- Преподавателю
- Физкультура
- Урок физической культуры Техника бега на короткие дистанции, прыжки в длину с места
Урок физической культуры Техника бега на короткие дистанции, прыжки в длину с места
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Надточий А.Ч. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
по физической культуре для 6 классов
Тема: Техника бега на короткие дистанции, прыжки в длину с места.
Задачи урока:
-
Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с места
-
Развитие прыгучести, быстроты
-
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой поточный.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: Набивные мячи, волейбольный мяч, барьеры высотой 30 и 50 см.
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические указания)
1
2
3
4
I
Вводная
6 мин
1. Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2.Ходьба, бег в разном темпе: медленном, среднем, быстром, максимальном;
50 м - ходьба
50 м - бег
50 м - ходьба
50 м - бег
50 м ходьба
5 мин
Обратить внимание на осанку, постановку стопы; на параметры, различающие темп бега и ходьбы ( сколько шагов в минуту, какова дистанция, преодолеваемая за одно и тоже время)
II
Основная
30 мин
-
Общеразвивающие упражнения
-
и.п.: основная стойка.
Счет:
1-2-поднимаясь на носки, медленно поднять руки вверх;
3-4- и.п.;
2)и.п.: основная стойка.
Счет:
1-2- наклониться вправо, прямая рука скользит вдоль туловища вниз, левую руку, скользя ею вверх, согнуть;
3-4-и.п. То же в другую сторону левой рукой;
3) и.п.: основная стойка, руки за спину.
Счет:
1-2-левую ногу на носок влево, наклониться влево правую руку вверх;
3-4 - и.п. То же в другую сторону, левую руку вверх;
4) и.п.: основная стойка, руки на поясе.
Счет:
1-2-наклон назад, прогнувшись, руки вверх;
3-4 - и.п.;
5 мин
5- 6 раз
5 - 6 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
Спина прямая, ноги не сгибать
5) и.п.: стойка, ноги врозь, руки за голову.
Счет:
1- наклон вперед, счет;
2- и.п.;
3-наклон назад;
4-и.п.
6) и.п.: основная стойка, руки за спину.
Счет:
1-2-полуприсед
3-4 - и. п.
6-8 раз
6-8 раз
2.Специальные беговые упражнения:
1) бег на передней части стопы - бег через мячи;
2) семенящий бег: на месте, в движении;
3) прыжковый бег: - прыжками через мячи
5 мин
Обозначить чертой место постановки стопы
Обратить внимание на мягкую и правильную постановку стопы.
Расстояние между плечами увеличить. Обратить внимание на фазу полета, подтягивание голени маховой ноги к бедру.
Исправлять ошибки: неправильное положение туловища, неполное выпрямление толчковой ноги ( бег на согнутых ногах); недостаточное сгибание ноги после отталкивания, постановка ноги с пятки, сильный разворот стоп и движения рук в стороны
3. Высокий старт:
-
Объяснение
-
Показ ученикам
-
Выполнение упражнения учениками по команде;
-
Бег 20 м - забеги в парах на время
10 мин
Класс перестроен в две шеренги.
По команде «Марш!» ученики пробегают по 10-15 метров.
4 прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»:
1) прыжки с места через барьер высотой 30-50 см
10 мин
Во время исполнения упражнений подсказывать ученикам: в фазе полета нужно подтягивать толчковую ногу, сильно согнутую в колене, к туловищу, при приземлении мягко приседать, руки выносить вперед.
-
прыжки с разбега через барьер;
-
имитация положения «согнув ноги»;
4) прыжки с барьера высотой 50 см
Ученики делают присед. Обратить внимание на положение ног по отношению к туловищу.
Исправлять ошибки в фазе полета: малая группировка, сильный наклон туловища вперед.
В фазе приземления: падение назад
III
Заключительная
9 мин
1.Подвижная игра «Пионербол»
8 мин
См.приложение II
2.Построение, подведение итогов
1 мин
Домашнее задание: физоргу дается комплекс общеразвивающих упражнений для разминки на следующий урок