Конспект урока физкультуры по теме: «Урок доброты»

"Задача урока:  Знать о людях с инвалидностью, что они такие же люди как и все . "Цель урока: Инвалидность- не помеха большому спорту. Занятия проводятся молодыми инвалидами, подготовленными к ведению школьных занятий. Занятия рассчитаны на школьников 10-12 лет, обучающихся в общеобразовательных школах. Продолжительность одного занятия – 35-40 минут. "Ход занятия: 1. Мы говорили о людях с инвалидностью, о различных сторонах их жизни, о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться каждый д...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дубровина Ирина Владимировна БОУ№ 36 г.Омск.

Занятия со школьникам

«Уроки доброты» 1-6 классы.

Задача урока: 1 Знать о людях с инвалидностью, что они такие же люди как и все .

Цель урока: Инвалидность- не помеха большому спорту.

Занятия проводятся молодыми инвалидами, подготовленными к ведению школьных занятий.

Занятия рассчитаны на школьников 10-12 лет, обучающихся в общеобразовательных школах.

Продолжительность одного занятия - 35-40 минут.

Занятие №1.

Материалы: мячик, 1-2 листа бумаги, 2 фломастера для ведущих, бумажный скотч.

Представление:

Кто мы (можно рассказать немного о себе)

Откуда (какую организацию представляем)

Что будем делать

Как будем делать

Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

Знакомство:

Инструкции - Каждый передаёт мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть.

Демонстрация на собственном примере.

«Карта ума»:

(на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята)

1.У кого есть знакомые инвалиды (родственники, соседи, друзья)

2.Встречали ли вы инвалидов? Если «да», то где)?

3.Как вы думаете, сколько инвалидов в городе?

4.Какие бывают инвалиды?

5.Отчего становятся инвалидами?

6.В каком возрасте становятся инвалидами?

7.Каких инвалидов больше - пожилых или молодых?

8.Как вы, как люди относятся к инвалидам?

9.Как вы сами к ним относитесь?

10.С какими трудностями сталкиваются инвалиды?

11.Кем и где работают инвалиды?

12.Что инвалиды делают в свободное время?

13.Что вы знаете о возможностях инвалидов?

Имитация:

Ведущий: «Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « имитация». Кто из вас хотел бы попробовать почувствовать в этой игре?»

Выбираются добровольцы:

«Невидящий» (из добровольцев участник и помощник)

1.Участнику объясняется задание (сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание - от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место).

2.Инструкции к помощнику: Твоя задача - оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами.

3.Вопрос: Всё ли понятно?

4.Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.

5.Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

Вопросы после игры:

К участнику:

Что ты чувствовал?

Что ты делал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

Что вы видели?

Где ему было трудно?

Когда ему было трудно?

С какими ещё трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

«Ампутант» (без ноги). Здесь помощник не требуется.

1.Ведущий выбирают одного добровольца, и объясняет ему задание (сейчас ты подожмёшь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмёшь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту).

2.Вопрос: «Всё ли понятно?»

3.Участник выполняет задание.

Вопросы:

К участнику:

Что ты делал?

Что ты чувствовал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда ему было трудно?

Где ему было трудно?

С какими ещё трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

«Ампутант» (без ноги). Здесь помощник не требуется:

  1. Ведущий выбирает одного добровольца и объясняет ему задание (сейчас ты подожмешь одну и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту.

  2. Вопрос: «Все ли понятно?»

  3. Участие выполняет задание

Вопросы:

К участнику:

Что ты делал?

Что ты чувствовал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда ему было трудно?

Где ему было трудно?

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

«Ампутант» (без руки). Помощник не требуется.

1. Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание- снять пиджак и с правой рукой в кармане брюк. Постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

2. Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания участником хорошо открыть счет вместе со всем классом: «Раз, два, три и т. д.»

Другой вариант: всем предлагается написать левой рукой фразу «Я люблю свой город!»

Вопросы:

К участнику:

Что ты чувствовал?

Что ты делал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда ему было трудно?

Где ему было трудно?

С какими ещё трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

Без имитации:

А с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске? (после ответов дополнить самим).

Домашнее задание: «Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?

Занятие №2

Разминка с мячиком

Инструкция- Каждый берет мячик, называет свое имя и говорит кем он хочет стать, затем передает мячик соседу.

Демонстрация на собственном примере.

Процесс.

Спросить о домашнем задании.

Есть ли к нам вопросы?

Если вопросов нет, то можно активизировать эту часть занятия задав друг другу по вопросу, ответы на которые были бы интересны и полезны всему классу. Необходимо предварительно подготовить вопросы и ответы на них.

