Рабочая программа по плаванию

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОГДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА №23»

107564, гор. Москва Погонный проезд, д.5 тел/ф. 8(499)169-93-67

ИНН 7718261509, e-mail: [email protected].

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения Руководитель ЦКРО

____________________________________ Евдокимов Ю.Д.

Председатель МО ____________________ приказ №…

«____» ______________ 2015года от «____» августа 2015года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЛАВАНИЮ


СОСТАВЛЕНО:

инструктором по ФК

(Ф.И.О.) Робустовой А.С.



Москва 2015год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Каждый человек должен уметь плавать.

И чем раньше он научиться, тем лучше.

Рабочая программа по плаванию составлена на основе программ:

  • Элементами авторской программы Лях В.И., Зданевич А.А.

  • «Системы по обучению детей плаванию от 3 до 10 лет» Т.В. Будковой.

  • «Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Обучение плаванию - основная профилактическая мера в борьбе с несчастными случаями на воде. Учащиеся, умеющие хорошо плавать, всегда могут оказать помощь пострадавшему на воде. Становясь родителями, они смогут обучить своих детей навыкам плавания. Овладение навыком плавания жизненно необходимо для каждого учащегося. При обучении плаванию у занимающихся развиваются координационные способности, чувство равновесия, пространственные и силовые параметры движений. Занятия плаванием содействуют также развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем. Плавание является одним из важнейших средств закаливания учащихся.

Программа по плаванию адаптирована к физическим возможностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Возраст с 10 до 13 лет является оптимальным периодом для обучения детей основам спортивной техники плавания, развития гибкости, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата.

Программа составлена таким образом, что на начальном этапе школьники овладевают основами спортивных способов плавания: кролем на груди и спине, брассом - и после этого совершенствуются в техническом их выполнении. Процесс овладения техникой сочетается с постепенным увеличением длины дистанций. Данная программа решает следующие задачи:

  • способствует оздоровлению и закаливанию организма;

  • вооружает учащихся навыками плавания, что является гарантией от несчастных случаев;

  • предупреждает и частично исправляет деформации позвоночника;

  • помогает овладеть навыками плавания как средством самостоятельного физического совершенствования на всю жизнь;

  • обогащает двигательный опыт учащихся;

  • способствует увеличению двигательного объема учащихся

Материал программы дается в четырех разделах:

  • основы знаний;

  • двигательные навыки и умения;

  • специальная физическая подготовка;

  • техническая подготовленность:

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, о поведении на воде, технике безопасности при посещении бассейна.

Радел «Двигательные умения и навыки» включает в себя имитационные упражнения, упражнения для освоения с водой, игры и игровые упражнения, упражнения на освоение техники способов плавания.

Раздел «Специальная физическая подготовка» включает в себя набор

упражнений на силовые способности, быстроту, выносливость, игры и

развлечения на воде на воспитание ловкости и координации.

Раздел «Техническая подготовленность» включает в себя зачетные

требования по физической и технической подготовленности учащихся,

помогающих следить за уровнем технико-физической подготовленности

учащихся

Целью данной программы является формирование у учащихся навыков умения плавать. Оздоровление и физическое развитие учащихся школьного возраста.

Основными задачами физического воспитания, которые решаются средствами плавания, являются:

  • Укрепление здоровья, закаливание, привитие стойких гигиенических навыков, обогащает двигательный опыт учащихся;

  • Изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания, что является гарантией от несчастных случаев;

  • Обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков.

  • Всестороннее физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата, предупреждает и частично исправляет деформации позвоночника, совершенствование таких физических качеств, как координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;

  • Ознакомление с правилами безопасности на воде и помогает овладение навыками прикладного плавания как средством самостоятельного физического совершенствования на всю жизнь;

  • Формированию интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни;

  • Сформировать у учащихся потребность, привычку заниматься плаванием (научить учащихся уверенно и безбоязненно держаться на воде);

  • Формировать навыки личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью;

  • Воспитание морально-этических и волевых качеств.

Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.

