Конспекты уроков по гимнастике в 5 кл. ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 61-62

Предмет: Физическая культура

Дата:

Класс: 5

Тема урока: Акробатика

Задачи урока:

Выполнение кувырка вперёд.

Инвентарь: гимнастические маты

Цели деятельности учителя

Выполнение кувырка вперёд.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений круговой тренировки, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

гимнастические маты

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться,
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с выполнением задания.

Разогревающий бег.

Упражнения на восстановление дыхания.

Выполнение строевых команд.

Упражнения с резиновыми мячикам

(см. приложение 1)

Даёт команду идти шагом.
В процессе ходьбы по залу даёт различные задания.

Даёт команду: «Бегом марш!». проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох - полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3-4 раза.)

Даёт команды: «Класс,
на месте стой!», «На руки
в стороны разомкнись!».

Проводит комплекс упражнений с мячиками

ходьба
с заданием (10 с).

Выполняют бег (1,5мин).

Переходят на шаг и выполняют упражнения навосстано-вление дыхания.

По команде размыкаются по кругу.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.


Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выполнение кувырка вперёд.


Круговая тренировка (см. Приложение 2)

Показывает правильное выполнение кувырка вперёд.

Подстраховывает учащихся при выполнении кувырка
и каждому помогает правильно перевернуться. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет, что такое круговая тренировка. Даёт сигнал к выполнению задания. Через минуту происходит смена станций. Формулирует задание, осуществляет контроль

Выполняют кувырок по очереди.


Слушают, задают вопросы. Расходятся по станциям. По сигналу учителя выполняют задание

Индивидуальная.


Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание о значении круговой тренировки для физического развития человека; задают вопросы

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Комплекс дыхательных упражнений

Поясняет задания, осуществляет контроль

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

- Какое новое упражнение вы сегодня выучили?

- Какие движения круговой тренировки у вас не получились?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

д/з

Подъём ног с медленным опусканием в упор сидя














Технологическая карта урока 63

Предмет: Физическая культура

Дата:

Класс: 5

Тема урока: Акробатика

Задачи урока:

Выполнение кувырка вперёд.

Инвентарь: гимнастические маты


Цели деятельности учителя

Выучить правила выполнения кувырка вперед; (Выполнить упражнение «мост»)

ОБЖ: Практические занятия

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений круговой тренировки, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

гимнастические маты

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться,
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с выполнением задания.

Разогревающий бег.

Упражнения на восстановление дыхания.

Выполнение строевых команд.

Упражнения с резиновыми мячикам

(см. приложение 1)

Даёт команду идти шагом.
В процессе ходьбы по залу даёт различные задания.

Даёт команду: «Бегом марш!». проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох - полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3-4 раза.)

Даёт команды: «Класс,
на месте стой!», «На руки
в стороны разомкнись!».

Проводит комплекс упражнений с резиновыми мячиками

ходьба
с заданием (10 с).

Выполняют бег (1,5мин).

Переходят на шаг и выполняют упражнения навосстано-вление дыхания.

По команде размыкаются по кругу.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.


Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции





III. Изучение нового материала

ОБЖ: Практические занятия

Выполнение кувырка вперёд и назад, «мост»)

Круговая тренировка (см. Приложение 2)

Показывает правильное выполнение кувырка .

Подстраховывает учащихся при выполнении кувырка
и каждому помогает правильно перевернуться. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет, что такое круговая тренировка. Даёт сигнал к выполнению задания. Через минуту происходит смена станций. Формулирует задание, осуществляет контроль

Выполняют кувырок по очереди.


Слушают, задают вопросы. Расходятся по станциям. По сигналу учителя выполняют задание

Индивидуальная.


Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание о значении круговой тренировки для физического развития человека; задают вопросы

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Комплекс дыхательных упражнений

Поясняет задания, осуществляет контроль

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Выполнение действий по инструкции



V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

- Какое новое упражнение вы сегодня выучили?

- Какие движения круговой тренировки у вас не получились?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Д\З

Подъём ног с медленным опусканием в упор сидя










































Технологическая карта урока 64

Предмет: Физическая культура

Дата:

Класс: 5

Тема урока: Акробатика

Задачи урока:

Учёт кувырка вперёд и назад

Инвентарь: гимнастические маты

Цели деятельности учителя

Учёт кувырка вперёд и назад

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения упражнений акробатики, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнение бега с воспроизведением задания

Проводит построение и расчёт на «первый - второй».

