Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

  • приказа Минобрнауки России от 06..10 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования, приказа Минобрнауки России от26.11.2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373, приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2001 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 годя №373, и приложения к письму МО и НУР от 17.01.2012 года №01-23/ 101.

  • Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

  • Концепции модернизации Российского образования;

  • Концепции содержания непрерывного образования;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 03.06. 2008 года № 164 « О внесении изменений в ФКГОС РФ от 05.03.2004 года № 1089»

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2007);

  • Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников

УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2009 г.

УМК обучающегося:

- Лях, В.И. «Физическая культура»: 1-4 кл. - М.:Просвещение, 2010г Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся 1 класса ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель программы - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.


Программа направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в первом классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 99 часов в 1 классе.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.


Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности на уроках физической культуры, её выразительных возможностей.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.


5 Планируемые личностные, метапредметные, предметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных


Учащиеся должны знать:

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

  • О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

  • О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

  • Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

  • Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники футбола (мини-футбола), баскетбола (мини-баскетбола)

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

условиях.


6 Содержание учебного предмета, курса.

№п/п

Название раздела

Всего часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкоатлетические упражнения

22

3

Подвижные игры

41

4

Гимнастика с элементами акробатики

15

5

Лыжная подготовка


21

6

ИТОГО:

99



В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) - удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча, техника ведения мяча, техника защитных действий; баскетбол (мини-баскетбол) - ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча. Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр). Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры. Легкая атлетика: ходьба и бег, прыжки с разбега, челночный бег, высокий старт, метание малого мяча; Гимнастика: строевые упражнения, равновесие, опорный прыжок, акробатика. Подвижные игры: На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пойти бесшумно», «Змейка», «Ниточка и иголочка», «Я-акробат, атлет…», «Точный расчет».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Пятнашки», «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Белые медведи», «Воробьи и вороны»

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Смелее с горки!», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее взойдёт в гору», «Охотники и зайцы», «Два дома», «По местам».

Народные игры: «Горелки», «Мороз- Красный нос», «У медведя во бору», «Колодец», «Маю- май», «Золотые ворота».

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур; комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Дневник самоконтроля.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) - удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; баскетбол (мини-баскетбол) - ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча.

Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.


ГОДОВОЙ ПЛАН- ГРАФИК (распределение учебного времени по четвертям).

1класс

Вид программного материала

1- четверть

2- четверть

3- четверть

4- четверть

1

Л/атлетика

13 часов







9 ч.

2

Подвижные игры


11ч

9

6

15 ч.


3

Гимнастика


5



4

Лыжная подготовка





21

























КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные (указать количество) упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 - 6

Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени





Календарно-тематический план

1 класс

П.п.

Дата


Наименование раздела программы

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся


Планируемые результаты



Примечание

Предметные

(на урок)

УУД

(на раздел)

1

2

3

4

5

6

7

1 Легкая атлетика (13ч.)

1

Вводный инструктаж Ходьба и бег. Подвижная игра «Пятнашки». Значение утренней гимнастики.

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать и соблюдать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Уметь выполнять гимнастику, соблюдая все требования.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

2

Ходьба и бег. Упражнения зрительной гимнастики


Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

3

Сочетание различных видов ходьбы

Сочетание различных видов ходьбы: ходьба по разметкам, с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе. Выявлять характерные ошибки.

4

Разновидность ходьбы. Подвижная игра «Вызов номеров»

Разновидность ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки.

5

Высокий старт. Разновидность бега. Челночный бег

Высокий старт. Обычный бег, с изменением

направления движения, коротким, длинным, средним шагом. Развитие скоростных способностей. Игра

«К своим флажкам».

Обучение технике высокого старта. Обнаружение ошибок при выполнении бега (постановка стопы, работа рук, ног). Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

6

Высокий старт. Разновидность бега. Челночный бег. Эстафеты.

Высокий старт. Бег с чередованием ходьбы, с преодолением препятствий, по размеченным участкам дорожки. Развитие скоростных качеств. Игра «Посадка картофеля».

Совершенствование техники высокого старта. Уметь технически правильно выполнять эстафеты.. Знать понятие « скорость».

7

Прыжки. Русская народная подвижная игра «Горелки».

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег на результат 30 м. Подвижная игра «Горелки». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги.

Техника высокого старта (бег с высокой скоростью).

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжков.

Понимать правила подвижной игры «Горелки».

8

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Два мороза».

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по чсс при выполнении прыжковых упражнений.

9

Прыжки с разбега. Игра:» Скок-скок».

Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия.

