Самоанализ урока физической культуры

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока физической культуры

учителя Постников С. В.

Предлагаемый урок физической культуры проведен с учащимися 5 - А класса.

Тема урока: Обучение основным техническим приемам игры в волейбол.

Цель урока: Укрепление здоровья, формирование навыков и техники учащихся.

Образовательные задачи:

обучение основным индивидуальным техническим приемам игры:

- основным стойкам и перемещениям;
- приему и передаче двумя руками сверху;
- приему и передаче двумя руками снизу;
- нижней прямой подаче.

Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование правильной осанки;

- профилактика сколиоза.

Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток.

Дата урока: 10.12.2015 г.

Место проведения урока: спортивный зал.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Тип урока: обучающий

Время урока: 45 мин.

Кол-во учащихся на уроке: 28

Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающие технологии.

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микро-группах (парах). Ведущая - в парах.

Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний - сравнительные, обобщающие, интегрированные.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока.

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап:

организационно-мотивационный (организованное начало урока, Т. Б. на уроке, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 3 мин.,

ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) - 9 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений 30 мин.

3. Заключительный этап: упражнения на внимание, анализ выполнения учебных задач, домашнее задание 3 мин.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно-материальные условия: поддерживал доброжелательный тон, старался призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами в парах. Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении навыков техники верхней и нижней передач. В работе над координацией были использованы скамейки. Применялся повторный метод.

Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.

Специальный блок - направлен на обучение подачи (броски через сетку, выполнение нижней прямой подачи). Для укрепления мышц ног было использовано упражнение приседания на обе ноги.

Блок эмоциональной разгрузки - в учебной игре «Пионербол».

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки при приеме и передаче мяча, нижней прямой подачи, указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание.

Контроль: за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.


© 2010-2022