Объясняет, что упражнения во время бега будут выполняться по номерам. Формулирует задания, осуществляет контроль

Выполняют построение в шеренгу. Выполняют бег с воспроизведением задания

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Учёт кувырка вперёд и назад

Напоминает, как выполняются группировка и перекаты из положения «упор присев»

Выполняют упражнения разминки.


Фронтальная.


Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; осознанно высказываются в устной форме о значении развития гибкости;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют

Выполнение действий по инструкции.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

.

Упражнения «рыбка»,

Даёт задание выполнить кувырок вперед и стойку на лопатках каждому (6-8 раз).

Объясняет правила выполнения упражнений «рыбка». Проверяет правильность постановки рук, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Индивидуальная.

Индивидуальная, фронтальная

итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Игра с мячом

Поясняет правила игры, контролирует выполнение

Участвуют в игре

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

- Что такое гибкость?

- Для чего нужно развитие гибкости?

- С помощью каких упражнений развивается подвижность суставов?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Д\З













Технологическая карта урока 65

Предмет: Физическая культура

Дата:

Класс: 5

Тема урока: Акробатика

Задачи урока:

Акробатические комбинации

Инвентарь: гимнастические маты




Цели деятельности учителя

Акробатические комбинации (Выполнение кувырка вперёд и назад, упражнение «мост», стойка на лопатках)

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с выполнением задания.


Дыхательные упражнения


Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках руки вверх марш!». По окончании даёт команду: «Бегом марш!».

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох - полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3-4 раза)

Ходьба (10 с), бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания

Индивидуальная.

фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода;

Выполнение действий по инструкции

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Упражнения поточным методом

Выполнение кувырка вперёд и назад, стойку на лопатках

Комбинация акробатических упражнений.


Выполнить упражнение «мост»

Объясняет и по необходимости показывает упражнения.

Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках.
1) И. п. - лежа на мате на спине. 1 - взять группировку;
2 - и. п. (Повторить 6-8 раз.)

2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты. 1 - перекат на правый бок; 2 - перекат в и. п.; 3 - перекат на левый бок; 4 - и. п.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

По команде подходят к матам и друг
за другом парами выполняют задания.

Выполняют комбинацию упражнений.

Выполняют упражнение

Работа
в парах.


Индивидуальная.


Индивидуальная

логические - дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания

Проводит упражнения
по команде: повороты направо и налево, но с закрытыми глазами. Может давать
команды не по порядку.

Заканчивает упражнение
по команде «Стоп!»

Выполняют упражнения.

Открывают глаза и отмечают, кто остался на месте, а кто отклонился

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

- В чём заключается поточный метод выполнения упражнений?

- Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Д\З














Технологическая карта урока 6

Цели деятельности учителя

Выполнение кувырка вперёд и назад. Стойка на лопатках. Выполнить упражнение «мост»

ОБЖ: Оказание ПМП при отравлении.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения перекатов и кувырков; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия акробатических упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба «змейкой»
по периметру зала.

Бег по сигналу.


Упражнения на восстановление дыхания

Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, организует контроль за его выполнением.

После выполнения командует перейти на бег (2 мин). Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Первый хло-пок - медленный бег, второй хлопок - быстрый.

Даёт команду перейти на шаг и проводит упражнения
на восстановление дыхания

Выполняют команды учителя.

Выполняют упражнения.


выполняют дыхательные упражнения

Индивидуальная.

Фронтальная.


Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

ОБЖ: Оказание ПМП при отравлении Упражнения для развития координации
(см. приложение 1).

Перекаты вправо
и влево в группировке.

Выполнение кувырка вперёд и назад.

Стойка на лопатках. Выполнить упражнение «мост»

.Выполнение серии кувырков.

Кувырки в сочетании
с равновесием

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет и показывает перекаты.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Соединяет маты в одну линию и объясняет, как выполнить серию кувырков по всей длине дорожки.

Объясняет задание: кувырок после равновесия «Ласточка». И. п. - о. с. Шаг вперед - «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о. с. Повторить упражнение «мост»

Выполняют упражнения.

Выполняют перекаты. (Повторят не менее 10 раз.)

Выполняют упражнения.Выполняют кувырки.

Выполняют упражнение

Фронтальная.

Поточная.


Индивидуальная.

Индивидуальная.


Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические - дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Тараканчики» (см.Приложение 2)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

Выполнение действий по инструкции

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит упражнения на координацию движений:

- Развести руки в стороны
и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой

Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке





































Технологическая карта урока 66


Цели деятельности учителя

Учёт кувырка вперёд и назад, стойка на лопатках. ОБЖ: Практические занятия

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений круговой тренировки, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Мячики, гимнастические маты



Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться,
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с выполнением задания.