Обнаружение ошибок при выполнении прыжков. Соблюдать и выполнять Т.Б.

10

Бросок малого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам».

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Соблюдать ТБ при выполнении бросков.

11

Бросок малого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам».

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние. Подвижная игра « К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Описывать технику метания мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании.

12

Метание мяча


Метание малого мяча на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния

3-4 м

Технически правильное выполнение двигательных действий. Обнаружение ошибок и их исправление.

13

Метание мяча. Игра: «Вызов номеров».

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Обнаружение и исправление ошибок. Организация и проведение подвижных игр.

2 футбол (8 ч.)

14


Основы знаний по футболу.

Развитие футбола в России. Участие российских футболистов в международных соревнованиях

Терминология элементов футбола.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть терминологией.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: формирование умение осознанного построения речевого высказывания в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительной литературе.

15

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойка игрока.

- Перемещения в стойке приставными шагами боком.

- Перемещения в стойке приставными шагами спиной вперед.

- Ускорения, старты из различных положений.

- Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

- Бег «змейкой», «восьмеркой»

- Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


16

Техника ударов по мячу и остановок мяча

Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной и средней частью подъема.

- Удары по катящему мячу носком,

Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

-Остановка мяча грудью.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

17

Техника ведения мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

- Ведение мяча по прямой с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. Ведение внутренней и внешней частью подъема. Ведение правой и левой ногой по прямой и по кругу, а также меняя направление движения, изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.

18

Техника защитных действий

Зонная защита.

Персональная защита.

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите - индивидуальные, групповые и командные действия.

19

Тактика и техника игры

Расстановка игроков на поле.

Тактика свободного нападения.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

20

Соревнования, правила соревнований

Основные правила соревнований по футболу.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

21

Эстафеты. Игра в футбол.

Эстафеты с элементами футбола.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

3 Гимнастика (15 ч.)

22

Акробатика.

Строевые

упражнения. Правильная осанка.

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пойти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации.

Различать и выполнять строевые команды.

Соблюдать и выполнять ТБ при выполнении акробатических упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель.

Познавательные: под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

23

Акробатика.

Строевые

упражнения. Игра «Пойти бесшумно».

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пойти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Название основных гимнастических снарядов

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений.

24

Строевые

упражнения. ЗОЖ младшего школьника.

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пойти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Составлять индивидуальный режим дня

25

Строевые

упражнения. Группировка. Игра «Пойти бесшумно».

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пойти бесшумно».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации

26

Строевые упражнения. Освоение танцевальных упражнений

Развитие координационных способностей.

Основная стойка. Построения, перестроения по звеньям. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Научиться строиться и перестраиваться по звеньям. Выполнение танцевальных движений. Чувство ритма.

27

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «змейка».

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

28

ОРУ. Равновесие. Строевые упражнения

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Технически правильное выполнение строевых команд. Использование их в игровой деятельности.

29

ОРУ с предметами. Равновесие. Строевые упражнения

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Различать и выполнять строевые команды.

30

ОРУ с предметами. Игра «змейка».



Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

31

ОРУ. Ходьба по скамейке.

Стойка на носках, на одной ноге, ходьба по скамейке, перешагивание. Развитие координации.

Соблюдение Т.Б. Вестибулярный аппарат ( роль, значение, профессии).

32

Опорный

прыжок,

лазание

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Соблюдать и выполнять ТБ во время опорного прыжка.

33

Опорный

прыжок,

лазание. Игра «Ниточка и иголочка».

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых спобностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения.

34



35

Опорный

прыжок,

лазание по гимнаст. стенке. Игра «Ниточка и иголочка».


Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку мотов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых спобностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять качества быстроты, координации, гибкости при выполнении упражнений.


Гимнастическая комбинация

Совершенствование навыков акробатики, лазанья, равновесия.

Игра: «Я-акробат, атлет…».

Выполнение комбинаций на высоком техническом уровне.

36

Опорный

прыжок,

лазание

Оказание первой медицинской помощи.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через гору матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых спобностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.


  1. Подвижные игры (12ч.)

37

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игры.

Коммуникативные представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

38

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.


39

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Соблюдать ТБ во время подвижных игр во внеурочное время.

40

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Умеешь ли ты играть?.

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

41

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

42

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Проявлять быстроту и ловкость во время игры.

43

Игры: «Прыгающие воробушки» Эстафеты.

ОРУ.Игры подвижные. Совершенствование навыков в прыжках.

Осваивать универсальные умения самостоятельно проводить игры.

44

Игры: «Зайцы в огороде», « Лисы и куры».

