Конспект урока по физической культуре во 2 классе: «Мы – будущие олимпийцы»

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2

Конспект урока физической культуры во 2 классе (по ФГОС)

Тема: «Мы - будущие олимпийцы»

Цель урока: развитие физических качеств.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, символикой соревнований и олимпийскими видами спорта.

2. Формировать уровень физической подготовки учащихся на основе таких олимпийских видах спорта как легкая атлетика и баскетбол.

Развивающие:

1.Развивать быстроту, координацию движений, силу, меткость, ловкость, выносливость, гибкость.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, волю к победе.

4.Формированить умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

  2. Воспитывать мотивацию побеждать и сопереживать.

  3. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.

Технология построения урока: технология игровой деятельности.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, манишки, флажки. скакалки, разметочные фишки, баскетбольные мячи, хлопчатобумажные набивные мячи для метания.


Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

Подготовительный

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.

2 мин.

1) Готовность к уроку

2) Сообщение темы урока.

Словесный

Фронтальная

1)Организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Построение, рапорт, приветствие.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками

2.Актуализация знаний и целеполагание

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

8 мин.

1) Беседа с учащимися о современных Олимпийских играх (летних и зимних), олимпийских видах спорта, спортсменах- олимпийцах нашей страны, области.

2) Постановка цели урока, выбор средств ее достижения

3)Инструктаж по технике безопасности

4)Разминка

- ходьба в обход зала;

- гладкий бег;

- эстафетный бег с передачей олимпийского огня;

- имитационно-ролевая игра «Церемония открытия Олимпийских игр» (коплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой).

Словесный,

практический, игровой.

Групповая, фронтальная

1) Проводит беседу, организует актуализацию известной информации и учебного материала, необходимого для работы по теме урока.

2) Проводит разминку.

3) Делит класс на 5 команд с равным количеством человек. (Каждый ученик при входе в класс получает цветной жетон - в зависимости от цвета определяется команда - по цвету олимпийских колец)

Освобожденные по состоянию здоровья ученики получают манишки и назначаются помощниками главного судьи

1) Слушают учителя,

участвуют в беседе.

2) Формулируют цель урока, выстраивают алгоритм достижения цели.

3) Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу.

4) Выполняют

разминку

Регулятивные: целеполагание, оценивание собственного поведения и поведения сверстников.

Познавательные:

объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр, называют спортсменов-олимпийцев, виды спорта входящие в программу игр. Коммуникативные: говорят, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать олимпийцем.

Основной

3.Реализация учебного действия

Цель: развитие и совершенствование физических качеств.

26мин.

Командные соревнования в олимпийских видах спорта

1. Легкая атлетика:

1) Эстафетный бег с преодолением препятствий.

2) Прыжки в длину с места на заданную дистанцию (Прыгает первый номер в команде, с его точки приземления второй номер и т.д. Побеждает команда, которая первой достигнет финиша).

3) Прыжки с доставанием подвешенных предметов (команда победитель определяется по большему количеству попаданий).

4) Метание мячей в горизонтальную и вертикальную цель (команда победитель определяется по большему количеству попаданий).

2. Баскетбол:

- эстафета с ведением мяча по прямой и броском в корзину (команда победитель определяется по большему количеству попаданий)

Словесный, наглядный, практический, соревновательно-игровой.


Групповая.


Организовывает учебное действие: выдает инвентарь, осуществляет наглядный показ,

оценивает выполнение каждого способа действия

Соревнуются. Выполняют игровые задания.


Познавательные:

анализ и синтез способов действия, их осмысление; анализ, контроль и оценка результата.

Коммуникативная: рефлексия своих действий.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Заключительный

8.Итог урока

1 мин.

1) Подведение итогов занятия.

2) Выставление оценок за работу на уроке

Словесный

Фронтальная

Организует подведение итогов, самооценку, награждение

1) Подводят итог урока, определяют достигнута ли цель.

2)Самоанализ деятельности

Регулятивные: пошаговый контроль деятельности.

Коммуникативны:рефлексия

9.Рефлексия

1 мин.

- Каких успехов каждый из Вас достиг на сегодняшнем уроке?

- Какие игровые задания и упражнения Вам понравились (не понравились)? Почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому?

- Поможет ли нам наш урок в будущем пополнить ряды олимпийского резерва?

самооценку

10. Домашнее задание

2 мин.

Самостоятельно, с родителями подготовить и выполнить комплекс утренней зарядки из 8-10 упражнений

Словесный,

наглядный.

Фронтальная.

Инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы.

Слушание.

Личностные: самоконтроль.


© 2010-2022