Разогревающий бег.

Упражнения на восстановление дыхания.

Выполнение строевых команд.

Упражнения с резиновыми мячикам

(см. приложение 1)

Даёт команду идти шагом.
В процессе ходьбы по залу даёт различные задания.

Даёт команду: «Бегом марш!». проводит упражнения на восстанов-ление дыхания: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох - полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3-4 раза.)

Даёт команды: «Класс,
на месте стой!», «На руки
в стороны разомкнись!».

Проводит комплекс упражнений с резиновыми мячиками

ходьба
с заданием (10 с).

Выполняют бег (1,5мин).

Переходят на шаг и выполняют упражнения навосстано-вление дыхания.

По команде размыкаются по кругу.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.


Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

ОБЖ: Практические занятия. Учёт кувырка вперёд и назад, стойка на лопатках.

Выполнить упражнение «мост»



Показывает правильное выполнение кувырка вперёд.

Подстраховывает учащихся при выполнении кувырка
и каждому помогает правильно перевернуться. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют кувырок по очереди.


Индивидуальная.


Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Осуществление самоконтроля по образцу.

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Комплекс дыхательных упражнений

Поясняет задания, осуществляет контроль

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит упражнения на координацию движений:

- Развести руки в стороны
и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой

Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Комплекс упражнений


1. И. п. - о. с. Выполняют круговые движения руками: правой рукой 2 раза вперед, левой 2 раза назад. (Повторить 2 раза.)

2. И. п. - о. с. Выполняют круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. (Повторить 2 раза.)

3. И. п. - о. с. Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо-налево. (Повторить 2 раза.)

4. И. п. - широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги. (Повторить 2 раза.)

5. И. п. - о. с. Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.

6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».

7. И. п. - о. с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.

8. И п. - о. с. Прыжки на левой (4), прыжки на правой (4), прыжки на обеих ногах (4).



Подвижная игра «Тараканчики»


Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться («запятнать») до кого-либо из участников игры. Тот, кого он «запятнал», тоже становится «тараканчиком» и ловит оставшихся. И т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.




Разминка для развития ловкости


I. Первую часть разминки учащиеся выполняют на матах.

1. Ходьба на четвереньках.

2. Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.

3. Прыжки на четвереньках (руки выставляются максимально вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).

4. Ходьба на коленках.

5. Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).

6. То же самое спиной вперед.

Каждое задание выполнять 2 раза, второй раз чуть быстрее, но не бегом.

II. Вторую часть разминки учащиеся продолжают выполнять стоя на полу.

1. И. п. - о. с. 1 - одна нога назад на носок, руки в стороны; 2 - вернуться в и. п.; 3 - другая нога назад на носок; 4 - вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

2. И. п. - руки на поясе. Выполняют наклоны туловища вперед-назад, потом повороты туловища вправо-влево.

3. И. п. - широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница», повороты туловища направо-налево (нужно стараться выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги).

4. И. п. - о. с. 1 - выпад правой ногой; 2 - вернуться в и. п.; 3 - выпад левой ногой; 4 - вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

5. И. п. - на правой ноге, руки на поясе. 1 - прыжок вперед; 2 - прыжок в и. п.; 3 - прыжок вперед со сменой правой ноги на левую; 4 - прыжок в и. п., но встать на левую ногу. (Повторить 4 раза.)




Техника выполнения упражнений «Лодочка», «Перекаты в положении "лодочка"»

Упражнение «Лодочка».

И. п. - лежа на животе, руки внизу:

1 - согнув ноги, взяться за голеностопы;

2 - прогнуться максимально, высоко поднимая плечи и стопы;

3-6 - держать «лодочку»;

7 - опустить плечи и ноги на пол;

8 - и. п.

перекаты в положении «лодочка».

И. п. - лежа на животе, руки внизу:

1 - согнув ноги, взяться за голеностопы;

2 - прогнуться максимально, высоко поднимая плечи и стопы;

3 - качнувшись вперед, перекатиться на грудь;

4 - перекат на живот;

5 - перекат на грудь;

6 - перекат на живот;

7 - лечь на живот;

8 - и. п.













Подвижная игра «Волки во рву»

Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - «ров». Его можно обозначить не совсем параллельными линиями: с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - «волки» - становятся во «рву»; остальные играющие - «козлята» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На другой её стороне линией обозначается «пастбище».

