Викторина для 5-ых классов о летних Олимпийских видах спорта

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Савчина Анна Владимировна учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ №16
Описание материала: Предлагаю вам викторину для 5-ых классов о летних Олимпийских видах спорта. Материал направлен на формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, способствует развитию познавательного интереса и любознательности у детей.

Цель: Добиться уточнений знаний детей о различных видах спорта, об летней Олимпиаде.
Задачи: Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения действовать в команде; обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.
Предварительная работа: Беседа с детьми об летней олимпиаде, о видах спорта, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «летние Олимпийские виды спорта».
Материал: фишки; эмблемы команд; карточки: виды спорта, инвентарь; карточки с цифрами 1-4; разрезная картинка с летним видом спорта; карточки: «Что лишнее?», «Подбери пиктограмму», «Снаряди спортсмена», «Что перепутал художник»; медальки.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход викторины:
Учитель: У нас сегодня викторина, посвященная летним Олимпийским играм которые будут проходить в 2016 году в Бразилии Праздник радостный красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш физкульт!
Привет!

У нас две команды: команда «баскетболисты» и команда «футболисты». Выберите себе капитана.
Сначала проведем разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

I тур. «Разминка»
1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а. Древний Рим.

б. Древний Китай.

в. Древняя Греция

2. Что является эмблемой Олимпийских игр?

а. 4 кольца.

б. 2.5 колец.

в. 6 колец.
3. Какова продолжительность олимпийских игр?

а. 10 дней

б. 15 дней

в. 20 дней
4. Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?

а. Медаль.

б. Венок из лавровых листьев.

в. Кубок.
5.Как звучит девиз Олимпийских игр?

а. «Дух в движении».

б. «Быстрее, выше, сильнее!».

в. «О спорт, ты-мир!».
6. Как часто проводятся олимпийские игры?

а. Один раз в 2 года.

б. Один раз в 4 года.

в. Один раз в 6 лет.


II тур. «Знатоки летних видов спорта»

Объяснение хода игры:
На доске висят 2 картинки по темам: летние виды спорта, инвентарь к летним видам спорта; под ними карточки с цифрами (1- 4). Вы выбираете тему (летние виды спорта или инвентарь) и называете номер вопроса. Под цифрой 1 самый легкий вопрос (за него вы получите один балл), а под цифрой 4 - самый трудный (за него вы получите 4 балла). Например, тема «Летние виды спорта», номер 3. Вашей команде задается этот вопрос. За правильный ответ ваша команда получает 3 фишки. Чем больше номер вопроса, тем больше фишек вы соберете. Чья команда соберет больше фишек, та команда и выиграет.

Тема «Летние виды спорта»

Вопросы:
1. Собери картинку и отгадай вид спорта. (Синхронное плавание)
2. Что лишнее? (Картинки: Конный спорт, гандбол, керлинг, дзюдо). (Лишнее - керлинг, потому что это зимний вид спорта, а остальные летние).
3. Подбери пиктограмму.
4. В каком виде спорта используется самый большой мяч? (Баскетбол).

Тема «Инвентарь к летним видам спорта»
Вопросы:
1. Какое снаряжение у спортсмена большого тенниса? (ракетка, мяч)
2. Что перепутал художник? (бейсбол с битой, виндсёрфинг с доской, тяжёлая атлетика с гирей)
3. Снаряди спортсмена. (Вратарю - перчатки, фехтовальщику - шпага, волейболисту - мяч)
4. Какое снаряжение используется в гребли (байдарка, каноэ и весло).

III тур. Игра «Угадай вид спорта»

Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано.

IV тур. Игра «Супер вопрос»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.Что из перечисленного издревле называется «Королевой спорта».

а. Синхронное плавание.

б. Лёгкая атлетика.

в. Фигурное катание.

2.Как называется спортивная игра с мячом, цель которой- забросить рукой как можно больше мячей в ворота соперника?

а. Гандбол.

б. Волейбол.

в. Футбол.

3.Какую медаль завоевала российская теннисистка Мария Шарапова на Олимпийских играх 2012г.

а. Бронзовая.

б. Серебренная.

в. Золотая.

4.Как называется палка для игры в бильярд

а. Кий.

б. Бита.

в. Снаряд.

5.Какое животное участвует в выезде.

а. Овца.

б. Бык.

в. Лошадь.

6.Как называется подготовка команды в её полном составе к важным соревнованиям?

а. Эстафета.

б. Сборы.

в. Тренировки.

7.Как зовут вратаря, единственного в истории России получившего «Золотой мяч»?

А. Джанлуиджи Буффон.

б. Виктор Вальдес.

в. Лев Яшин.

8.С чего начинается матч?

а. С защиты.

б. С атаки.

в. С подачи.

9. Как называется спортивный бег по пересеченной местности?

а. Кросс.

б. Марафон.

в. Биатлон.

10.Как называется игрок в волейболе, выполняющий функции свободного защитника?

а. Запасной.

б. Нападающий.

в. Либеро.

Подведение итогов игры.

Пока подводятся итоги игры школьники отгадывают загадки:

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...

баскетбол

Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз - прыжок, и два - прыжок,
Три - прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд - ...

батут



Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...

волейболе

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...

гимнастика

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?

гребля

Награждение команд.

Используемая литература: Внеурочная деятельность Формирования культуры здоровья. Автор: А.Г. Макеева Москва «Просвещение» - 2013 год. Используется модуль «Физическая активность».



© 2010-2022