• Преподавателю
  • Физкультура
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения (раздел борьба)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения (раздел борьба)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский колледж физической культуры»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения





































2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 49.02.01. Физическая культура








Организация - разработчик:

ГАПОУ «Альметьвский колледж физической культуры»





Разработчики:

Савгильдин Роман Ильдиярович, преподаватель борьбы
















Рекомендована Цикловой методической комиссией, протокол № 01 от «03» сентября 2015 г.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»


1.1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01. «Физическая культура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании для подготовки специалистов по специальности 49.02.01. «Физическая культура».

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

  • наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

уметь:

  • использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

  • комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

  • планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);

  • подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

  • организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

знать:

  • требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;

  • сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

  • основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

  • историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;

  • технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

  • технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

  • основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

  • виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

  • технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

  • основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;

  • виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 756 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 554 часов, самостоятельной работы обучающегося 146 часов.

Учебная нагрузка по дисциплине "Физическая культура" в связи со спецификой специальности учитывается в объеме времени, отводимом на освоение МДК .02.01. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ПК 2.1.

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2.

Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4.

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5.

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6.

Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.




2.1. Тематический план рабочей программы профессионального модуля «ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

(раздел борьба)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


МДК 02.01. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.










Борьба

27

20

20


7













2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) (раздел борьба)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы,

практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

Борьба III-IV семестр


27

Раздел 1 Введение.

.

8


Тема 1.1. История развития борьбы в России.

Содержание учебного материала Предмет, задачи, содержание курса.

Борьба как учебный предмет, его содержание. Программный материал по годам обучения, организация занятий, зачётные требования.

Возникновение, развитие и использование борьбы как физического упражнения. Первые письменные документы, зарождения борьбы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Реферирование по теме «История развития борьбы в России»

2

2

Тема 1.2. Терминология в борьбе.


Содержание учебного материала

Значение терминологии. Определение понятий терминология. Принципы, лежащие в основе образования терминов в борьбе. Терминология и её значение при обучении приёмам. Термин, как средство формирования оптимальной двигательной двигательной установки в борьбе.

Образование полных названий приёмов борьбы и кратких слов-терминов.

Разбор понятий: «терминология» на приёме борьбы. Значение терминологии для теории и практики борьбы. Методика образования названий приёмов, основываясь по положениям теории «установки».

2

1

Тема 1.3. Классификация в борьбе.


Содержание учебного материала

Значение классификации. Определение понятий «классификация». Принципы лежащие в основе составления классификации.

Краткий анализ развития классификации спортивной борьбы.

Анализ классификаций, используемых теорией и практикой борьбы: спортивная классификация, классификация борцов по возрастным группам, весовым категориям и спортивной подготовке, классификация техники, тактики, упражнений, средств тренировки и т. д.

Оценка состояния развития теории классифицирования в борьбе.

Принципы, лежащие в основе составления классификации. Разбор понятий «классификация» на примере борьбы.

Значение классификации для теории и практики борьбы.

Техника как важнейший объект классифицирования в борьбе.

2

1

Раздел 2. Страховка и самостраховка


2


Тема 2.1. Страховка и самостраховка, падение



Содержание учебного материала.

Биомеханический анализ техники с позиций предупреждения травматизма. Практические занятия. Упражнения для укрепления моста. Упражнения для мышц шеи, движения в положении стоя на мосту с поворотом и без поворота головы, упражнения в положении моста с отягощениями, вставание на мост из положения стойки с опорой на партнёра, стоящего в партере; то же с последующим переворотом через голову; то же с положения стоя на мосту без партнёра и с партнёром, удерживающим различными захватами сбоку.

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения в падениях.

Подготовительные упражнения к выполнению основных движений атакующего, при выполнении приёмов, на месте и в движении.

Упражнения с манекеном.

2

2

Раздел 3. Техника профессионально-значимых двигательных действий в борьбе


4


Тема 3.1.Основные положения в борьбе

Практические занятия

В стойке (правая стойка, левая стойка, фронтальная стойка, низкая, средняя и высокая стойки.

Партер высокий, низкий.

2

2

Тема 3.2. Кувырки вперёд, назад, через правое и левое плечё.

Практические занятия

Методы совершенствования качества выполнения основных приемов техники национальной борьбы.

Методика овладения техникой национальной борьбы близкой к изученным основам техники. Роль физических качеств при овладении различными приемами национальной борьбы. Разбор ошибок по материалам видеозаписей.




2


2

Раздел 4. Методика изучения приёмов национальной борьбы


13


Тема 4.1 Переворот с захватом руки с боку.

Практические занятия
Изучение и совершенствование приемов национальной борьбы. Определение и исправление ошибок в изучаемых приемах. Разбор ошибок по материалам видеозаписей.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составление учебно-методической карты по технике выполнения и методике обучения переворота с захватом руки с боку.

1


Тема 4.2. Переворот рычагом.

Практические занятия.

Изучение и совершенствование переворота рычагом. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление учебно-методической карты по технике выполнения и методике обучения переворота рычагом

1


Тема 4.3. Переворот рывком за руку

Практические занятия

Изучение и совершенствование переворота рывком за руку. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление учебно-методической карты по технике выполнения и методике обучения переворота рывком за руку.

1


Тема 4.4. Переворот нырком с захватом шеи и туловища.

Практические занятия

Изучение и совершенствование переворота нырком с захватом шеи и туловища. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей.



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление учебно-методической карты по технике выполнения и методике обучения переворота нырком с захватом шеи и туловища.

