План-конспект занятия творческого объединения Футбол по теме: Техника владения мячом

Представленная работа - это план-конспект занятия отделения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности "Футбол". Тема занятия: " Техника владения мячом; ведение мяча различными способами, удар по мячу внутренней стороной стопы". Основными образовательными задачами занятия являются: углубление знаний по технике владения мячом, расширение умений и знаний, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телодвижений;Развитие коммуникативных навыков группового в...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия

(тренировки) творческого объединения «Футбол»

ГБОУ СОШ № 327 (спортивный зал)

педагог дополнительного образования - Фокин С.М.

24.12.2011

Тема занятий: Техника владения мячом; ведение мяча различными способами, удар по мячу внутренней стороной стопы.

Цель: Совершенствование техники владения мячом, ведения мяча различными способами, удара по мячу внутренней стороной стопы.

Задачи:

Образовательные: 1. Углубление знаний по технике владения мячом, ведения мяча различными способами.

2. Закрепление полученных навыков и умений по технике ведения мяча.

3. Развитие у обучающихся общей выносливости.

Воспитательные: 1. Расширение знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телодвижений, с формированием правильной осанки и культуры движений.

2. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Развивающие: 1. Развитие коммуникативных навыков группового взаимодействия, работы в парах.

2. Развитие и совершенствование основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, наглядно-действенного мышления.

I. Организационная часть занятия (2 минуты)

  1. Построение группы, доклад старосты группы о количестве присутствующих и отсутствующих.

  2. Сообщение темы, цели и задач занятия, плана занятия.

  3. Краткий инструктаж по охране труда и технике безопасности во время занятия.

II. Разминка (10 минут)

  1. Свободный бег по залу.

  2. Гимнастические упражнения в движении и на месте.

  3. Упражнения на растяжение мышц.

  4. Беговые упражнения.

III. Основная часть занятия

(25 минут)

Работа с мячом:

1) скоростное ведение мяча (4 группы по 4 человека)

Х Х Х Х Х Х Х Х

Х Х Х Х Х Х Х Х

Содержание: 4 колонны игроков становятся лицом друг к другу, но несколько сместившись по отношению одна к другой, на расстоянии 12-15 метров. Направляющий бежит с мячом по прямой. По мере того как он ведет мяч к проти-воположной линии, направляющий из противоположной колонны бежит с мячом навстречу. Игроки должны пробо-вать ведение обеими ногами, постепенно наращивая темп или преодолевая большее расстояние с мячом.

Инвентарь: 8 стоек, по мячу у каждого игрока.

Рекомендации: можно давать это упражнение и с одним мячом, тогда каждый игрок, заканчивая бег, останавливает мяч подошвой, оставляя его партнеру.

2) ведение мяча на ограниченном пространстве

Х Х Х Х Г Г Г Г Х Х Х Х

Х Х Х Х Г Г Г Г Х Х Х Х

Содержание: две группы игроков разбиваются на две колонны, которые соревнуются между собой в ведении слаломам по маршруту, размеченному флажками, установленными на расстоянии 1-3 м. Каждый игрок по очереди ведет мяч сквозь стойки способом, указанным тренером (одной ногой, попеременно или другим способом), после чего стартует партнер с другой стороны. Каждый должен провести мяч определенное количество раз. Команда, выполнившая упражнения первой, объявляется победительницей.

Инвентарь: две стойки, шесть-восемь флажков.

Рекомендации: можно увеличивать темп или усложнять отрезок обводки, сблизив флажки.

3) скрещивание и бег с мячом

Х

Х

Х

Х

Х Х Х Х Х Х Х Х

Х

Х

Х

Х

Содержание: четыре колонны игроков располагаются крестообразно, на расстоянии 15-25 м друг от друга. Две смежные колонны имеют по мячу. Каждый игрок по очере-ди ведет мяч к противоположной колонне, где партнер под-хватывает мяч и ведет его в обратном направлении. Выпол-няя упражнение, игроки должны избегать столкновения при ведении мяча на скорости.

Инвентарь: два мяча.

Рекомендации: чтобы увеличит время движения с мячом, можно расширить зону.

