- Преподавателю
- Физкультура
- Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры
Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вид В.В. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Формирование здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры в МОСШ п.Лыхма
Учитель физической культуры Вид В.В.
-
Краткая характеристика организации спортивной работы в школе.
В школе п.Лыхма созданы все условия для спортивной работы. Всего в настоящее время в школе обучается 189 учащихся. В рамках программы развития школы на 2011-2014гг «Школа-культурный, спортивный и образовательный центр п.Лыхма», наше образовательное учреждение выступает как центр, взаимосвязывающий спортивные организации поселка: ФОК и спортивный центр «Лыхма». Тренерский состав спортивных
учреждений поселка и учитель физкультуры
школы работают для достижения общих целей - физического развития и совершенствования детей, подростков и молодежи поселка, а также пропаганды и развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
-
Количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к
регулярным занятиям физической культурой и спортом
Всего привлечено к занятию физической культурой и спортом 95% школьников.
-
Количество секций (групп) физкультурно-оздоровительного
характера и количество занимающихся в них
В школе работает 3 секции спортивной направленности:
-
ОФП для младших классов - 24чел,
-
«Баскетбол» для учащихся 6-11 классов -19чел,
-
«Волейбол» для учащихся 8-11 классов-16чел.
Всего в спортивных секциях школы занимается 66 учащихся (35%).
Спортивные тренировки и секции учащиеся посещают в спортивных учреждениях поселка:
-
«Футбол» - 17 чел.,
-
«Плавание»- 30чел.(младшая и старшая группа);
-
«Лыжи»-20 чел.,
-
«Спортивное ориентирование»-10 чел.,
-
«Теннис» -10 чел,
-
«Спортивная акробатика» -8чел.,
-
«Шейпинг»-5 чел.
Всего в спортивных учреждениях поселка занято 90 учащихся (48%)
Всего в спортивных секциях школьного и поселкового уровня занято 156 учащихся, что составляет 83%.
1.3 Наличие и состояние физкультурно-оздоровительной
материальной базы, обеспечение спортивным инвентарем и
оборудованием (описание)
В школе и в поселке в целом созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Урочная и внеурочная деятельность в проводятся в соответствии с рабочими учебными программами:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва, 2004 г., допущенной Министерством образования РФ.);
- Типовая комплексная программа физического воспитания по плаванию.
- Рабочие программы по секциям «ОФП», «Ритмика», «Волейбол», «Баскетбол»;
Обеспеченность учебниками по физической культуре составляет 75%.
База для занятий учащихся физкультурой и спортом:
Школьный спортивный зал 24х12 м
Беговая дорожка 200м
Полоса препятствий
Бассейн СК «Лыхма»
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Лыжная база
Футбольное поле
Материально-техническое обеспечение
№
Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения
Количество
Примечание
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебники
75%
Образовательные программы
6
2. Технические средства обучения
Музыкальный центр.
1шт.
Компьютер (в тренерской) с доступом в интернет
1 шт.
Телефон (в тренерской)
1шт.
3. Учебно - практическое оборудование
Бревно напольное (3м)
1шт.
Козёл гимнастический.
2шт.
Конь гимнастический
1шт.
Перекладина гимнастическая (пристеночная).
2шт.
Перекладина гимнастическая
1шт.
Мячи:
-набивной 1 кг и 2 кг;
-мяч малый (теннисный);
-мяч малый (мягкий);
-мячи баскетбольные;
- мячи волейбольные;
- мячи футбольные.
2шт
10шт.
5шт.
20шт.
6шт.
2шт.
Палка гимнастическая.
25шт
Скакалка детская.
25 шт.
Мат гимнастический.
20шт
Акробатическая дорожка.
Комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек)
Коврики:
-гимнастические;
-массажные.
20шт.
Кегли.
10шт.
Обруч пластиковый детский.
20шт.
Планка для прыжков в высоту.
1 шт.
Стойка для прыжков в высоту.
2шт.
Флажки:
- разметочные с опорой;
- стартовые.
20шт.
Лента финишная.
1шт.
Рулетка измерительная.
1шт.
Секундомер электронный
1шт.
Лыжи детские (с креплениями и палками).
25шт.
Щит баскетбольный тренировочный.
2шт.
Сетка для переноса и хранения мячей.
1шт.
Сетка волейбольная.
1шт.
Мостик прыжковой
2шт.
Теннисный стол
1шт.
Ракетки теннисные
8шт.
Аптечка.
1 экземпляр
6. Игры и игрушки
Стол для игры в настольный теннис.
1шт.
По возможности
Сетка и ракетки для игры в настольный теннис.
1 сетка 8 ракеток
По возможности
Футбол.
2 мяча
Шахматы (с доской).
5 шт.
По возможности
Шашки (с доской)
3шт.
Бамбинтон
2шт.
Дартс
1шт
7. Оборудование класса
Шведская стенка
8 шт.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В школе второй год действует 3-х часовая недельная нагрузка по физической культуре. В соответствии с методическими рекомендациями по введению третьего часа и в целях здоровьесберегающих подходов к обучению школьников, вариативная часть программы с 2 по 11 класс реализуется через плавание.
