- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по волейболу, 2 год обучение (дополнительное образование)
Программа по волейболу, 2 год обучение (дополнительное образование)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Валиев И.Р. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа 2-го года обучения рассчитана на 102 часа в год, занятия проходят 3 раз в неделю по 1 часу. Программа по волейболу позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в волейбол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа составлена на основании нормативно - правовых документов, в ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов:
-
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского осмотра.
-
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
-
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного волейболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи.
Цели занятий:
-
Укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся.
-
Повышение уровня общей физической подготовки.
-
Прочное овладение основами техники и тактики волейбола.
-
Приучение к соревновательным условиям.
-
Приобретение навыков в организации и проведении соревнований по волейболу.
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:
-
укрепляет здоровье, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
-
воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
-
приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
-
развитие основных двигательных качеств;
-
подготовку инструкторов и судей по волейболу;
-
подготовку и выполнение нормативных требований.
После второго года обучения юноши должны:
Знать: - тактико - технические требования основных элементов;
- правила техники безопасности;
- знать терминологию игры;
- знать правила игры.
Уметь: - выполнять учебные задания на занятиях;
- правильно выполнять общеразвивающие упражнения;
- соблюдать правила личной гигиены;
- оказать первую медицинскую помощь.
Овладеть: - овладеть техникой и тактикой игры в волейбол.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Занятия
Тема
Количество часов
Тип, форма
занятий
Форма организации познавательной деятельности
Элементы содержания
(дидактические единицы)
Вид диагностики и контроля
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Дата
1-3
Введение, техника безопасности на занятиях волейболом.
Перемещения и стойки.
Прямой нападающий удары из зон 4, 2,3.
3
УИНМ
Фронтальная
Перемещения и стойки: различные способы передвижения в сочетании с выполнением технических приёмов нападения и защиты по заданию.
Прямой нападающий удары из зон 4, 2,3.
Чередование передачи (связующим) лицом и спиной по направлению.
Проверка стоек.
Проверка ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
4-6
Сочетание систем игры в нападении со второй передачи игроком передней линии.
Прямой нападающий удары из зон 4, 2,3.
3
КУ
Парная
групповая
Перемещения и стойки: различные способы передвижения в сочетании с выполнением технических приёмов нападения и защиты по заданию.
Прямой нападающий удары из зон 4, 2,3.
Сочетание систем игры в нападении со второй передачи игроком передней линии.
Проверка приемов нападения и защиты.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
7-9
Прямой нападающий удары из зон 2,3,4.Чередование передачи (связующим) лицом и спиной по направлению.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
3
КУ
Парная
групповая
Прямой нападающий удар из зон 2,3, 4, с первой передачи.
Чередование передачи (связующим) лицом и спиной по направлению.
Выбор действия: приём в защите или страховка на задней линии в зоне 6 при игре «углом назад», нападающие удары из зон 4,2,3.
Проверка правильности выполнения прямого удара.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
10-12
Имитация нападающего удара и передача мяча.
Имитация нападающего удара и передача двумя руками и одной рукой на переднюю и заднюю линии.
Чередование нападающих ударов на силу и точность.
3
УИНМ
Парная
Чередование нападающих ударов на силу и точность.
Чередование передачи (связующим) лицом и спиной по направлению.
Выбор действия: приём в защите или страховка на задней линии в зоне 6 при игре «углом назад», нападающие удары из зон 4,2,3.
Сочетание систем игры в нападении со второй передачи игроком передней линии.
Проверка ударов на силу и точность.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
13-15
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Имитация нападающего удара и передача двумя руками и одной рукой на переднюю и заднюю линии.
Чередование передачи и ударов с первой передачи.
3
КУ
Групповая
Парная
Имитация нападающего удара и передача двумя руками и одной рукой на переднюю и заднюю линии.
Чередование передачи и ударов с первой передачи.
Выбор действия: приём в защите или страховка на задней линии в зоне 6 при игре «углом назад», нападающие удары из зон 4,2,3.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
16-18
Прямой нападающий удар из зон 2,3, 4, с первой передачи.
Чередование передачи (связующим) лицом и спиной по направлению.