ОРУ. Подвижные игры. Закрепление и совершенствование скоростно-силовых качеств, ориентирование в пространстве.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

45

Игры: «Кто дальше бросит». « Точный расчёт».

ОРУ. Подвижные игры. Закрепление метаний на дальность и точность.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

46

Игры: «Метко в цель». Круговая эстафета.

ОРУ. Подвижные игры. Совершенствование метаний, развитие скоростно-силовых качеств.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

47

Игры с мячом.

ОРУ с мячами. Игры с мячом: «Играй, играй, мяч не теряй». « Попади в обруч».

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

48

Игры с мячом

ОРУ с мячами. Игры: «Школа мяча». Совершенствование навыков владения мячом.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

5 Лыжная подготовка ( 21ч.)

49

Значение занятий на лыжах. Ступающий шаг.

Подготовка инвентаря. Температурный режим занятий. Ступающий шаг. Прохождение дистанции в медленном темпе до 1000 м.

Знать и соблюдать ТБ на занятиях лыжной подготовки. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий;

активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

50

Ступающий шаг.

Ступающий шаг. Переноска и надевание лыж. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

Выявлять характерные ошибки при выполнении ступающего шага.


51

Ступающий шаг без палок. Укладка лыж и их надевание

Ступающий шаг. Подготовка и надевание лыж. Прохождение дистанции до 1000 м.

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований ТБ.

52

Ступающий шаг с палками.

Ступающий шаг. Подготовка палок их правильное надевание. Построение с лыжами, укладка и надевание. Прохождение дистанции до 1000 м.

Уметь пользоваться лыжными палками.

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте, в движении.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения ступающего шага.

53

Передвижение скользящим шагом.

Передвижение скользящим шагом. Повороты, переступая на месте, прохождение дистанции.

Выявлять ошибки при выполнении поворотов, переступая на месте.

54

Передвижение скользящим шагом без палок.

Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте, прохождение дистанции до 1500 м.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения скользящего шага.

55

Передвижение скользящим шагом без палок.

Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте. Подъём на склон ступающим шагом. Прохождение дистанции до 1500 м.

Уметь передвигаться в режиме умеренной интенсивности.

56

Скользящий шаг с палками. Особенности дыхания.

Скользящий шаг с палками. Особенности дыхания, требования к температурному режиму. Равномерный бег до 1500 м.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

57

Передвижение скользящим шагом с палками.

Передвижение скользящим шагом с палками. Подъём на склон ступающим шагом. Надевание палок, работа рук при передвижении скользящим шагом.

Скольжение на правой ( левой) ноге после 2-3 шагов

58

Передвижение скользящим шагом с палками.

Передвижение скользящим шагом. Подъём на склон ступающим шагом. Спуски в низкой стойке. Прохождение дистанции до 1500 м.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков.

59

Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке.

Скользящий шаг. Техника безопасности при спусках. Прохождение дистанции 1500 м.

Проявлять координацию при выполнении спуска. Соблюдать и выполнять Т.Б.

60

Передвижение скользящим шагом.

Передвижение скользящим шагом. Подъём на склон ступающим шагом. Спуски в низкой стойке. Игры: эстафеты с поворотами.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков.

61

Передвижение скользящим шагом.

Передвижение скользящим шагом. Спуски в низкой стойке. Игра « Смелее с горки!» Прохождение дистанции до 1500 м.

Уметь передвигаться в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

62

Передвижение скользящим шагом.

Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции до 1500-2000 м. Игра « Смелее с горки!»

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по чсс.

63

Передвижение скользящим шагом.

Передвижение скользящим шагом. Подъём на склон ступающим шагом. Передвижение на лыжах до 2000 м.

Осваивать технику поворотов и спусков.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

64

Передвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции до 2000 м. Игра « Встречная эстафета с этапом до 50 м»

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации во время лыжных гонок.

65

Прохождение дистанции.

Прохождение дистанции. Спуски в низкой стойке. Круговая эстафета с этапом до 100 м.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении круговой эстафеты.

66

Прохождение дистанции

Круговая эстафета с этапом 100 м. Развитие и совершенствование скоростных качеств.

Проявлять скорость при прохождении этапов. Выявлять характерные ошибки при скользящем шаге.

67

Лыжные гонки на дистанцию 500 м.

Лыжные гонки на дистанцию 500 м. Круговая эстафета. ТБ во время лыжных гонок.

Научиться распределять силы при прохождении дистанции.

68

Подвижные игры на выносливость, координацию

Подвижные игры с передвижением (технические действия на лыжах)

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению лыжных ходов в оздоровительных формах занятий.

