Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

В школе второй год действует 3-х часовая недельная нагрузка по физической культуре. В соответствии с методическими рекомендациями по введению третьего часа и в целях здоровьесберегающих подходов к обучению школьников,  вариативная часть программы с 2 по 11 класс  реализуется через плавание.    На уроках по физической культуры не только решается проблема организации физической активности учащихся, но и профилактика возникновения гиподинамии и различных заболеваний, так как поддержание и укреплени...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Формирование здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры в МОСШ п.Лыхма

Учитель физической культуры Вид В.В.


  1. Краткая характеристика организации спортивной работы в школе.

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

В школе п.Лыхма созданы все условия для спортивной работы. Всего в настоящее время в школе обучается 189 учащихся. В рамках программы развития школы на 2011-2014гг «Школа-культурный, спортивный и образовательный центр п.Лыхма», наше образовательное учреждение выступает как центр, взаимосвязывающий спортивные организации поселка: ФОК и спортивный центр «Лыхма». Тренерский состав спортивных

учреждений поселка и учитель физкультуры

школы работают для достижения общих целей - физического развития и совершенствования детей, подростков и молодежи поселка, а также пропаганды и развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

  1. Количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к
    регулярным занятиям физической культурой и спортом

Всего привлечено к занятию физической культурой и спортом 95% школьников.

  1. Количество секций (групп) физкультурно-оздоровительного
    характера и количество занимающихся в них

В школе работает 3 секции спортивной направленности:

  1. ОФП для младших классов - 24чел,

  2. «Баскетбол» для учащихся 6-11 классов -19чел,

  3. «Волейбол» для учащихся 8-11 классов-16чел.

Всего в спортивных секциях школы занимается 66 учащихся (35%).

Спортивные тренировки и секции учащиеся посещают в спортивных учреждениях поселка:

  1. «Футбол» - 17 чел.,

  2. «Плавание»- 30чел.(младшая и старшая группа);

  3. «Лыжи»-20 чел.,

  4. «Спортивное ориентирование»-10 чел.,

  5. «Теннис» -10 чел,

  6. «Спортивная акробатика» -8чел.,

  7. «Шейпинг»-5 чел.

Всего в спортивных учреждениях поселка занято 90 учащихся (48%)

Всего в спортивных секциях школьного и поселкового уровня занято 156 учащихся, что составляет 83%.

1.3 Наличие и состояние физкультурно-оздоровительной
материальной базы, обеспечение спортивным инвентарем и
оборудованием (описание)

В школе и в поселке в целом созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Урочная и внеурочная деятельность в проводятся в соответствии с рабочими учебными программами:

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва, 2004 г., допущенной Министерством образования РФ.);

- Типовая комплексная программа физического воспитания по плаванию.

- Рабочие программы по секциям «ОФП», «Ритмика», «Волейбол», «Баскетбол»;

Обеспеченность учебниками по физической культуре составляет 75%.

База для занятий учащихся физкультурой и спортом:

Школьный спортивный зал 24х12 м

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

Беговая дорожка 200м

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

Полоса препятствий

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

Бассейн СК «Лыхма»

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

Лыжная база

Футбольное поле

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество

Примечание

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Учебники

75%



Образовательные программы

6


2. Технические средства обучения


Музыкальный центр.

1шт.



Компьютер (в тренерской) с доступом в интернет

1 шт.



Телефон (в тренерской)

1шт.


3. Учебно - практическое оборудование


Бревно напольное (3м)

1шт.



Козёл гимнастический.

2шт.



Конь гимнастический

1шт.



Перекладина гимнастическая (пристеночная).

2шт.



Перекладина гимнастическая

1шт.



Мячи:

-набивной 1 кг и 2 кг;

-мяч малый (теннисный);

-мяч малый (мягкий);

-мячи баскетбольные;

- мячи волейбольные;

- мячи футбольные.


2шт

10шт.

5шт.

20шт.

6шт.

2шт.



Палка гимнастическая.

25шт



Скакалка детская.

25 шт.



Мат гимнастический.

20шт



Акробатическая дорожка.

Комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек)



Коврики:

-гимнастические;

-массажные.

20шт.



Кегли.

10шт.



Обруч пластиковый детский.

20шт.



Планка для прыжков в высоту.

1 шт.



Стойка для прыжков в высоту.

2шт.



Флажки:

- разметочные с опорой;

- стартовые.

20шт.



Лента финишная.

1шт.



Рулетка измерительная.

1шт.



Секундомер электронный

1шт.



Лыжи детские (с креплениями и палками).

25шт.



Щит баскетбольный тренировочный.

2шт.



Сетка для переноса и хранения мячей.

1шт.



Сетка волейбольная.

1шт.



Мостик прыжковой

2шт.



Теннисный стол

1шт.



Ракетки теннисные

8шт.






Аптечка.

1 экземпляр


6. Игры и игрушки


Стол для игры в настольный теннис.

1шт.

По возможности


Сетка и ракетки для игры в настольный теннис.

1 сетка 8 ракеток

По возможности


Футбол.

2 мяча



Шахматы (с доской).

5 шт.

По возможности


Шашки (с доской)

3шт.



Бамбинтон

2шт.



Дартс

1шт


7. Оборудование класса


Шведская стенка

8 шт.