Сочетание систем игры в нападении со второй передачи игроком передней линии.
3
КУ
Групповая парная
Передача одной рукой через сетку на заднюю линию.
Чередование передачи (связующим) лицом и спиной по направлению.
Сочетание систем игры в нападении со второй передачи игроком передней линии. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
19-21
Прямой нападающий удар с первой передачи.
Прямой нападающий удар из зон 2,3, 4, спервой передачи.
Нападающий удар после остановки в разбеге с места.
3
КУ
Групповая парная
Прямой нападающий удар с первой передачи.
Чередование нападающих ударов на силу и точность.
Нападающий удар после остановки в разбеге с места.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
22-24
Имитация нападающего удара и передача двумя руками и одной рукой на переднюю и заднюю линии.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании.
Нападающий удары из зон 4, 2,3.
3
УПЗ
Индивидуальная
Групповая парная
Прямой нападающий удары из зон 4, 2,3.
Выбор действия: приём в защите или страховка на задней линии в зоне 6 при игре «углом назад», нападающие удары из зон 4,2,3.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании с блокирующими игроками, при системе игры «углом назад».
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
25-27
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.
Имитация нападающего удара и передача двумя руками и одной рукой на переднюю и заднюю линии.
Сочетание системы игры в нападении со второй передачи через выходящего.
3
УПЗ
Индивидуальная
Групповая парная
Чередование нападающих ударов на силу и точность.
Чередование передачи и ударов с первой передачи.
Сочетание систем игры в нападении со второй передачи игроком передней линии.
Сочетание системы игры в нападении со второй передачи через выходящего.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
28-30
Передача мяча сверху двумя руками с отвлекающими действиями.
Передача одной рукой через сетку на заднюю линию.
Чередование передачи и ударов с первой передачи.
3
КУ
Фронтальная
Прямой нападающий удар из зон 2,3, 4, с первой передачи.
Передача одной рукой через сетку на заднюю линию.
Чередование передачи и ударов с первой передачи.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
31-33
Боковой нападающий удар сильнейшей и слабевшей рукой с различных передач.
Взаимодействие игроков задней линии.
Чередование передачи: в прыжке и после имитации удара.
Взаимодействие игроков задней линии.
3
КУ
Групповая парная
Передача одной рукой через сетку на заднюю линию.
Чередование передачи: в прыжке и после имитации удара.
Сочетание системы игры в нападении со второй передачи через выходящего.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании с блокирующими игроками, при системе игры «углом назад».
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
34-36
Передача мяча сверху двумя руками с отвлекающими действиями.
Нападающий удар после остановки в разбеге с места.
Выбор действия: приём в защите или страховка на задней линии в зоне 6 при игре «углом назад», нападающие удары из зон 4,2,3.
3
КУ
Групповая парная
Передача мяча сверху двумя руками с отвлекающими действиями. Передача мяча сверху двумя руками для нападающего удара из глубины площадки. Нападающий удар по блоку - за боковую линию.
Нападающий удар после остановки в разбеге с места.
Выбор действия: приём в защите или страховка на задней линии в зоне 6 при игре «углом назад», нападающие удары из зон 4,2,3.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании с блокирующими игроками, при системе игры «углом назад».
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
37-39
Передача мяча в прыжке после имитации нападающего удара вперёд и назад через зону.
игры «углом назад».
Чередование откидок вперёд и назад в соседнюю зону.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании.
3
КУ
Индивидуальная
Групповая парная
Чередование откидок вперёд и назад в соседнюю зону.
Чередование нападающих ударов на силу и точность.
Чередование передачи и ударов с первой передачи.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании с блокирующими игроками.
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.
Уверенное выполнение передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
40-42
Передача мяча сверху двумя руками с отвлекающими действиями.
Нападающий удар с задней линии с передачи игрока, выходящего с задней линии к сетке.
Чередование передачи (связующим) лицом и спиной по направлению.
3
КУ
Индивидуальная
Групповая парная
Нападающий удар с задней линии с передачи игрока, выходящего с задней линии к сетке.
Чередование передачи (связующим) лицом и спиной по направлению.
