Внеурочная программа Лучик доброты

Я считаю актуальным вопрос осоздании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такиекачества личности, как милосердие, доброта, ответственность. Программапедагогически целесообразна, так как способствует более разностороннемураскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаѐтся рассмотреть на уроке, самореализации детей,ощущение «своей нужности» обществу, развитию интереса к различным видам деятельности.11-12лет такой возраст, когда ребенок уже осознанн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

гимназия г. Мценска Орловской области



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета Директор гимназии Т.В.Корнеева

Протокол № _от « _» ________2014 г. «__»__________________2014 г.







Рабочая программа внеурочной деятельности


Лучик доброты





Направление - социальное

Возраст детей, на который рассчитана программа-11-12 лет

Срок реализации программы- 1 год


Программу составила:

Г.В. Илюнина,

учитель биологии

МБОУ- гимназии г. Мценска












2014г




Пояснительная записка.


« Воспитание ребенка - это не милая

забава, а задание, требующее

капиталовложений, тяжелых

переживаний, усилий, бессонных

ночей и много, много мыслей..»

Я. Корчак





1.Цель и задачи программы.

Цель:

содействие воспитанию нравственных качеств подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям

Задачи:

-обучающие: разрабатывать проекты преобразования общества реализовывать данные проекты

- воспитательные: формирование общественной активности личности, перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей ,

культуры общения и поведения в социуме, осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам

- развивающие: развитие личностных свойств - ответственности, милосердия, доброты ; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

2.Актуальность.

Какими мы хотим видеть своих детей? По результатам социологических опросов большинство родителей ответили, что здоровыми, умными, счастливыми и даже богатыми. Но, ни один человек не ответил добрыми, справедливыми. Острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое участие, забота о ближнем. Чаще люди привыкли заботиться о своих благах. В результате, дети становятся потребителями. Не могут чувствовать боль ближнего, как свою личную. Пропадает чувство милосердия. Поэтому я считаю актуальным вопрос о создании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такие качества личности, как милосердие, доброта, ответственность. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаѐтся рассмотреть на уроке, самореализации детей, ощущение «своей нужности» обществу, развитию интереса к различным видам деятельности.11-12 лет такой возраст, когда ребенок уже осознанно воспринимает мир, идет закладка нравственных ценностей. Необходимо, чтобы каждый человек, ребенок или взрослый, чувствовал потребность тратить часть своего времени на добрые, безвозмездные дела.

3.Воспитательная идея.

Старайся делать добро!

4.Новизна.

В своей практике столкнулась с небольшим количеством разработанных программ внеурочной деятельности по социальному направлению. Мало разносторонних программ, где бы ребенок смог реализовать себя во многих видах деятельности. На наших занятиях каждый ученик сможет осуществить свои планы, самореализоваться, почувствовав успех общего дела. Здесь одновременно мы увидим и развитие личности, и развитие коллектива. Ребенок учиться ответственности за решение определенных задач. Одновременно с этим идет воспитание нравственных качеств, формируется умение работать с людьми разных возрастов. Надеюсь, что мои ученики никогда не оставят своих ближних в беде,их родители не узнают, что такое дома престарелых, что мои ученики станут любящими родителями.

5.Принципы программы.


  • Принцип самореализации: в каждом ребенке заложена потребность в самореализации своих коммуникативных, интеллектуальных, художественных и физических способностей, важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

  • Принцип неделимости процессов воспитания и обучения.

  • Принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и учителя, необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

  • Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я- концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

  • Принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.

6. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

- возраст детей -11-12 лет. Ведущая деятельность - личностное общение в процессе общественно - полезной деятельности и обучения.

- особенности набора детей- свободный;

7.Режим занятий:

общее число часов в год-34 часа; число часов и занятий в неделю-1 час;

8. Формы организации внеурочной деятельности:

  • Беседы ;

  • Коллективные творческие дела;

  • Смотры-конкурсы, выставки

  • Тренинги общения

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Ролевые игры

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

9.Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Оценивается в ходе мониторинговых процедур, которые диагностируют степень воздействий занятий на воспитание нравственных качеств (различные виды диагностики воспитанности. См.приложение),личностный рост самого ребенка, психологический климат в коллективе.