Содержание игры. По сигналу руководителя «козлята» бегут из «дома» в противоположную сторону площадки на «пастбище» и по дороге перепрыгивают через «ров». «Волки», не выходя из «рва», стараются «осалить» как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые «волки», игра повторяется.

Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

Правила игры:

1. Перепрыгивание через «ров» обязательно.

2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.













Упражнения на матах поточным методом


1. Ходьба на четвереньках.

2. Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.

3. Прыжками на четвереньках (руки выставляются максимально вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).

4. Ходьба на коленках.

5. Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).

6. То же самое спиной вперед.

Каждое задание выполнять 2 раза, второй раз - чуть быстрее, но не бегом.












Комплекс упражнений с резиновыми мячиками

1) И. п. - о. с. «мячик» в правой руке. 1 - передача «мячика» над головой из правой руки в левую; 2 - передача «мячика» за спиной из левой руки в правую. (Повторить 4 раза.) Затем выполнить это упражнение в обратную сторону.

2) И. п. - о. с. «мячик» в ладонях перед грудью. Катаем «мячик» ладонями: 10 секунд правая ладонь сверху; 10 секунд левая ладонь сверху; 10 секунд ладони перпендикулярно полу.

3) И. п. - о. с. «мячик» зажат в локтевом сгибе правой руки. Пробуем, разгибая руку, скатить «мячик» точно себе в ладонь и поймать его. Выполнять 25-30 секунд правой рукой, затем повторить упражнение левой рукой.

4) И. п. - о. с. «мячик» в правой руке. 1 - наклон влево, руки вверх, передаем «мячик» из правой руки в левую; 2 - и. п., но «мячик» уже в левой руке; 3-4 - выполняем, то же самое в другую сторону. (Повторить 4 раза.)

5) И. п. - о. с. «мячик» в правой руке. 1 - поворот направо, передача «мячика» за спиной из правой руки в левую; 2 - и. п., но «мячик» уже в левой руке; 3-4 - то, же самое в другую сторону. (Повторить 4 раза.)

6) И. п. - широкая стойка ноги врозь, «мячик» на полу. 1-8 - перекатывания «мячика» руками восьмеркой вокруг ног. (Повторить 4 раза в невысоком темпе.) Ноги стараться держать прямыми.

7) И. п. - широкая стойка ноги врозь, наклон вперед, «мячик» в правой руке. Перекатывать «мячик» из правой руки в левую и наоборот. Лучше выполнять это упражнение не под счет, а в произвольном темпе. Главная задача детей - стараться не сгибать ноги и точно катить «ежик».

8) И. п. - о. с. «мячик» в правой руке. 1 - выпад правой ногой, передаем «мячик» из правой руки в левую; 2 - и. п., только «мячик» уже в левой руке; 3-4 - то же самое другой ногой. (Повторить 4 раза.)

9) И. п. - о. с. «мячик» лежит на полу у правой ступни. 1 - перепрыгнуть «мячик»; 2 - прыжком вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.) Первые два раза медленно, остальные - быстро. Стараться не задевать «ежик».






Круговая тренировка


Перед началом выполнения упражнений предупредить учащихся, что нет необходимости торопиться, главное - постараться распределить свои силы рационально.

1-я станция - перекаты.

2-я станция - отжимания. Выполняются отжимания от пола.

3-я станция - приседания. Приседания учащиеся выполняют в невысоком темпе. Стараться спину держать ровно, а при каждом приседе поднимать руки вперед.

4-я станция - кувырки.

5-я станция - прыжки на двух ногах боком через «ежик».

6-я станция - наклоны вправо, влево, вперед из положения стоя.

Выполнение задания должно занять не более 7 минут (6 минут для упражнений на станции и 1 минута для перехода).

Упражнения во время бега


Выполняются упражнения по 15-20 секунд каждое.

Первые номера - бег руки в стороны.

Вторые номера - бег руки за спиной.

Первые - бег с высоким подниманием бедра.

Вторые - бег с захлестом голени.

Первые - бег руки за спиной.

Вторые - бег руки в стороны.

Первые - бег с захлестом голени.

Вторые - бег с высоким подниманием бедра.

Обычный бег (30 с).




Игра с мячом «Непослушные стрелки часов»


Играют две или три команды. У капитана команды в руках мяч. Задача игроков - выполнять команды учителя. Например: «Два налево!» - значит, игроки должны сделать два броска (две передачи) по кругу в левую сторону; «Три направо!» - три броска (три передачи) в правую сторону и т. д. У каждой команды в начале игры 10 очков, кто ошибается, теряет одно очко.

Какая команда первая останется без очков, та и проигрывает.

© 2010-2022