Сочетание системы игры в нападении со второй передачи через выходящего.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании с блокирующими игроками, при системе игры «углом назад».
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
43-45
Нападающий удар по блоку - за боковую линию.
Тактические комбинации со с крестным перемещением игроков в зонах.
Взаимодействие игроков задней линии.
3
КУ
Групповая
Тактические комбинации со с крестным перемещением игроков в зонах.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании с блокирующими игроками, при системе игры «углом назад».
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
46-48
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Нападающий удар с задней линии.
Сочетание системы игры в нападении.
3
КУ
Групповая парная
Чередование откидок вперёд и назад в соседнюю зону.
Боковой нападающий удар сильнейшей и слабевшей рукой с различных передач.
Нападающий удар с задней линии с передачи игрока, выходящего с задней линии к сетке.
Тактические комбинации с участием в нападении игроков задней линии.
Сочетание системы игры в нападении со второй передачи через выходящего
Уверенное выполнение передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
49-51
Передача мяча у сетки - различная по высоте.
Боковой нападающий удар сильнейшей рукой.
Передача одной рукой через сетку
3
КУ
Парная
Передача мяча у сетки - различная по высоте и расстоянию, из глубины площадки, сверху двумя руками.
Боковой нападающий удар сильнейшей и слабевшей рукой с различных передач.
Передача одной рукой через сетку на заднюю линию.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
52-54
Передача мяча снизу двумя руками. Нападающий удар по блоку.
Нападающий удар с задней линии.
3
КУ
Групповая парная
Передача мяча (вторая и первая) снизу двумя руками в зоне нападения и из глубины площадки.
Нападающий удар по блоку - за боковую линию. Нападающий удар с задней линии с передачи игрока, выходящего с задней линии к сетке.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании с блокирующими игроками, при системе игры «углом назад».
Общеразвивающие упражнения с предметами.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
55-57
Передача мяча сверху двумя руками для нападающего удара из глубины площадки. Передача мяча сверху двумя руками для нападающего удара из глубины площадки.
Планирующая подача в правую и левую половину площадки.
3
КУ
Индивидуальная
Групповая парная
Планирующая подача в правую и левую половину площадки, дальнюю и ближнюю части площадки.
Нападающий удар после остановки в разбеге с места.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Уверенное выполнение передач и ударов.
58-60
Передача мяча в прыжке после имитации.
Чередование откидок вперёд и назад в соседнюю зону.
Передача мяча у сетки - различная по высоте.
3
КУ
Групповая
Передача мяча в прыжке после имитации нападающего удара вперёд и назад через зону. Чередование откидок вперёд и назад в соседнюю зону.
Передача мяча у сетки - различная по высоте и расстоянию, из глубины площадки, сверху двумя руками.
Тактические комбинации со с крестным перемещением игроков в зонах.
Сочетание системы игры в нападении с первой передачи с применением изученных групповых действий.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
61-63
Планирующая подача в правую и левую половину площадки, дальнюю и ближнюю части площадки.
Боковой нападающий удар сильнейшей руки.
Нападающий удар с задней линии
3
КУ
Индивидуальная
Групповая парная
Боковой нападающий удар сильнейшей и слабевшей рукой с различных передач.
Нападающий удар с задней линии с передачи игрока, выходящего с задней линии к сетке.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Проверка подач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
64-66
Передача мяча снизу двумя руками в зоне нападения.
Нападающий удар через «слабого» блокирующего.
Сочетание системы игры в нападении.
3
КУ
Групповая
Передача мяча (вторая и первая) снизу двумя руками в зоне нападения и из глубины площадки.
Нападающий удар через «слабого» блокирующего, по блоку, выше блока.
Тактические комбинации со с крестным перемещением игроков в зонах.
Сочетание системы игры в нападении со второй передачи через выходящего.
Уверенное выполнение передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
67-69
Передача мяча в прыжке после имитации.
Чередование откидок вперёд и назад в соседнюю зону.
Чередование передачи и ударов с первой передачи.
3
КУ
Групповая
Передача мяча в прыжке после имитации нападающего удара вперёд и назад через зону.