10. Предполагаемые результаты.

Три уровня формирования результатов деятельности детей по данной программе:

1-й уровень - знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень - ценит общественную жизнь;

3-й уровень - самостоятельно действует в общественной жизни.

Ожидаемые результаты:

В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, личностных результатов удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Личностные:

  • рост социальной и общественной активности;

  • появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам

  • окружающей жизни;

  • формирование зрелой гражданской позиции;

  • формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных

  • взглядов и убеждений, наций, религий.

Метапредметные:

  • освоение детей УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

  • изменения объема знаний, расширение кругозора

11. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.

  • Организация концертов, инсценировок

  • Выставки

  • Конференции

  • Выступления на классных часах

12.Учебно-тематический план.

Название занятий

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Что такое доброта?

2

1

1

Я рожден быть человеком

1

1

Пожилые люди - мудрые люди

10

2

8

Ты руку дружбы протяни!

15

2

13

Родник радости. Эмоции человека

2

2

Живая нить

3

1

2

Диагностика степени воздействия занятий

1

1

-


ИТОГО:

34

10

24


Содержание занятий

Социально-значимая добровольческая деятельность.

1.Что такое доброта?(2 часа).

Понятие «доброта»-беседа.-1 час

Кому нужна помощь?- Проведение социологического опроса.-1 час.

2.Я рожден быть человеком. Мое любимое занятие (1 час)

Подведение итогов соцопроса. Выявление у детей любимых занятий, увлечений.

3. Пожилые люди - мудрые люди (10 часов)

Откуда я родом. Беседа, оформление выставки рисунков и фотографий.-2часа.

Операция «Поздравительная открытка» (ко Дню пожилого человека)-2 часа

Подготовка к концерту .-3 часа (совместно с другими объединениями внеурочной деятельности)

Поездка в Каменский геронтологический центр-2 часа

Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. Что лично я могу для них сделать?-1 час.

4.Ты руку дружбы протяни!(15 часов)

Мои новые друзья- кто они? Беседа о воспитанниках детских домов,детях-сиротах.-1 час

Организация акции «Новогодний сюрприз»-1 час (сбор книг и игрушек для детей, проведение благотворительных дискотек. )

Акция «Частичка доброты». Послания для детей из детского дома.-1 час

Проведение совместных мероприятий с воспитанниками детских домов, направленных на установление дружеских отношений с ними.-12 часов

5.Родник радости. Эмоции человека.-2 часа

Лучше брать или отдавать? Беседа-1 час

Мой темперамент. Диагностика, тест.-1 час.

6.Живая нить.(3 часа)

Встречи с ветеранами, общение с ними, организация и проведение праздничных концертов.

7.Диагностика степени воздействия занятий-1 час

В дальнейшем возможно закрепление за группами обучающихся проектов по данным направлениям(детский дом, геронтологический центр…).

13.Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение программы:

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры,

  • телевизор,

  • проектор,

  • экран и др.

14.Список литературы.

Литература для педагога:

1.Звездина, Г. П.Классные часы в начальной школе (Программа факультатива « Я и Мир») / Г. ПЗвездина, Т. П. Щербакова. - М : ТЦ Сфера, 2004.

2. Курочкина, И. Н. Как научить поступать нравственно / И. Н. Курочкина. -3-е изд. - М. : Флинта, 2003. -128 с.

3. Худенко, Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей / Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селиванова, В. В. Титова. - М. : АРКТИ, 2006 . - 312 с.

4.Щуркова, Н. Е. Диагностика воспитанности / Н. Е. Щуркова. - М. :1994. 107 с.

5. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н. Е. Щуркова. - М., 1998. - 130 с.

Литература для детей и их родителей:

1. Богуславская, Н. И. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н. И. Богуславская, Н. А. Купина. - Екатеринбург : «АРД ЛТД», 1998. - 192 с.

2. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья./ В. В. Ветрова. - М. : Педагогическое общество России, 2000. - 192 с.

3. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. - Ярославль : Академия развития,1997. - 240 с

Хочется верить, что мои ученики достигнут необходимый для жизни в обществе социальный опыт и вырастут добрыми людьми. Надеюсь, данная программа поспособствует этому.



© 2010-2022