  1. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

В школе второй год действует 3-х часовая недельная нагрузка по физической культуре. В соответствии с методическими рекомендациями по введению третьего часа и в целях здоровьесберегающих подходов к обучению школьников, вариативная часть программы с 2 по 11 класс реализуется через плавание.

На уроках по физической культуры не только решается проблема организации физической активности учащихся, но и профилактика возникновения гиподинамии и различных заболеваний, так как поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. В связи с увеличение количества уроков физической культуры, активно реализуются здоровьесбергающие технологии:

К ним относятся: тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного ученика от физически слабого.

По характеру действия различают следующие технологии:

1. Стимулирующие: они позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния (температурное закаливание, физические нагрузки);

2. Защитно-профилактические технологии: выполнение санитарно-гигиенических норм и требований; ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизма.

3. Компенсаторно-нейтрализующие технологии: физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.

4. Информационно-обучающие технологии обеспечивают обучающимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье .

«Физкультура без освобожденных» - это принцип, которым руководствуются в нашем образовательном учреждении, поэтому физическая активность организуется двумя направлениями:

1) Занятия больших форм - уроки физической культуры и работы в спортивных секциях во внеурочное время.

2) Занятия малых форм, вводимые в структуру учебного дня (вводная гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлинённой перемене).

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.

К основным мероприятиям здоровьесберегающей деятельности, которые мы реализуем, относятся:

- физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;

- просветительской работы с учениками по формированию культуры отношения к своему здоровью;

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

К основным принципам, которым мы придерживаемся в рамках организации здоровьесберегающей среды для детей, относятся:

1. Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося (подбирается такой уровень учебной нагрузки, который соответствует тренирующему режиму и является щадящим (ниже утомляющего). Для каждого ученика составляется оптимальный уровень нагрузки.

2. Помнить о формировании ответственности учащихся за свое здоровье. Способствовать формированию собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты здоровья, культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья .

Как показывает практика, здоровье детей во многом зависит от среды в образовательном учреждении, поэтому применение нами здоровьесберегающих технологий способствуют сохранению и укреплению здоровья детей младшего школьного возраста. Поэтому в нашем учреждении мы стареемся создать такие условия, чтобы каждый ученик чувствовал себя психологически и физически комфортно.

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

На уроке плавания учащиеся 3 класса

Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры


1.5 Количество проведенных в течение года массовых
физкультурно-спортивных мероприятий

N

Наименование
соревнований

Сроки и место
проведения

Количество
участников

Место

1

«Осенний кросс»1-11 класс

Сентябрь,

Школьный стадион

180чел

Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)

2

Легкоатлетическая эстафета (1-11кл.)

Сентябрь

Школьный стадион

66 человек (от каждого класса 6 участников)

Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)

3

Веселые старты между 1-2,3-4,5-6 классами

Октябрь

Спортивный зал школы

60чел

(от каждого класса по 10 чел в команде)

Победители: 2,4,6 классы

4

Проведение веселых стартов в оздоровительном лагере 1-4 класс

Ноябрь, март, июнь, июль

Спортивный зал школы, ФОКа

16 чел

(2 команды по 8 чел)

5

Гимнастическая полоса препятствий

5-11 класс

Ноябрь

Спортивный зал школы

42

(6чел в команде)

Победители и призеры в 3-х возрастных группах (6-7,8-9,10-11)

6

Соревнования по плаванию среди 2-4,5-8,9-11 классов

+ молодежь поселка

Декабрь

Бассейн СК «Лыхма»

62 чел.

Победители и призеры в возрастных группах

7

Соревнования по волейболу с 8 по 11 класс;

команда педагогов и родителей

Декабрь

Школьный спортзал

50 чел

1м-10 класс

2 место-9 класс

3 место 11 класс

8

Соревнования по баскетболу с 8 по 11 класс

Январь

Школьный спортзал

40 чел

1м-9 класс

2 место-8 класс

3 место 10 класс

9

Военно-спортивная эстафета в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы с 5 по 11 класс

Февраль

Школьные кабинеты, спортивный зал школы

60 чел

Победители и призеры в 3-х возрастных группах (5-7,8-9,10-11)

10

Соревнования по лыжным гонкам с 1по 11 класс+ родители учащихся

Декабрь

Лыжная база п.Лыхма

96 учащихся

Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)

11

Веселые старты на воде, посвященные Дню защитника Отечества 2-4 кл.

Февраль

Бассейн СК «Лыхма»

20чел

1м-4класс

2 место 3 класс

3 место 2 класс

«Мама, папа, я -спортивная семья»

Апрель

ФОК

12 чел (4 семьи)

1м семья Бахиловых

2 м. семья Шутовых

3м.-Рыбаковых

12

«Полоса препятствий», посвященная Дню Победы 6-11 класс

Май

Школьная полоса препятствий

60 чел

1 м-7 класс

2м-11 класс

3 м-9 класс

13

Настольный теннис

2-11 класс

Март

ФОК

22 чел

Победители и призеры в 3-х возрастных группах (2-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)

14

Весенний кросс 1-11 класс

Май

Школьный стадион

165 чел

Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)

15

Весенняя легкоатлетическая эстафета 1-11

Май

Школьный стадион

66 человек (от каждого класса 6 участников)

Победители и призеры в 3-х возрастных группах (1-4кл., 5-8кл, 9-11кл.)


© 2010-2022