2

3

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Практические навыки приёмам национальной борьбы

Забегания. Перевороты. Подход для броска через грудь. Броска через грудь. Изучение способов захвата. Изучение подбива. Разучивание способов захвата. Разучивание подбива. Приёмы в стойке. Броск через грудь. Совершенствование подбива.Совершенствование захвата. Совершенствование броска через грудь. Изучение броска задней подножки. Изучение броска прогибом

Разучивание броска с зашагиванием. Совершенствование броска прогибом. Защита при броске прогибом, при броске через грудь. Разучивание защиты при броске прогибом. Разучивание защиты при зашагивании. Бросок подседом и подсадом


3

Методик обучения приёмов национальной борьбы

Изучение и совершенствование приёмов национальной борьбы Определение и исправление ошибок в изучаемых приемах


3

Обучение технике борьбы.

Методы совершенствования качества выполнения основных приемов техники национальной борьбы.

Методика овладения техникой национальной борьбы близкой к изученным основам техники. Разучивание броска прогибом.

Совершенствование броска зашагиванием




3

Учебные схватки.


Методами оценки уровня технической подготовленности спортсменов. Оценка тазовой структуры приемов.

Определение уровня модельной характеристики по степени развития физических качеств и функциональной подготовленности.


3

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, спортивных комплексов.

Кабинеты:

методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности;

лечебной физической культуры и массажа.

Спортивный комплекс:

универсальный спортивный зал;

зал ритмики и фитнеса;

тренажерный зал;

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Оборудование универсального спортивного зала:

Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, канат, кольца, конь для прыжков, конь для махов, козел, брусья, брусья разновысокие, перекладина, магнезница, магнезия, (ковер) для вольных упражнений, мостик, трамплин (пружинный мостик), маты, батут, стойки для прыжков, стоялки, площадка для прыжков в глубину, бревно гимнастическое, переносные ворота, стойки, баскетбольные щиты и их опоры, стойки для волейбольной сетки, волейбольная сетка, судейская вышка.

Инвентарь универсального спортивного зала:

Гимнастические палки, скакалки, гантели, обручи, большие резиновые мячи, малые резиновые мячи, пояс для страховки (лонжа), судейская указка, накладки, секундомер, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, условные ориентиры.

Учебный кабинет:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации:

Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности. Рабочая программа учебной дисциплины.

Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 49.02.01 «Физическая культура». Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • принтер;

  • цифровая фотокамера; музыкальный центр с системой озвучивания спортивных залов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба для начинающих: Учеб. пособие для тренеров. - Ростов н /Д: Феникс, 2006.- 240 с.

  2. Греко-римская борьба: Учебник для вузов /Под общ. ред. А. Г. Семёнова.- М. В. Прохоровой. - М: Олимпия Пресс, 2005

  3. Греко-римская борьба: Учебник для СДЮСШОР, вузов, ссузов,уч-щ олим. резерва / Под ред. Ю.А. Шулики. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.-800с.

  4. Правила соревнований по греко-римской борьбе и их толкование: Учебное пособие для вузов /Под ред. А. С. Кузнецова. - Набережные Челны,2000.- 146 с.

  5. Харлампиев А. А. Система самбо, - М: Фаир- Пресс, 2002.-528 с.

  6. Классическая борьба //Физическая культура: Учебник для профтехобразования / Под ред. И. П. Залетаева. - М.:Высшая школа, 1984.- С.254-271.


Дополнительная литература:

  1. Ахмадиев М. Г., Кадиров М. К. Татаро-башкирская борьба «Куреш». Правила соревнований. - Казань, 2005

  2. Борисов И. На борцовском ковре.- Казань, 2002

  3. Борисов И. Классическая и вольная борьба: Правила соревнований, -Казань, 2002

  4. Путин В.В. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным: Учебно-практическое пособие для тренеров и спортсменов.- М.: ОЛМА-ПРЕСС,2002.- 159 с.

  5. Кузнецов А. С. Организация многолетней технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе. - Набережные Челны, 2002.-325 с.

  6. Ахмадиев М. Г., Кадиров М. К., Татаренко С. К. Башкирская спортивная борьба, - Казань, 2000

  7. Татарская борьба «Курэш» //Шарафутдинов Д. Р. Сабантуй - образ жизни народа. Научно-популярный очерк. - Казань: Эхо веков,1997 - С. 268-285.

  8. Абдулхаков М.Р. Бороться, чтобы побеждать!: КН. для уч-ся.- М.: Просвещение, 1990.- 144 с.

  9. Шепилов А.А. Выносливость борцов..- М.: Физкультура и спорт, 1979.- 128 с.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

- постановка цели и задач внеурочных мероприятий и занятий;

- составление годового плана спортивных мероприятия, тематического планирования внеурочных занятий

- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий

Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

Проверка документации по педагогической практике.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

- беседа с учащимися, родителями;

- подготовка и выступления с докладом с тематикой физкультурно-спортивной деятельности.

- организовывать, проводить соревнования различного уровня;

- проведение открытых внеурочных мероприятий и занятий.

Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.

Составление сценария, положения внеурочных мероприятий, соревнований.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

- осуществление педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

Практические действия во время проведения занятий (уроков).

Оценка судейства.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

- анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий;

- обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

- ведение документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- ведение журнала;

- составление технологической карты занятия;

Проверка и оценка документации.

Защита педагогической практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышения качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

- участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента.

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области физической культуры;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области физкультурно-спортивной деятельности

Практические действия во время проведения занятий (уроков) и решения нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с АРМами, Интернет

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- проявление ответственности за работу с учащимися, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личности - профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных заданий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т. п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

Уровень профессиональной зрелости.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.

Открытые защиты творческих и проектных работ.

Сдача квалификационных экзаменов и зачётов.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т. п.).

Семинары.

Учебно-практические конференции.

Конкурсы профессионального мастерства.

Олимпиады.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- соблюдение техники безопасности;

- применение способов и приемов предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности

Тестирование по технике безопасности



© 2010-2022