Воспитательное значение во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у учащихся, создании оптимистического настроения.

Оздоровительно-гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Лечебное значение плавания особенно наглядно прослеживается в комплексном лечении сколиоза у учащихся. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Само вытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

Наряду с обучением двигательным навыкам учитель должен сообщать учащимся необходимые сведения о закаливании, оздоровлении, безопасном пребывании на воде, прививать и закреплять гигиенические навыки.
В программу входят специальные комплексы упражнений по обучению плаванию (в том числе, с элементами облегчения - ласты, плавательные доски), подвижные игры. Упражнения выполняются с применением различных исходных положений: стоя, в полуприсяде, лежа, с неподвижной и подвижной опорой, в безопорном положении, с предметами и без них; упражнения на растяжение и расслабление, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Программа построена на основополагающих принципах физической культуры:

1) осуществление индивидуального подхода в групповом занятии с учетом функциональной подготовленности занимающихся;

2) оздоровительная направленность занятий в бассейне;

3) при обучении физическим упражнениям соблюдение принципа от простого к сложному;

4) простота и доступность физических упражнений каждому занимающемуся;

5) соответствие упражнений в подготовительной части занятия решению задач основной части;

6) принцип постепенного увеличения нагрузки в основной части занятия и снижение до исходной или близкой к ней величины в заключительной части;

7) систематическое проведение занятий.



Годовые задачи по обучению плаванию учащихся:

  1. Сообщать ученикам сведения о пользе плавания. Расширять представления детей об оздоровительном и прикладном значении плавания. Сообщать простейшие сведения о технике плавания кролем на груди и на спине.

  2. Ознакомить с правилами поведения на воде.

  3. Воспитывать у учащихся стремление к большой активности и самостоятельности при передвижениях и играх в воде.

  4. Учить, уверенно погружать лицо в воду, погружаться с головой.

  5. Учить открывать глаза в воде.

  6. Приучать, безбоязненно открывать глаза в воде, ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы.

  7. Разучивать выдох в воду, погрузившись до подбородка, носа, глаз, опустив лицо полностью в воду.

  8. Осваивать скольжение с предметом в руках с задержкой дыхания на груди и на спине, а также с выдохом в воду.

  9. Учить учащихся всплывать «поплавком», затем, разводя ноги и руки, образовывать «медузу».

  10. Учить плавать на груди, выполняя движения ногами дельфином.

  11. Учить выполнять движения ногами, как при плавании стилем кроль на груди и на спине в упоре лежа на руках на суше и в воде.

  12. Разучивать согласование движений ног, как при плавании кролем с выдохом в воду в упоре лежа на груди у опоры.

  13. Приучать учащихся стремиться проплывать все большие и большие расстояния.

  14. Способствовать воспитанию морально - волевых качеств (смелость, настойчивость). Способствовать закаливанию учеников.

  15. Формировать навыки личной гигиены.

  16. Способствовать формированию правильной осанки.

  17. Воспитывать организованность и чувство коллективизма в группе.

  18. Воспитывать самостоятельность

Теоретические сведения:

Теоретический материал изучается во время бесед, просмотра учебных кинофильмов, других наглядных пособий. В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:

1) Сообщение детям знаний о воде, бассейне, правилах поведения и безопасности в бассейне.

2) Гигиенические требования к пловцу.

3) Профилактика простудных и грибковых заболеваний, профилактика травматизма на воде.

4) Правила плавания.

5) Правила купания в открытых водоемах.

6) Влияние плавания на организм человека. Значение систематичности занятий плаванием.

7) Спортивное плавание, основные стили плавания.

8) Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

Принципы и подходы к формированию Программы:

Доступности

Постепенности

Систематичности с учѐтом индивидуальных возможностей

Наглядности

Сознательности и активности

Методы, приёмы обучения и способы организации детей на занятиях подбираются с учѐтом задач этапа обучения, возрастных физиотерапевтических особенностей и подготовленности детей, характера упражнений. Два раза в год проводится тестирование, выявляющая степень освоения плавательных движений.