69

Подвижные игры: «Салки», «Догони», «Третий лишний».

Подвижные игры: закрепление и совершенствование технических действий.. Развитие скоростных качеств, ловкости, координации.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.


  1. Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч.)

70

Ведение мяча. Игра: « Не смотри».

Ведение мяча на месте и в шаге. Подвижная игра: «Не смотри», «Кто лучше».

Соблюдать и выполнять Т.Б. Выявлять ошибки при выполнении технического действия.

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: осмысление, объяснения своего двигательного опыта.


71

Ведение мяча правой и левой рукой.

Ведение левой и правой рукой на месте и в шаге. Развитие ловкости рук.

Выявлять и исправлять ошибки при ведении мяча. Проявление дисциплинированности, трудолюбие в достижении целей.


72

Ведение мяча в движении по прямой шагом и бегом.

Ведение мяча левой и правой в движении. Развитие ловкости, овладение элементарными умениями.

Обнаружение ошибок при выполнении ведения, оказание помощи сверстникам.



73

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай- поймай».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай- поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

74

Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча от груди на месте и в шаге. Развитие ловкости, точности, координации.

Проявлять быстроту и ловкость. Развивать физические качества.


75

Ловля и передача мяча от груди.

Ловля и передача мяча от груди на месте и в шаге.

Уметь технически правильное выполнение двигательного действия.


76

Ловля и передача мяча

Ловля и передача мяча. Подвижные игры с элементами ловли и передачи. Развитие ловкости.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения ( ловля и передача).

77

Бросок мяча снизу на месте в щит. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр.

78

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Моделировать техническое действие в игровой деятельности.

79

Броски мяча в цель.

Броски мяча в щит, кольцо, мишень, обруч. Развитие ловкости, точности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями. Обнаружение ошибок при выполнении бросков.

80

Бросок мяча в кольцо.

Бросок мяча в кольцо, щит, мишень, обруч. Развитие точности, ловкости.

Обнаружение ошибок и их исправление. Оказание помощи сверстникам.

81

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

82

Бросок мяча снизу на месте в щит. . Игра «Выстрел в небо».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований.

83

ОРУ с палками. Игры с элементами ловли, передачи и бросков.

Игры и эстафеты с элементами ловли, передачи, бросков на точность. Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи и бросков.

Организация и проведение игр, объективное судейство.

84

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

85

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

86

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

87

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства.

88

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Объяснять в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

89

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

90

ОРУ. Игра «Бросай- поймай». Правила поведения и техника безопасности при игре с мячом.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай- поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игры.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

7. Легкая атлетика ( 8 ч.)

91

Ходьба и бег. Подвижная игра «Воробьи и вороны».


Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать и соблюдать правила ТБ на уроках легкой атлетики .

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль

Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

92

Ходьба и бег. Эстафеты с бегом на скорость.

Сочетание различных видов ходьбы и бега. Челночный бег, эстафеты с бегом на скорость.

Техника эстафетного бега - уметь показать и исправлять ошибки.

93

Бег по пересечен-ной местности. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.

Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега

(бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бега по пересечённой местности.

94

Равномерный, медленный бег.

Равномерный, медленный бег до 4 мин. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Осваивать технику бега различными способами.

95

Прыжки. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;

Правильно приземляться в яму на две ноги.

Осваивать технику прыжка.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки при выполнении заданий и уважительное отношение при объяснении ошибок.

96

Прыжки. Круговая эстафета.

Прыжки через плоские препятствия, через набивные мячи. Игры с прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств.

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по чсс.

97

Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;

Правильно приземляться в яму на две ноги

98

Метание малого мяча.


Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель.

Соблюдать ТБ при выполнении метания.

Осваивать технику метания мяча.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

99

Метание. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание малого мяча с места на дальность; метание на заданное расстояние. Игры с элементами метания.

Осваивать технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, ловкости.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении игр.






8. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение


Литература для учителя

1.Учебник «Физическая культура» 1-4 класс; В.И. Лях; 2009год

2. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» ВАКО 2007 год.

3. Левина С.А. «Физкультминутки» Волгоград 2009 год.

4 Рабочая программа по физической культуре. 2 класс/ Сост А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2013 .- 48с.. - ( Рабочие программы)

5. Интернет- ресурсы:spo.1 september. ru/-газета «Спорт в школе»; k -yroky. ru / loa/ 153- к уроку физическая культура.

Литература для учащихся

Физическая культура. 1- 4 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях.- 13-е изд.- М: Просвещение, 2012






© 2010-2022