План-конспект урока по физкультуре 5 класс. Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре

Раздел: «Гимнастика»

5 класс

Тема: Опорные прыжки через «козла» в ширину

Цели урока:

- обучить технике опорного прыжка через гимнастического козла (в ширину)

-совершенствовать умение выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках

-закрепить изученную технику выполнения опорных прыжков

Задачи урока:

  1. образовательная:

- совершенствовать технику выполнения упражнений по акробатике

2. оздоровительная:

- формировать правильную осанку;

-развивать силу основных мышечных групп, ловкость, гибкость, прыгучесть

3. воспитательная:

- воспитывать эстетику движений;

-воспитывать дисциплинированность;

-воспитывать целеустремленность при выполнении гимнастических комбинаций.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока:40 минут

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические конь и козёл, гимнастический мост, гимнастические палки

Части урока

Особые задачи

Содержание частей урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

(10-12 минут)


- обратить внимание на дисциплину, на форму ребят и прически у девочек

-отработать одновременное выполнение команды

-подготовить голеностопные суставы для физической нагрузки, укрепление мышц стопы


формирование выносливости



-упражнения на восстановление дыхания

-формирование навыка в правильном держании головы и туловища




1.Построение

2. Сообщение задач урока


3.Строевые упражнения


4.Упражнения в движении:

- ходьба на носках, руки в стороны

-ходьба на пятках, руки в стороны

-перекаты с пятки на носок, руки на поясе

5. Бег:

- обычный

- бег с изменением направления («змейкой»)

- левым боком приставными шагами

-правым боком приставными шагами

-левым боком скрестным шагом

-правым боком скрестным шагом

-спиной вперед

6.Обычная ходьба


7. Комплекс упражнений с гимнастической палкой:

1. И.П.-стойка ноги вместе, палку вниз.1-палку вверх, левую в сторону, потянуться- вдох;2-выпад влево, палку вниз- назад, делая выкрут прямыми руками, - выдох; 3-толчком левой принять положение счета один; 4- приставляя левую, палку вниз.

2. И.П.- стойка ноги вместе, палку вертикально вперед на пол, опираясь руками за верхний конец. 1-3- три пружинистых наклона с прогнутой спиной, сохраняя опору о палку прямыми руками, - выдох; 4- выпрямиться - вдох.

3. И.П.- стойка ноги вместе, палку вниз. 1-правую в сторону на носок, палку вертикально к левому плечу; 2-3- два пружинистых наклона вправо;4- и.п. То же в другую сторону.

4. И.П.- стойка с сомкнутыми носками, палку горизонтально за спину. 1-2 присед, стойка на коленях, прогнуться;3-4- и.п.

5. И.П.- стойка ноги врозь, палку вниз. 1- с поворотом туловища налево наклон, палку на пол слева - выдох; 2- выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны, ладонями к верху, рывок руками назад- вдох;3- повторяя счет один, взять палку; 4- и.п.

То же в другую сторону.

6. П.- лежа на спине, палку вверх, хват на ширине плеч.1-2- группируясь, продеть палку под ногами назад- выдох;2-4- выпрямляя ноги, опустить их на пол- вдох. То же, продевая ноги обратно.

7. И.П.- сед ноги врозь( пошире), опираясь ступнями о палку, хват на ширине плеч. 1-2- два пружинистых наклона- выдох; 3-4- пауза - вдох.

8. И.П.- стойка ноги вместе, палку вертикально вперед на пол, опираясь руками за верхний конец.1-2- правую назад с наклоном вперед, равновесие на левой;3-4- и.п. То же на правой.

9. И.П.- стойка ноги вместе, руки на пояс, палку на пол сбоку. Прыжки боком через палку с промежуточным прыжком и без него.

30 сек.

30 сек.

30сек.


30сек.



1 мин.



1 мин.


8 мин.

6-8 раз


6-8 раз


4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз


4-6 раз


6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз


В одну шеренгу.


Повороты, перестроения


Спина прямая, смотреть вперед.

Локти развести.

Спина прямая, следить за осанкой.

Бег на передней части стопы

-обратить внимание на работу рук во время бега


Перестроение в колонну подвое




Дыхание равномерное







Дыхание равномерное

После прыжков - ходьба.

Основная часть (25-23 минуты)



-подготовка учащихся для изучения нового материала

-обучение технике выполнения опорного прыжка через «козла» в ширину

-отработать выполнение опорного прыжка

Совершенствование техники выполнения упражнений по акробатике

Упражнения способствуют совершенствованию волевых качеств, развитию двигательных способностей.

1.Построение, переход к следующему виду занятия


2.Выполнение показательного опорного прыжка и комментарий алгоритма его выполнения: вскок в упор, присев, соскок прогнувшись - поза приземления.

3.Выполнение опорного прыжка учащимися (поочередно)

4.Выполнение упражнений:

-кувырок вперед из упора присев в положении сидя (в группировке): принять упор присев, поставив руки несколько вперед; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения до группировки сидя.




- стойка на лопатках. Упражнение выполняется из положения лежа на спине. Поднимая ноги и туловище, опереться на затылок и лопатки, локти поставить на пол(ближе друг к другу). Руками опереться в поясницу, ноги вертикально вверх, таз подать вперед.


1 мин.


2 мин.


10 мин.

10 мин.




Обеспечить страховку

Обратить внимание на недопущение ошибок:

-недостаточную группировку при переворачивании;

-неправильное положение рук в упоре присев;

-отсутствие толчка ногами;

- потерю направления, уход в сторону.

Оказывать помощь, поддерживая за ноги.

Заключительная часть (5минут)



Восстановление после нагрузки, снятие эмоционального напряжения, упражнение на напряжение и расслабление мышц.

Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление мышц

  1. Построение в одну шеренгу

  2. «Штанга». Ребенок «поднимает» тяжелую штангу, потом бросает ее и отдыхает.


2.Упражнение на внимание, восстановление дыхания

1. На 4 счета - глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох («спущенный мяч»); на 2 счета - резкий глубокий вдох, на 4 счета - медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета - резкий выдох («животом»). Повторить 4-6 раз

3.Подведение итогов урока



4. Организованный уход с урока

30 сек.

30 сек



2 мин.



2 мин.






Отметить наиболее активных учащихся, поставить задачи на дальнейшее совершенствование выполнение опорного прыжка

5


© 2010-2022