Рабочая программа 5-9 класс ФГОС

Уважаемые коллеги , предлагаю вам воспользоваться рабочей программой по физической культуре для 5-9 классов по ФГОС. Данная программа полностью соответсвует и по структуре и по содержанию всем требованиям. В нее включены все приложения, которые необходимы для программы. Вы можете воспользоваться любой частью этой программы. В конце каждой части размещена информация о названии следующей части. Постепенно просматривая каждую часть программы, вы получите полный ее вариант. Желаю успехов. Это первая...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Это начало рабочей программы. Продолжение «Планируемые результаты», тоже размещено на сайте


Пояснительная записка

к программе учебного предмета «Физическая культура»

для учащихся 5-9 классов.

Программа учебного предмета для 5-9 классов по физической культуре разработана на основе следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  7. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) / Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915 (с 21.02.2015 года).

  11. Приказ Министра образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2015г. Регистрационный № 35915 (с 21.02.2015г).

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  14. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  15. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

  16. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  17. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»

  18. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  19. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

  20. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2013 г. № 01-3130 «О введении ФГОС ООО в ОУ Челябинской области с 01.09.2013 г.».

  21. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов/.- М.: Просвещение, 2011.-342с- (Стандарты второго поколения).

  22. Учебный план МАОУ СОШ №8 г. Челябинска на 2015-2016 учебный год;

Положение МАОУ СОШ № 8 г. Челябинска о разработке программ учебных предметов, курсов (принято на заседании педагогического совета МАОУ СОШ № 8 г. Челябинска от ______г. протокол № ___).

I. Общие цели ООО с учетом специфики предмета, курса «Физическая культура»

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.

Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

• «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Закона «Об образовании»; Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования;

• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Процесс обучения структурируется в зависимости целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическими упражнениями, развитием физических качеств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.

Учитывая особенности предмета «Физическая культура», целью программы является формирование у обучающихся МАОУ СОШ №8 г. Челябинска основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Особенностью физической культуры как учебного курса является ее деятельностный характер.

Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки).

  1. Описание места учебного предмета, курса «Физическая культура» в учебном плане.

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе - 70 ч, в б классе - 70 ч, в 7 классе - 70 ч, в 8 классе - 70 ч, в 9 классе - 70 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 525 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю), 5 класс -105 часов, 6 класс - 105 часов, 7 класс - 105 часов, 8 класс - 105 часов, 9 класс - 105 часов.

Распределение учебного времени на разделы программы 5-9 классов


Вид программного материала

Всего часов

5

класс

6 класс

7

класс

8 класс

9

класс

Итого 5-9

I

Основы знаний

3

3

3

3

3

15

История физической культуры

1

1

1

1

-

4

Физическая культура (основные понятия)

1

1

2

1

1

6

Физическая культура человека

1

1

1

1

1

5

II

Способы физкультурной деятельности

3

3

3

3

3

15

Организация и проведение самостоятельных занятий

1

1

2

2

2

8

Оценка эффективности занятий физической культурой

1

1

1

2

2

7

III

Физическое совершенствование

99

99

99

99

99

495

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

11

11

11

10

10

53

а

Скандинавская ходьба

3

3

3

3

3

15

б

Упражнения с оздоровительной направленностью

3

3

3

1

1

11

в

Кроссовая подготовка

5

5

5

6

6

27

2

Спортивно - оздоровительная деятельность с общеобразвивающей направленностью:

85

85

84

84

84

422

а

Гимнастика с основами акробатики

16

16

15

14

14

75

б

Лёгкая атлетика

21

21

20

19

19

100

в

Лыжная подготовка

24

24

24

24

24

120

г

Спортивные игры

24

24

25

25

25

123

баскетбол

15

15

16

16

16

78

волейбол

7

7

7

7

7

35

футбол

2

2

2

2

2

10

д

Элементы единоборств




2

2

4

3

Прикладно - ориентированная подготовка

3

3

4

5

5

20

а

Тестирование

2

2

3

3

3

13

б

Преодоление полосы препятствий

1

1

1

2

2

7

в

Упражнения общеразвивающей направленности

В процессе уроков

г

Прикладно - ориентированные упражнения

В процессе уроков

д

Подготовка к сдаче норм ГТО

В процессе уроков

Итого часов

525


Годовой план - график учебно-воспитательного процесса в 5-9 классах

Виды программы

Классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кол-во часов

№ урока

Кол. часов

№ урока

Кол. часов

№ урока

Кол. часов

№ урока

Кол. часов

№ урока

Раздел I. Основы знаний (15 часов)

Раздел II. Способы физкультурной деятельности (15 часов)

1

Основы знаний

3

1, 14, 28, 41, 81, 99 (0,5 урока на каждый раздел)

3

1, 14, 28, 41, 81, 99 (0,5 урока на каждый раздел)

3

1, 14, 28, 41 ,82, 99 (0,5 урока на каждый раздел)

3

1, 14, 28, 41, 81, 98 (0,5 урока на каждый раздел)

3

1, 14, 28, 41, 81, 98 (0,5 урока на каждый раздел)

2


Способы физкультурной деятельности

3

3

3

3

3

Раздел III. Физическое совершенствование (495 часов)

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (53 часов)

1

Скандинавская ходьба

3

66-68

3

66-68

3

66-68

3

66-68

3

66-68

2

Упражнения с оздоровительной направленностью

3

19, 40, 82,

3

19, 40, 82

3

40, 73,74

1

40

1

40

3

Кроссовая подготовка

5

15-17; 91; 92.

5

15-17; 91; 92.

5

15-17; 91; 92.

6

15-17; 90 - 92.

6

15-17; 90 - 92.

  1. Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (423 часов)

1

Легкая атлетика

21

2-13; 93-97;

100 - 103.

21

2-13; 93-97;

100 - 103.

20

2-13; 93 -97;

100 - 102.

19

2-13; 93 - 96; 99- 101.

19

2-13; 93 - 96; 99- 101.

2

Гимнастика

16

29-39; 69-73

16

29-39; 69-73

15

29-39; 69-72

14

29-39; 69-71

14

29-39; 69-71

3

Баскетбол

15

20-27; 74-80.

15

20-27; 74-80.

16

19-27; 75-81.

16

19-27; 74-80.

16

19-27; 74-80.

4

Волейбол

7

83-89

7

83-89

7

83 - 89

7

82 - 88.

7

82 - 88.

5

Лыжная подготовка

24

42-65

24

42-65

24

42-65

24

42-65;

24

42-65;

6

Элементы единоборств




2

72 - 73

2

72 - 73

7

Футбол

2

104, 105

2

104, 105

2

104,105

2

104,105

2

104,105

8

Подготовка к сдаче норм ГТО

В процессе уроков

  1. Прикладно - ориентированная подготовка (20 часов)

1

Тестирование

2

18; 90;

2

18; 90;

3

18; 90; 98.

3

18; 89; 97

3

18; 89; 97


Прикладно-ориентированные упражнения

В процессе уроков


Упражнения общеразвивающей направленности

В процессе уроков

2

Преодоление полосы препятствий

1

98

1

98

1

103

2

102, 103

2

102, 103

Всего часов в году

105

105

105

105


105


Уважаемые коллеги продолжение рабочей программы - это следующий раздел «Планируемые результаты». Эта публикация тоже размещена на сайте.

© 2010-2022