Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Традиционная система оценивания, основанная на сравнении индивидуальных достижений учащихся с нормой или результатами большинства учащихся, не позволяет определить уровень подготовки каждого ученика и мотивировать их деятельность для индивидуального прогресса. Для этого необходима система оценивания на единых критериях, которая позволит оказать учащемуся своевременную помощь в достижении планируемых результатов обучения. Критериальное оценивание делится на формативное и суммативное. Цель коучинга: Совершенствование у педагогов готовности и способности применять формативное оценивание как наиболее адекватный требованиям современного общества механизм саморегуляции образовательного процесса.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Храмова Надежда Петровна

Учитель физики ГУ СШ № 25, г. Астана, Республика Казахстан

Тема коучинга: Критериальное оценивание при изучении темы

Сегодня в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Важно подчеркнуть, что речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки.

Цель коучинга: Совершенствование у педагогов готовности и способности применять формативное оценивание как наиболее адекватный требованиям современного общества механизм саморегуляции образовательного процесса.

Задачи коучинга:

  • Показать актуальность и необходимость выстраивания новой системы оценивания в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества.

  • Осознать образовательные возможности формативного оценивания для реализации компетентостной модели образования.

  • Сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формативного оценивания с учетом специфики преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока.

  • Раскрыть возможности реализации формативного оценивания в условиях применения современных форм, методов и технологий организации учебной деятельности.



  1. Теоретическая часть

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений.

В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы.

Функции системы оценивания в настоящее время

Нормативная функция - включает в себя:

- фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с тем, чтобы для него наступили все правовые последствия, соответствующие успешности его обучения и окончания им учебного заведения;

- административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя (в соответствии с печальной практикой, сложившейся несколько десятилетий назад).

Информативно-диагностическая функция, включающая основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей. Ведь именно оценивание в первую очередь дает пищу для размышлений на тему, все ли в порядке с образовательным процессом в конкретном классе, как и по поводу школьного благополучия отдельных учеников.

Карательно-поощрительная функция, связанная с мотивацией деятельности учащихся, не требует дополнительных пояснений.

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Требования к системе оценивания

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы



  1. Практическая часть.

Разделение участников на группы.

Каждая группа получает задание по составление критериев оценивания.

(Время - 10 минут)

1. Хор

2. Танцевальный ансамбль.

3. Театральная группа.

4. Модельное агенство.

После этого участники групп по часовой стрелке передают свои критерии оценивания для знакомства в другую группу. Следующая группа по разработанным критериям создает «продукт» оценивания (выступление хора, театральная постановка, танец, выступление модельного агенства).

Затем критерии оценивания возвращаются в первоначальные группы. И эти группы по разработанным ими же критериям оценивают выступление каждой группы.

  1. Рефлексия.











Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы

Коучинг Критериальное оценивание при изучении темы



© 2010-2022