Технологии по формирования навыков ЗОЖ у обучающихся

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: «Инновационные технологии в формировании навыков ЗОЖ»

Слово здоровье, пожалуй, самое частое в общении людей. Что же такое здоровье? Так как человек существо социально-биологическое, то здоровье можно определить как состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

От чего зависит здоровье? Существует 4 группы факторов, оказывающих влияние на здоровье.

  1. биологические - пол, возраст, наследственность.

  2. природные - климат, экология.

  3. социальные - законодательство о здоровье, условия труда, быта, отдыха.

  4. медицинские - уровень развития медицины.

Ведущее значение следует придавать социальным факторам. Чем выше уровень экономики, тем выше показатели общественного здоровья.

Мотивация здоровья и ЗОЖ занимает центральное место в сохранении здоровья каждого человека. Человек должен самостоятельно поддерживать мотивацию. Главным помощником в этом должно выступать общество: государство, школы, ВУЗы и прочие социальные институты.

Важную роль в поддержании здоровья играет Ф.К.

Под Ф.К. мы должны понимать систему совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, выработку потребности в физическом самосовершенствовании.

Частью физического воспитания учебный курс по ЗОЖ, целью которого является формирование у детей осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотивного отравления организма. Развитие отвращения к пьянству, наркотикам, курению.

В настоящее время тема ЗОЖ является одной из главных в воспитательной системе любого учебного заведения. Современная психолого-педагогическая литература предлагает инновационные методы по повышению мотивации ЗОЖ. Программа воспитания ЗОЖ должна включать:

1. воспитание физической культуры человека.

2. воспитание навыков ЗОЖ.

3. практическое освоение оздоровительных систем.

Данные задачи решает технология спортивно-ориентированного физического воспитания. Инновационная сущность этой технологии состоит в том, что физическое воспитание предлагает спортивную ориентацию, т.е. выбор вида спорта или других форм физической активности ребенка.

Данная технология хороша тем, что интегрирует в себе принципы личностно-ориентированного образования и спортивной тренировки, устраняет целый ряд противоречий традиционного физического воспитания. Однако, спортивно-ориентированная ФК возможна только при наличии спортивной материально-технической базы.

Очень популярны здоровосберегающие технологии, цель которых заключается в формировании у учащихся потребности в ЗОЖ. Примеры таких технологий:

  1. Технология «Дыхания» - освоение полного дыхания.

  2. Технология «Коррекции речи» - релаксация речеобразующих органов, смена интонаций, речевые упражнения.

  3. Технология «Коррекции зрения» - комплекс упражнений для расслабления глаз.

  4. Технология «Опорно-двигательного аппарата» - профилактика двигательных нарушений, например, осанки, плоскостопия.

Также популярными сегодня являются элективные курсы по ЗОЖ, примерно можно использовать следующие темы:

- «ЗОЖ и вредные привычки»;

- «Основы валеологии»;

- «Коррекционное физическое воспитание».

Большую пользу в формировании ЗОЖ приносят волонтерские отряды учащихся, которые на личном примере показывают и доказывают преимущества ЗОЖ сверстникам.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы выделим для себя ряд приоритетных задач в формировании навыков ЗОЖ у учащихся:

  1. Развитие двигательных качеств, умений и навыков, закаливание, координация осанки.

  2. Формирование ответственного отношения к своему здоровью, развитие потребности в укреплении своего здоровья.

  3. Повышение физической и умственной работоспособности.

  4. Формирование потребности в ЗОЖ.

  5. Воспитание потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

  6. Формирование системы знаний об анатомо-физиологический особенностей функционирования человеческого организма.

  7. Развитие волевых и спортивно-физических качеств.

Эти задачи решаются посредствам:

- гимнастики;

- игр;

- туризма;

- природных сил;

- гигиенических факторов;

-санитарных норм.

Самыми приемлемыми формами работы в данном направлении являются:

- уроки ФК;

- уроки ЗОЖ;

- факультативные занятия;

- внеклассная и спортивно-массовая работа;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- занятия в системе дополнительного образования.



© 2010-2022