Конспект открытого урока по гимнастике Обучение кувырккам. 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по гимнастике для 5Б класса.

Раздел: гимнастика

Тип урока: обучающий.

Тема: : акробатические упражнения: кувырок назад, стойка на лопатках.

Цель: Мотивация учебной деятельности

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойке на лопатках.

2.Развитие ловкости, гибкости.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)

2.Познакомить обучающихся с упражнениями на укрепление правильной осанки (познавательное УУД)

3.Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

На занятие применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповая работа, игровые, коллективная система обучения, развивающие обучение,

дифференцированная.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Время занятия: 40 минут

Инвентарь и оборудование: маты, перекладина, канат, бревно, скакалки, свисток.

Конспект составил: Е.В.Архипова





Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания.

Вводная

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

I.

Подготовительная

14мин.

1. Строевые упражнения, повороты

1мин

Выполняют упражнения под музыку.

2.Ходьба с различным положением рук:

1) на носках;

2) на пятках

3)на внешней стороне стопы;

4)на внутренней стороне стопы;

5)в приседе;

1 мин

Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе.

3.Бег равномерный:

1) подскоками;

2)приставными шагами правым боком, левым;

3)с прямыми ногами вперед;

4.ОРУ в парах:

1.перетягивание в парах правой рукой, левой;

2. стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, наклоны в стороны;

3. и.п. то же, 1-шаг вперед, прогнуться, 2-и.п., 3-4- с другой ноги;

4. стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера, пружинистые наклоны вперед;

5. и.п. то же, повороты туловищем вправо-влево;

6. сидя на полу, ноги врозь, взявшись за руки, наклоны вперед-назад с сопротивлением;

7. стоя спиной друг другу, взявшись под локти, приседания не расцепляя рук;

8. стоя друг за другом, первый руки на пояс, второй руки на плечи партнера, первый прыгает, второй-оказывает сопротивление, затем поменяться ролями.

9.упражнение «тачка».

Перестроение

1 мин.






11мин.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки.

Самоконтроль, самооценивание друг друга

Сопротивление делать посильное

II.

Основная.

25 мин.

1. Акробатические упражнения:

А) кувырок вперед, назад.

1.группировка в упоре присев;

2.«качалка»- перекат в группировке вперед- назад;

3.перекат вперед-назад - упор присев;

4.упор присев - кувырок вперед - упор присев;

5.упор присев - перекат назад, кисти поставить на пол у головы - вернуться в и.п.

6.кувырок назад в упор на коленях;

7.кувырок назад в упор присев;

8.серия кувырков вперед;

9.серия кувырков назад.

Б) стойка на лопатках перекатом назад из упора присев

- стойка с согнутыми ногами;

- стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки).

В) акробатическая комбинация: два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках,

«мост» из положения лежа на спине.

7мин.


4-5р

4-5р


4-5р

6-8р


3-4р


3-4р

4-5р

8

8



2-3р

4-5р


Спина круглая, голова опущена на грудь между колен, колени врозь.

Развитие силы и ловкости.

Индивидуально, развивает координацию движений.

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад.

Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги.

Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Самостраховка, оценить друг друга.

2.Упражнения на гибкость:

- наклоны вперед сидя, руки прямые, коснуться носков ног.

- лежа на спине «плуг».

- лежа на животе «лодочка».

- захватить руками ноги «кораблик».

- стойка на лопатках.

- «мост» лежа.

- «коробочка».

2мин.

Упражнения выполнять мягко, до легкой боли, удерживая положение до 8 счетов, затем расслабиться и сделать несколько выдохов и вдохов

3.Упражнение на перекладине:

- вис на подколенках;

- вис согнувшись;

- вис прогнувшись;

- комбинация из 3-х висов

2мин.

2р.

Страховать друг друга, оказывать помощь.

4.Лазание по канату

2 мин

Страховать друг друга, оказывать помощь.

5.Упражнение на бревне:

1.ходьба приставными шагами правым и левым боком;

2.поворот на 180*

3.соскок прогнувшись.

2мин

по 2-3р

Страховать друг друга, оказывать помощь.

6.Прыжки через скакалку

- на двух;

- на одной;

- с ноги на ногу.

2мин

10-30р

Ученики оценивают друг друга в парах.

7.Силовые упражнения:

- поднимание туловища, лежа на спине;

- поднимание ног, лежа на спине;

- сгибание и разгибание рук в упоре.

10-30р

Ученики оценивают друг друга в парах.

III.

Заключительная

3мин

1.Домашнего задания(упражнения в парах - приседания и «тачка»).

1мин

Ученики оценивают друг друга в парах.

2.Дыхательные упражнения, проверка пульса

1мин

Восстановить дыхание, пульс

3.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.


© 2010-2022