Тренировочное занятие по баскетболу. Обучение броскам

Однажды я побывал на тренировке юношей 1994 г. рождения из московской СДЮШОР «Тринта». Занятие, на котором присутствовали 8 человек, было посвящено совершенствованию бросков по кольцу. Многие из упражнений, предложенных тренером Натальей Николаевной Диановой, можно с успехом применять и на уроках физкультуры.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры,

АНО «Школа «Премьер»,

г. Москва


Заполнить корзину

Бросковая тренировка баскетболистов

Однажды я побывал на тренировке юношей 1994 г. рождения из московской СДЮШОР «Тринта». Занятие, на котором присутствовали 8 человек, было посвящено совершенствованию бросков по кольцу. Многие из упражнений, предложенных тренером Натальей Николаевной Диановой, можно с успехом применять и на уроках физкультуры.


Разминка

Вместо стандартной беговой разминки старшеклассникам предлагается выполнять передачи мяча в движении. Упражнение выполняется в парах - одним, а потом двумя мячами. Каждый проход от одного щита до другого завершается бросками по кольцу. Через 3-4 мин. такой работы юноши самостоятельно выполняют упражнения на гибкость по анатомическому принципу сверху вниз. Стретчинг выполняется в положениях стоя, сидя и лежа.

Через 5 мин. ребята приступают непосредственно к тренировке в бросках. Отличительной ее особенностью является то, что все задания выполняются либо на время, либо в виде состязаний между игроками или парами.


Штрафники

Отработке штрафных бросков уделяется большое внимание на каждой тренировке баскетболистов. Для этого используются не только 2 основных (игровых) кольца, но и 10 боковых - всего 12. На этом занятии детям предлагались следующие упражнения:

1. Дети встают каждый к своему кольцу и выполняют 1 штрафной бросок. В случае промаха игрок переходит выполнять бросок к другому кольцу в левую сторону, в случае попадания - в правую. На это дается 3 мин. Побеждает тот, кто сумеет вернуться к своему кольцу, совершив полный круг по часовой стрелке и успеет сделать это в отведенное время.

2. Ребята располагаются напротив своих колец и выполняют штрафные броски. Если игрок попал 2 раза подряд, то он может перейти к следующему щиту. Задание выполняется 3 мин. Побеждает тот, кто пройдет полный круг в указанную сторону или поменяет больше мест.

3. То же в парах. Участники выполняют броски по очереди. Если после попадания одного игрока другой тоже попал в кольцо, пара переходит к другому щиту.

4. Игроки располагаются каждый напротив своего кольца и выполняют штрафные броски. Их задача - сделать как можно больше результативных бросков подряд.

5. «Кто больше?» Штрафные броски выполняются за определенное время, например 2 мин. Побеждает тот, кто сделает больше результативных попыток.

6. То же задание на результативность попаданий из определенного числа попыток: например, кто больше забьет мячей из 10, 20, 100 бросков.

Во всех этих упражнениях победители освобождались от наказаний. Это были не банальные отжимания, а упражнения, направленные на совершенствование технических элементов баскетбола и развитие физических качеств: челночный бег лицом и спиной вперед, с ведением мяча, бег с ускорением и др.


Дистанционщики

На тренировках старшеклассников большое внимание уделяется и броскам со средней дистанции - 5-6 м. В основном они выполняются с трех точек: стоя по центру по направлению к щиту, а также справа и слева под углом 45°.

1. Упражнение в парах. Первый номер выполняет бросок со средней дистанции с одной из точек, второй подбирает. Если бросок результативен, второй номер тут же направляет мяч первому для последующего броска, если нет - второй выполняет добивание мяча в кольцо при условии, что он не коснулся пола, в противном случае второй номер направляет мяч первому. Если добивание было успешным, то оно засчитывается. После 8 попаданий партнеры меняются местами, затем переходят на другую точку, и т.д. Побеждает пара, которая быстрее других 48 раз поразит кольцо и успеет это сделать в отведенное время - 3 мин.

2. То же без добивания мяча. Партнеры меняются местами после 7 попаданий партнера, а после 14 совместных - переходят на другую точку. Побеждает пара, которая выполнит задание раньше других и быстрее, чем за 3,5 мин.

3. Упражнение в парах. Первый номер выполняет 4 броска со средней или дальней дистанции с любой позиции. Второй может выполнить добивание, как и в первом упражнении. Затем игроки меняются ролями. Подсчитывается общее количество результативных бросков. Побеждает пара, которая совершит 25 результативных бросков и уложится в контрольное время - 2 мин.


Дальнобойщики

Для отработки трехочковых бросков ученики выполняли следующие задания:

1. Упражнение в парах. Первый номер бросает мяч с любого места из-за трехочковой линии, другой подбирает его и передает бросающему. Когда первый номер забросит 6 мячей, партнеры меняются местами. Побеждает пара, которая выполнит задание раньше других. Затем пары (здесь партнеры?) переходят на другое кольцо.

Лучший результат, который учащиеся показали на тренировке, - 1 мин. 20 сек.

2. То же со сменой точек: по центру, под углом 45° и сбоку от щита.

3. То же, что на тренировке штрафных бросков: кто больше забьет из 10 попыток или за 2 мин. Упражнение выполняется как индивидуально, так и в парах: один бросает мяч, другой подбирает.


Роль игры

На любой тренировке должно найтись место и для игры. В данном занятии было важно закрепить навык бросков со средней и дальней дистанции. Для этого между упражнениями ребятам предлагались два игровых задания:

1. На одном кольце идет игра 3×3. Еще двое ребят располагаются на другой стороне площадки. Если нападающие забили мяч защитникам, то они продолжают атаковать. Если те перехватили его, то они атакуют противоположное кольцо, организуя быстрый прорыв 3×2 и завершая его броском со средней или дальней дистанции. Через 2 мин. игроки меняются ролями.

2. Ребята играют 4×3 на одно кольцо. Один игрок - свободный - располагается за боковой линией и пока не участвует в игре. Если нападающие забили мяч в кольцо, то они получают 1 очко и продолжают атаковать. Если защитники перехватили мяч, то они быстро организуют прорыв на противоположное кольцо, направляя мяч в первую очередь свободному игроку, который сразу же входит на площадку. Если прорыв завершен результативным броском, команда получает 1 очко; если нет, то игроки встают на исходные позиции, но уже на другом кольце. Через 2 мин. нападающие меняются местами с защитниками. Счет игры при этом сохраняется.


Итоги тренировки

В конце занятия дети выполняют бросковые упражнения - штрафные или дистанционные, но уже без учета времени. По их окончании подводятся итоги: тренер отмечает лучших игроков, а также указывает ребятам, над чем еще предстоит поработать.

© 2010-2022