4) бег с мячом и без него

Х Х Х Х Х Х Х Х

Х Х Х Х Х Х Х Х

Содержание: четыре колонны игроков выстраиваются по углам квадрата со стороной примерно 20 м. Две колонны, стоящие по диагонали, имеют по мячу каждая. Игроки с мячами бегут в направлении колонн, у которых нет мячей. Игроки, передавшие мяч, бегут трусцой по периметру квад-рата без мяча (здесь надо следить, чтобы они бежали по самому длинному пути), пока не достигнут свой первона-чальной колонны.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Рекомендации: по мере процесса тренер может добавить по мячу двум другим колоннам, чтобы одновременно стартовали сразу четверо игроков.

5) бег с мячом и поворот

Х Х Х Х

Х Х Х Х

Содержание: две колонны игроков выстраиваются друг против друга на расстоянии 15-20 м, но со смещением примерно на метр одна по отношению к другой. У каждого игрока - по мячу. Двое направляющих ведут мяч с тем, что-бы одновременно оказаться в центре. Оказавшись там, они резко останавливают мяч подошвой. После этого меняются мячами и ведут их назад к своим колоннам. Остальные игроки повторяют этот маневр.

Инвентарь: четыре пилона, много мячей, комплект жилеток.

Рекомендации: тренер может устроить соревнование, в котором команды, в каждом по две колонны, ускоряются и стремятся завершить заданное число рывков с мячом быстрее другой команды.

6) короткий пас и контролируемое перемещение мяча

Х

Х

Х

Х

Х Х Х Х Х Х Х Х

Х

Х

Х

Х

Содержание: четыре колонны игроков выстраиваются крестом на расстоянии 8-12 м. Направляющие двух смеж-ных колонн имеют по мячу и смотрят на противоположную колонну. Оба делают передачу партнеру из противополож-ной колонны и бегут вслед за мячом, при обязательном условии не столкнуться с другим мячом или игроком, после чего становятся в хвост колонны. Каждый игрок в ходе упражнения должен, таким образом, и остановить мяч, и сделать передачу.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Рекомендации: тренер может по возможности ограничить действия игроков только до первого паса или разрешить различные способы передачи (подъемом, подсечкой-подкидкой или «шведкой»).

7) короткий пас внутренней стороны стопы в парах

Х Х Х Х

Содержание: игроки парами располагаются друг против друга на расстоянии 3-8 м. Игрок делает передачу партне-ру, нанося удар по мячу внутренней стороной стопы.

Инвентарь: мяч каждой паре игроков.

Рекомендации: тренер может увеличить темп действий игроков в парах.

8) короткий пас с лета с отбеганием

* Х Х *

Содержание: игрок располагается напротив партнера на расстоянии 3-8 м. Один игрок продвигается к партнеру, накидывая ему мяч снизу так, чтобы партнер мог вернуть его игроку для ловли, одновременно заставляя игрока двигаться спиной вперед для каждого удара.

Инвентарь: две стойки, мяч для каждой пары игроков.

Рекомендации: в ходе выполнения игрок наносит удар либо одной, потом (в следующем проходе) другой ногой, либо попеременно обеими ногами на каждый удар.

9) игра в стенку

Х

. Х Х Х Х

Х Х Х . . Х


Х

Содержание: две колонны игроков располагаются друг против друга на противоположных сторонах площадки размером 30х15 м. Еще два игрока находится в середине между колонами, лицом друг к другу и за границами раз-меченной площадки. Каждый из игроков колоннах отправ-ляет мяч направо, а стоящий там партнер возвращает его в одно касание пасовавшему, который на скорости «скрыва-ется» для получения ответной передачи. Это и есть клас-сическая стенка. Получив ответные пас, отдавший мяч игрок, ведет его в направлении противоположной колон-ны. Теперь следующий игрок разыгрывает стенку со стоящим в середине партнером, также отдавая мяч направо.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Рекомендации: по мере освоения упражнения тренер может добавить один мяч, чтобы стенки проигрывались с обеих сторон одновременно.

IV. Заключительная часть занятия (5 минут)

  1. Гимнастические упражнения на расслабление мышц.

  2. Подведение итогов занятия.

5

© 2010-2022