Программный материал по плаванию


Основные направленности

Содержание

На освоение умение плавать и развитие координационных способностей

Специальные упражнения для освоения в воде.

Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди и спине). Движение рук и ног при плавании способом кроль на спине, кроль на груди, брасс.

Погружение в воду с головой и открывание глаз.

Всплывание и лежание на поверхности. Освоение дыхания в воде.

Скольжение на груди.

Проплывание одним из способов 25м.

Прыжки с тумбочки.

Повороты.

Старт из воды.

На

совершенствование умений плавать и развитие выносливости.

Упражнения в форме игры и эстафет.

Уметь держаться на воде до 10-15 минут.

Повторное проплывание отрезков 10-25 м (2-6 раз)

100м (2-3 раза), игры и развлечения на воде.

На знания о физической культуре

Правила посещения занятий.

Меры безопасности на занятиях и профилактика простудных заболеваний.

Профилактика травматизма.

Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения личная гигиена.

Гигиена занятий плаванием.

Влияние плаванием на состояние здоровья.

Требование подготовки мест и проведение занятий плаванием. Правила использования закаливающих процедур.

Поведение в экстремальных ситуациях.

История первых спортивных соревнований.

Самостоятельные занятия

Выполнение специальных упражнений, рекомендованных программой для освоения умения плавать.

Содержание учебного предмета, курса:

Основы знаний: Правила посещения бассейна. Меры безопасности на занятиях и профилактика простудных заболеваний. Профилактика травматизма. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Личная гигиена. Гигиена занятий плаванием. Влияние плавания на состояние здоровья. Требование к подготовке мест проведения занятий плаванием. Правила использования закаливающих процедур. Поведение в экстремальной ситуации. История первых спортивных соревнований по плаванию.

Двигательные навыки и умения.


1. Вхождение в воду

По трапу бассейна.

2. Подготовительные упражнения по освоению с водой
Передвижение по дну бассейна
1) Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки и с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх и т. д.).

2) Передвижение с изменением направлений («змейка», «хоровод» и т. д.).
3) Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряженно и расслабленно.
4) Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движении руками.
5) Выпрыгивание из воды, оттолкнувшись ногами от дна бассейна.
6) Стоя на дне, шлепать по поверхности воды кистями рук.
Игры: «Море волнуется», «Кто выше прыгнет?», «Полоскание белья», «Волны и море», «Переправа», «Поймай воду», «Рыбы и сеть».

Погружения под воду

1) Погружения в воду на задержанном вдохе (до подбородка, носа, глаз,

полностью) и открывание глаз под водой.

2) Стоя у бортика, побрызгать, поплескать себе в лицо водой.

3) Ныряние за предметами.

4) «Пройти в приседе» под водой

5) Передвижения по дну с подныриванием под разграничительную дорожку,

пенопластовую доску.

Игры: «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание», «Лягушата», «Водолазы», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Охотники и утки», «Утки-нырки».
Выдохи в воду

1) Дыхательные упражнения: из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания

(как на поверхности воды, так и в воду).

2) Подуть на воду, как на горячий чай.

3) Опустить подбородок в воду и подуть под водой («пустить пузыри»).

4) Присесть под воду и сделать долгий выдох.

Игры: «Ваньки - встаньки», «Фонтан», «Кто дольше», «Поезд».
Всплывание и лежание

Лежание на груди и спине с различными положениями рук:

1) Лежание на груди, держась руками за бортик.

2) То же, но с отталкиванием от бортика.

3) «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке».

4) «Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

5) «Звездочка» на груди и спине - лежание на воде, руки и ноги разведены в сторону.

6) В положении «звездочка» несколько раз свести и развести руки и ноги.

7) Лежание на спине с руками, вытянутыми вдоль тела.

Игры: «Поплавок», «Медуза», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал»,

«Пятнашки с поплавком»

Скольжение

1) Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и

на спине с различными положениями рук.

2) Скольжение с вращением.

3) Скольжение на боку.

5) Скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.
6) Скольжение на груди и на спине под водой, руки вытянуты вперед.