Игра «Биржа труда»

Давайте поиграем в игру, которая называется-«Биржа труда»

Для этого разделим на 4 команды.

Команда№1- отдел, предлагающий работу инвалидам на коляске.

Команда№2-отдел предлагающий работу инвалидам на коляске .

Команда№3- отдел, предлагающий работу незрячим.

Команда№4- отдел , предлагающий работу незрячим.

В каждой команде один секретарь- пишет, остальные дают предложения

Задание:

1.Составить список профессий, которыми могли бы заниматься люди с данными видами инвалидностями.

2.Список составляется столбиком, например… показать.

Работа команд.

По окончании- просьба всем перевернуть свои списки.

Презентации. По одному представителю от каждой команды. По очереди. Каждый из представителей зачитывает свой список. Ведущие уточняют, дополняют вместе со всеми, Если потребуется- зачитывают список сами.

Какие вспомогательные средства могут помочь заниматься той или иной работай?

При дополнении хорошо показать наглядные материалы и рассказать о них:

азбука Брайля,

инвалидная коляска,

слуховой аппарат т. д.

при этом сами материалы в руки ребятам давать не нужно, в противном случае их внимание надолго может быть отвлечено от дальнейшего продолжения занятия.

В заключении вывод о том, что люди с различными видами инвалидности могут заниматься различными видами работы.

Дать примеры, кем и где могут работать инвалиды ? ( водитель , бухгалтер, юрист, руководитель производства, фирмы, программист, переводчик, учитель, ведущий ТУ- « шаг из круга», журналист, писатель, ремонт электронной аппаратуры и т. д.)

Ведущие должны постоянно знакомиться с интересными примерами через фильмы, статьи в газетах и журналах и т.д.

Спорт

Вариант1

Мозговая атака:

Какие виды спорта вы знаете ? (получение списка)

Анализ списка.

Вопросы:

Может ли человек с инвалидностью заниматься тем или иным видом спорта? ( ведущий называет сам тот или иной вид инвалидности).Дополнения от ведущего.

Здесь можно управлять временем (продлевая или сокращая опрос по мере необходимости)

В процессе опроса выборочно для конкретного вида инвалидности задаются вопросы:

Какие приспособления могут инвалиду помочь заниматься тем или другим видом спорта?

Дополнения от ведущего .Здесь так же можно управлять временем.

Вариант2

Мозговая атака - Какие виды спорта Вы знаете? (получение списка)

Мозговая атака - Каких инвалидов Вы знаете ? (получение за 3-5 мин. Небольшого списка видов инвалидности- не больше пяти ) Список видов инвалидности поможет ведущему вести дальнейший опрос.

Анализ списка

Вопросы:

Может ли человек с данным видом инвалидности (из списка) заниматься тем или иным видом спорта? Дополнения от ведущего.Здесь можно управлять временем.

В процессе опроса выборочно для конкретного вида инвалидности задаются вопросы:

Какие приспособления могут помочь заниматься тем или другим видом спорта?

Дополнения от ведущего. Здесь можно управлять временем.

Виды творчества (искусство)- не обязательно.

Вопросы. Какие виды творчества вы знаете? Кто из вас любит рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах и т. д. ( блиц - опросы)

Как вы думаете, могут люди с инвалидностью заниматься этими видами творчества? Если могут, то каким образом? Нужны ли иногда какие либо вспомогательные приспособления? Например (дать пример).

Известные люди- инвалиды( если есть время). Кутузов ,Рузвельт , Бетховен, Диана Гурцкая.

Выводы: люди с инвалидностью могут работать, заниматься спортом и различными видами творчества. Если это необходимо, то им помогают делать это различные специальные приспособления ( средства реабилитации):плохо видящим- азбука Брайля, плохо слышащим- слуховые аппараты, кто не может ходить- кресло- коляска, кто трудно ходит- палочка и костыли.

Домашнее задание: когда вы пойдете домой, посмотрите с какими трудностями можете столкнуться человек на коляске дома или на улице.

1 Мы говорили о людях с инвалидностью, о различных сторонах их жизни, о трудностях, с которыми Заключение

Вопрос: О чем мы говорили с вами на уроке?

им приходится сталкиваться каждый день.

2.Так же мы говорили о вспомогательных средствах и приспособлениях, помогающих им справляться с этими трудностями.

3.О различных возможностях людей с инвалидностью.

4.Мы говорили о совместном обучении и вы нарисовали школы, где могут учиться и здоровые дети и дети с инвалидностью.

И самое главное - это то, что люди с инвалидностью такие же люди, как и все.







© 2010-2022