Планирующая подача в правую и левую половину площадки, дальнюю и ближнюю части площадки.
Нападающий удар с переводом вправо, влево без поворота туловища, чередование ударов в право и лево.
Тактические комбинации с участием в нападении игроков задней линии.
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.
Проверка передач и ударов.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
70-72
Вторая передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча у сетки - различная по высоте.
Уверенное выполнение приёмов мяча.
3
КУ
Групповая
Вторая передача мяча сверху двумя руками, стоя лицом и спиной по направлению: у сетки и из глубины площадки, в статическом положении, после перемещения, с последующим нападением.
Передача мяча у сетки - различная по высоте и расстоянию, из глубины площадки, сверху двумя руками. Планирующая подача в правую и левую половину площадки, дальнюю и ближнюю части площадки.
Одиночное и групповое блокирование ударов различными способами с различных передач по высоте и расстоянию.
Уверенное выполнение приёмов мяча различными способами в опорном положении.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
73-75
Передача мяча у сетки - различная по высоте.
Уверенное выполнение приёмов мяча различными способами в опорном положении.
Сочетание системы игры в нападении.
3
КУ
Групповая
Передача мяча у сетки - различная по высоте и расстоянию, из глубины площадки, сверху двумя руками.
Уверенное выполнение приёмов мяча различными способами в опорном положении.
Сочетание системы игры в нападении с первой передачи с применением изученных групповых действий.
Уверенное выполнение приёмов мяча различными способами в опорном положении.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
76-78
Планирующая подача в правую и левую половину площадки.
Имитация нападающего удара и откидка.
Ловящее блокирование при различном характере.
3
КУ
Групповая
Планирующая подача в правую и левую половину площадки, дальнюю и ближнюю части площадки.
Нападающий удар с переводом вправо, влево без поворота туловища, чередование ударов в право и лево.
Одиночное и групповое блокирование ударов различными способами с различных передач по высоте и расстоянию.
Ловящее блокирование при различном характере передач, с которых выполняется нападающий удар: высокое, низкое, из глубины площадки.
Проверка планирующей подачи.
Проверка правильности выполнения блокирования.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
79-81
Передача мяча (вторая и первая) снизу двумя руками в зоне нападения и из глубины площадки.
Сочетание системы игры в нападении с первой передачи
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.
3
КУ
Групповая
Сочетание системы игры в нападении с первой передачи с применением изученных групповых действий.
Передача мяча (вторая и первая) снизу двумя руками в зоне нападения и из глубины площадки.
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.
Проверка правильности выполнения передачи мяча.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
82-84
Передача мяча сверху двумя руками для нападающего удара из глубины площадки.
Планирующая подача в правую и левую половину площадки.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании.
3
КУ
Групповая
Планирующая подача в правую и левую половину площадки, дальнюю и ближнюю части площадки.
Чередование способов подач в сочетании с требованием точности.
Тактические комбинации с участием в нападении игроков задней линии.
Взаимодействие игроков задней линии и игроков, не занятых в блокировании с блокирующими игроками, при системе игры «углом назад».
Проверка правильности выполнения передачи мяча.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
85-87
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.
Уверенное выполнение приёмов мяча различными способами в опорном положении.
Нападающий удар через «слабого» блокирующего.
3
КУ
Групповая
Нападающий удар через «слабого» блокирующего, по блоку, выше блока.
Ловящее блокирование при различном характере передач, с которых выполняется нападающий удар: высокое, низкое, из глубины площадки.
Общеразвивающие упражнения.
Уверенное выполнение приёмов мяча различными способами в опорном положении.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
88-96
Городские соревнования среди школьников.
9
УКЗ
Групповая
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
97-98
Ловящее блокирование.
Уверенное выполнение приемов.
2
КУ
Групповая
Ловящее блокирование.
Уверенное выполнение приемов.
Проверка правильности выполнения приемов подачи и передачи мяча.
Сетка, волейбольные мячи, набивные мячи
99-102
Зачёт по физической и тактической подготовке
4
УКЗ
Индивидуальная
Тестирование
Тесты, бланки ответов