Игры: «Кто дальше проскользить», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт», «Буксиры», «Дельфины»

3. Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов

Кроль на груди:
Движения ногами
1) Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.
2) Движения ногами кролем на груди, держась руками за бортик.
3) Плавание при помощи движений ног кролем на груди с доской (дыхание произвольное).
4) Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.
5) Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук (впереди; одна впереди, другая у бедра; у бедер) и дыханием - сначала произвольным, затем - с выдохами в воду.
Движение рук и дыхание
1) Стоя на дне бассейна в наклоне, выполнить вдох в сторону, выдох в воду.
2) Стоя на дне бассейна и наклонившись вперед, выполнить движения руками как при плавании кролем.
3) То же, но в передвижении по дну бассейна.
4) Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание.
5) Скольжение с движением руками кролем.
6) Стоя, согласование дыхания с движением одной рукой кролем.
7) Стоя, движения руками кролем в согласовании с дыханием.
8) То же, но передвигаясь по дну бассейна.
9) Попытки плавать кролем при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами.
Согласование движений
1) Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.
2) Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову для вдоха, сначала один раз на несколько гребков, затем чаще.
3) Плавание кролем с полной координацией движений.
Кроль на спине:
Движения ногами
1) Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.
2) Лежа на спине, держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине.
3) Плавание при помощи движений ног кролем на спине с доской и произвольным дыханием (доска в согнутых руках под головой, перед грудью, в вытянутых руках за головой).
4) Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.
5) Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра).
Движения руками
1) Плавание при помощи движений ног на спине, руки вытянуты за головой. Выполнить гребок одной рукой, вернуться в исходное положение, после паузы - гребок другой рукой.
2) Плавание на спине при помощи движений рук, с доской между ногами.
Согласование движений
1) Плавание кролем на спине с задержкой дыхания на вдохе.
2) Плавание на спине при помощи движений ног, одна рука впереди, другая - у бедра. Поменять положение рук, непрерывно работая ногами.
3) Плавание кролем на спине с полной координацией.

Всплывание и лежание на поверхности: «Поплавок» И.п. стоя в воде. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и приседая погрузиться в воду с головой, принять «группировку», всплыть на поверхность и полежать на поверхности 10-15 сек., затем вернуться в и.п.

«Медуза» Сделав вдох, задержать дыхание, лечь на воду, опустить лицо и руки в воду. Чуть согнуться в пояснице и расслабить руки и ноги встать ногами на дно.

«Звезда» Вначале выполнить поплавок, затем на счет «четыре, пять» выпрямить руки и ноги, лечь на воду горизонтально, голова опущена в воду, руки и ноги слегка развести в стороны (держать 10 сек).

«Стрела» (положение пловца на воде) Стоя спиной к бортику, присесть так, чтобы подбородок лежал на воде, руки вытянуть вперед и положить на воду. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, опустить лицо в воду, отталкиваясь ногами от дна лечь на воду строго горизонтально, спина прямая, ноги вытянуты, руки вперед (держать 10 сек ). Вначале упражнение выполнять с доской и поплавком в ногах, затем без поддерживающих предметов.

«Стрела» в положении на спине.

Игры и игровые упражнения: «Поплавок» (кто дольше), «Пятнашки с поплавком», «Чья стрела лучше».

Игры с мячом и развлечения на воде: «Мяч по кругу», «Салки с мячом», «Кто перетянет», «Весы», «Карусели», «Слушай сигнал».
4. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений (преимущественно на гибкость, координированность, расслабление); упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; упражнения, имитирующие технику спортивных способов плавания, поворотов.

Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, во вводной части урока плавания. Их основное назначение - подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.

Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 - 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучается.






























Техническая подготовленность




Техническая подготовленность

мальчики

девочки

  1. 1. Выполнять

упражнение в форме

игры и эстафеты

2. Уметь держаться на воде до 10-15 м

3. Стартовый прыжок в воду с бортика

Техника

4. Проплывание на ногах, держась за доску, до 20м

5. Скольжение на груди с задержкой дыхания до 4м

Демонстрация техники

6. Проплывание дистанции до 15-20м в полной координации

Демонстрация техники

7. Проплывание кролем в режиме умеренной интенсивности

Демонстрация техники на дистанции

25м

8. Выполнение старта с тумбочки.

