Урок физической культуры Техника бега на короткие дистанции, прыжки в длину с места

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по физической культуре для 6 классов

Тема: Техника бега на короткие дистанции, прыжки в длину с места.

Задачи урока:

  1. Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с места

  2. Развитие прыгучести, быстроты

  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой поточный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: Набивные мячи, волейбольный мяч, барьеры высотой 30 и 50 см.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная

6 мин

1. Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2.Ходьба, бег в разном темпе: медленном, среднем, быстром, максимальном;

50 м - ходьба

50 м - бег

50 м - ходьба

50 м - бег

50 м ходьба

5 мин

Обратить внимание на осанку, постановку стопы; на параметры, различающие темп бега и ходьбы ( сколько шагов в минуту, какова дистанция, преодолеваемая за одно и тоже время)

II

Основная

30 мин


  1. Общеразвивающие упражнения

  1. и.п.: основная стойка.

Счет:

1-2-поднимаясь на носки, медленно поднять руки вверх;

3-4- и.п.;

2)и.п.: основная стойка.

Счет:

1-2- наклониться вправо, прямая рука скользит вдоль туловища вниз, левую руку, скользя ею вверх, согнуть;

3-4-и.п. То же в другую сторону левой рукой;

3) и.п.: основная стойка, руки за спину.

Счет:

1-2-левую ногу на носок влево, наклониться влево правую руку вверх;

3-4 - и.п. То же в другую сторону, левую руку вверх;

4) и.п.: основная стойка, руки на поясе.

Счет:

1-2-наклон назад, прогнувшись, руки вверх;

3-4 - и.п.;

5 мин

5- 6 раз


5 - 6 раз



6 - 8 раз



6 - 8 раз

Спина прямая, ноги не сгибать

5) и.п.: стойка, ноги врозь, руки за голову.

Счет:

1- наклон вперед, счет;

2- и.п.;

3-наклон назад;

4-и.п.

6) и.п.: основная стойка, руки за спину.

Счет:

1-2-полуприсед

3-4 - и. п.

6-8 раз

6-8 раз

2.Специальные беговые упражнения:

1) бег на передней части стопы - бег через мячи;

2) семенящий бег: на месте, в движении;

3) прыжковый бег: - прыжками через мячи

5 мин

Обозначить чертой место постановки стопы

Обратить внимание на мягкую и правильную постановку стопы.

Расстояние между плечами увеличить. Обратить внимание на фазу полета, подтягивание голени маховой ноги к бедру.

Исправлять ошибки: неправильное положение туловища, неполное выпрямление толчковой ноги ( бег на согнутых ногах); недостаточное сгибание ноги после отталкивания, постановка ноги с пятки, сильный разворот стоп и движения рук в стороны

3. Высокий старт:

  1. Объяснение

  2. Показ ученикам

  3. Выполнение упражнения учениками по команде;

  4. Бег 20 м - забеги в парах на время

10 мин

Класс перестроен в две шеренги.

По команде «Марш!» ученики пробегают по 10-15 метров.

4 прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»:

1) прыжки с места через барьер высотой 30-50 см

10 мин

Во время исполнения упражнений подсказывать ученикам: в фазе полета нужно подтягивать толчковую ногу, сильно согнутую в колене, к туловищу, при приземлении мягко приседать, руки выносить вперед.


  1. прыжки с разбега через барьер;

  2. имитация положения «согнув ноги»;

4) прыжки с барьера высотой 50 см

Ученики делают присед. Обратить внимание на положение ног по отношению к туловищу.

Исправлять ошибки в фазе полета: малая группировка, сильный наклон туловища вперед.

В фазе приземления: падение назад

III

Заключительная

9 мин

1.Подвижная игра «Пионербол»

8 мин

См.приложение II

2.Построение, подведение итогов

1 мин

Домашнее задание: физоргу дается комплекс общеразвивающих упражнений для разминки на следующий урок


© 2010-2022