На уроках по физической культуры не только решается проблема организации физической активности учащихся, но и профилактика возникновения гиподинамии и различных заболеваний, так как поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. В связи с увеличение количества уроков физической культуры, активно реализуются здоровьесбергающие технологии:
К ним относятся: тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного ученика от физически слабого.
По характеру действия различают следующие технологии:
1. Стимулирующие: они позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния (температурное закаливание, физические нагрузки);
2. Защитно-профилактические технологии: выполнение санитарно-гигиенических норм и требований; ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизма.
3. Компенсаторно-нейтрализующие технологии: физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.
4. Информационно-обучающие технологии обеспечивают обучающимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье .
«Физкультура без освобожденных» - это принцип, которым руководствуются в нашем образовательном учреждении, поэтому физическая активность организуется двумя направлениями:
1) Занятия больших форм - уроки физической культуры и работы в спортивных секциях во внеурочное время.
2) Занятия малых форм, вводимые в структуру учебного дня (вводная гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлинённой перемене).
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.
К основным мероприятиям здоровьесберегающей деятельности, которые мы реализуем, относятся:
- физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;
- просветительской работы с учениками по формированию культуры отношения к своему здоровью;
- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;
- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
К основным принципам, которым мы придерживаемся в рамках организации здоровьесберегающей среды для детей, относятся:
1. Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося (подбирается такой уровень учебной нагрузки, который соответствует тренирующему режиму и является щадящим (ниже утомляющего). Для каждого ученика составляется оптимальный уровень нагрузки.
2. Помнить о формировании ответственности учащихся за свое здоровье. Способствовать формированию собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты здоровья, культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья .
Как показывает практика, здоровье детей во многом зависит от среды в образовательном учреждении, поэтому применение нами здоровьесберегающих технологий способствуют сохранению и укреплению здоровья детей младшего школьного возраста. Поэтому в нашем учреждении мы стареемся создать такие условия, чтобы каждый ученик чувствовал себя психологически и физически комфортно.
На уроке плавания учащиеся 3 класса
1.5 Количество проведенных в течение года массовых
физкультурно-спортивных мероприятий
N
Наименование
соревнований
Сроки и место
проведения
Количество
участников
Место
1
«Осенний кросс»1-11 класс
Сентябрь,
Школьный стадион
180чел
Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)
2
Легкоатлетическая эстафета (1-11кл.)
Сентябрь
Школьный стадион
66 человек (от каждого класса 6 участников)
Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)
3
Веселые старты между 1-2,3-4,5-6 классами
Октябрь
Спортивный зал школы
60чел
(от каждого класса по 10 чел в команде)
Победители: 2,4,6 классы
4
Проведение веселых стартов в оздоровительном лагере 1-4 класс
Ноябрь, март, июнь, июль
Спортивный зал школы, ФОКа
16 чел
(2 команды по 8 чел)
5
Гимнастическая полоса препятствий
5-11 класс
Ноябрь
Спортивный зал школы
42
(6чел в команде)
Победители и призеры в 3-х возрастных группах (6-7,8-9,10-11)
6
Соревнования по плаванию среди 2-4,5-8,9-11 классов
+ молодежь поселка
Декабрь
Бассейн СК «Лыхма»
62 чел.
Победители и призеры в возрастных группах
7
Соревнования по волейболу с 8 по 11 класс;
команда педагогов и родителей
Декабрь
Школьный спортзал
50 чел
1м-10 класс
2 место-9 класс
3 место 11 класс
8
Соревнования по баскетболу с 8 по 11 класс
Январь
Школьный спортзал
40 чел
1м-9 класс
2 место-8 класс
3 место 10 класс
9
Военно-спортивная эстафета в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы с 5 по 11 класс
Февраль
Школьные кабинеты, спортивный зал школы
60 чел
Победители и призеры в 3-х возрастных группах (5-7,8-9,10-11)
10
Соревнования по лыжным гонкам с 1по 11 класс+ родители учащихся
Декабрь
Лыжная база п.Лыхма
96 учащихся
Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)
11
Веселые старты на воде, посвященные Дню защитника Отечества 2-4 кл.
Февраль
Бассейн СК «Лыхма»
20чел
1м-4класс
2 место 3 класс
3 место 2 класс
«Мама, папа, я -спортивная семья»
Апрель
ФОК
12 чел (4 семьи)
1м семья Бахиловых
2 м. семья Шутовых
3м.-Рыбаковых
12
«Полоса препятствий», посвященная Дню Победы 6-11 класс
Май
Школьная полоса препятствий
60 чел
1 м-7 класс
2м-11 класс
3 м-9 класс
13
Настольный теннис
2-11 класс
Март
ФОК
22 чел
Победители и призеры в 3-х возрастных группах (2-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)
14
Весенний кросс 1-11 класс
Май
Школьный стадион
165 чел
Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)
15
Весенняя легкоатлетическая эстафета 1-11
Май
Школьный стадион
66 человек (от каждого класса 6 участников)
Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)