Повороты


Демонстрация техники

9. Проплывание:

кролем на груди 25м.

брасс 25м.

Демонстрация техники













Учебно - тематическое планирование занятий


На изучение программного материала по плаванию отводится 57 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


№ п/п


Разделы, темы

Количество часов по программе

1

Правила поведения и техника безопасности в бассейне

10

2

Общеразвивающие упражнения, на гибкость, на координацию, имитационные упражнения

16

3

Упражнения для ознакомления детей с водой

1

4

Упражнения для изучения вдоха и выдоха в воду

2

5

Упражнения для изучения лежания на воде

1

6

Скольжение на груди и спине

2

7

Работа ног «Кролем» на груди и спине

9

8

Работа рук «Кролем» на груди и спине

6

9

Соединение рук и ног «Кролем» на груди

3

10

Игры и эстафеты в воде

4

11

Повторение

3


ИТОГО:

57


Список используемой литературы:


  1. Булгакова Н.Ж. «Игры у воды, на воде, под водой». - М.: Физкультура и спорт, 2000.

  2. Булгакова Н.Ж. «Плавание». - М.: Физкультура и спорт, 1999.

  3. Васильев, В. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 239с.

  4. Викулов А.Д. «Плавание». - М.: Владос-пресс, 2003.

  5. Кошанов, А.И. Начальное обучение плаванию // Спорт в школе. - 2006. - №3. - С32.

  6. Курт Вильке «Плавание для начинающих». М. «Физкультура и спорт» 1991 г.

  7. Лях В.И., Зданевич А.А., «Комплексная программа по физической культуре».

  8. Мартынова Л. В., Попкова Т. Н. «Игры и развлечения на воде». Педагогическое общество России 2006г.

  9. Маслов В.И. «Начальное обучение плаванию». М. 1969 г.

  10. Осокина, Т.И. Как научить детей плавать. - М.: Просвещение, 1985. - 79 с.

  11. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. Обучение плаванию. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.

  12. «Плавание»: лечение и спорт. Кардамонова Н.Н. «Феникс» 2001г.

  13. «Учите школьников плавать». М., «Просвещение» 1988 В.И. Кубышкин.

  14. Чемнева А.А., Столмакова Т.В. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» «Детство - Пресс» 2011 г.



Планируемые результаты изучения учебного предмета:


В результате освоения программного материала по физической культуре ученики коррекционной школы должны:

Знать:

  1. Знание техники изучаемых способов плавания.

  2. Сведения о значение плавания для человека.

  3. Правила поведения и техники безопасности, правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах.

  4. Знаки безопасности на воде «Место купания» «Купание запрещено».

  5. Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности.

  6. Основные и подручные средства спасения на воде.

  7. Требования к соблюдению правил личной гигиены занимающихся в бассейне и во время купания в открытых водоемах.

  8. Основы здорового образа жизни человека.

  9. Понятие о здоровье и факторах влияющих па него.

  10. Критерии состояния здоровья.

  11. Основные факторы закаливания и здоровье - сберегающие технологии.

  12. Самоконтроль при плавании и купании в открытых водоемах, бассейне.

Уметь:

  1. Уметь самостоятельно выполнять в воде и на суше разминочные упражнения, проплывать в полной координации изученными способами плавания зачетные дистанции.

  2. Уметь давать самооценку своим действиям в воде, самостоятельно контролировать технику выполнения упражнений определенных программным материал.

  3. Уметь уверенно погружаются в воду с головой.

  4. Уметь плавать удобным для себя способом, в том числе кролем на груди и на спине.

  5. Уметь скользить, согласовывая работу рук и ног с задержкой дыхания, выдохом в воду, с дыханием в стиле кроль.

  6. Плавать на груди, выполняя движения ногами дельфином.





© 2010-2022