча, волейбольная сетка

  5. Возраст детей: средний школьный возраст



Содержание игры

Правила игры

ОМУ

Игра проводится на волейбольной площадке. Играющие делятся на две равные по числу участвующих команды, которые становятся на двух половинах площадки в два-три ряда. Каждая команда получает волейбольный мяч.

По свистку судьи команды перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажутся одновременно два мяча. Даётся свисток, игра останавливается, и команда, на стороне которой оказалось два мяча, проигрывает другой команде одно очко. Мячи возвращаются в команды и снова (по сигналу) начинается их переброска.



1. Мяч не должен пролетать под сеткой.

2. Мяч не должен падать за границу площадки противника.

3. Оба мяча не должны оказываться одновременно на стороне противника.

4. Если мячи столкнулись в воздухе при подаче, игроки повторять подачу мячей.

5. Если игрок бросил мяч через сетку до свистка, его команда проигрывает очко.

6. За каждое нарушение правил команде засчитываются штрафные очки.

Побеждает команда, которая первой наберёт 10 очков.


Добиваться соблюдения правил игры. Следить за счётом.










  1. Название игры: «По наземной мишени»

  2. Задачи: совершенствование техники выполнения элементов волейбола: нападающий удар и постановка блока; развитие ловкости, быстроты, меткости; воспитание умения быстро принимать правильное решение в сложной игровой ситуации.

  3. Место проведения: спортивный зал

  4. Инвентарь: теннисный мяч

  5. Возраст детей: старший школьный возраст


Содержание игры

Правила игры

ОМУ. Схема

По сигналу два игрока от каждой команды одновременно устремляются к сетке. Игрок с мячом прыгает как можно выше и акцентированным движением кисти посылает мяч в один из кругов на стороне противника, в случае удачного броска зарабатывая одно победное очко.



1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику.

3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), - 1 очко.

4. За касание сетки при выполнении броска или блока команде соперника получает 1 очко.


Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.


На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.




  1. Название игры: «Наперегонки с мячом»

  2. Задачи: совершенствование техники ловли и передачи мяча, освоение технического элемента в игре баскетбол - подбор (борьба за отскок); развитие быстроты, точности выполнения двигательного действия; воспитание чувства коллективизма и спортивного соперничества в соревновательной деятельности.

  3. Место проведения: спортивный зал

  4. Инвентарь: баскетбольный мяч

  5. Возраст детей: старший школьный возраст


Содержание игры

Правила игры

ОМУ. Схема.

Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперёд и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передаёт его по шеренге дальше (из рук в руки или ударом о землю). Игрок, не сумевший завладеть мячом, обегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что её игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересёк мяч, то команде засчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Игрок, потерявший мяч, должен вернуться на место и продолжать передачи.

3. Передавать мяч игроку своей команды можно только указанным способом.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая - слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

1 2 3 4 5











1

1 2 3 4 5


© 2010-2022