Физкультурное развлечение «ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР»

Предлагаю вашему вниманию сценарий физкультурного развлечения для  детей 2 младшей группы «Фестиваль народных игр», построенный на казахских народных играх , с использованием регионального компонента и  приуроченный к празднованию недели  языков народов Казахстана. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоци...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физкультурное развлечение «ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР»

(для детей 2 младшей группы)

Цель праздника:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам посредством национальных подвижных игр. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в Казахстане.

Ход праздника: Под фонограмму песни «Хоровод дружбы» дети приглашаются в спортивный зал.

Инструктор: Ассалаумағалейкүм, бала-шағалар!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Какие вы все нарядные, спортивные! Прямо загляденье!

На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом - планета Земля. Мы с вами живём в одной из самых красивых стран мира - республике Казахстан.

Как повезло тебе и мне,

Ведь мы живём в такой стране,

Где люди все - одна семья,

Куда ни глянь - кругом друзья!

Мы с вами дружные ребята?

Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете?

Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Дарит нам игра веселье,

Поднимает настроенье

Будем мы сейчас играть

И здоровье поправлять.

Сегодня праздник мы встречаем, день игр веселых начинаем.

Но, прежде чем мы начнём играть, давайте встанем в один большой круг и познакомимся друг с другом поближе и немного расскажем о себе.

Коммуникативная игра с музыкальным сопровождением «Здравствуй, дружочек»

И. п. - дети стоят в кругу, руки на поясе.

1 куплет.

Здравствуй, дружочек, подают друг другу

здравствуй, дружок, правую, затем левую руку,

Быстро закружится ровный кружок. качают сцепленными руками

Резвые ножки быстро бегут, бегут по кругу,

И остановятся тут. останавливаются,

2 куплет.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! поглаживают руки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте, ножки - поглаживают ноги,

Топ, топ!

Здравствуйте наши ладошки - потирают ладошки,

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте наши коленки - потирают коленки,

Шлеп, шлеп!

3 куплет.

Здравствуйте, круглые щечки - пух, пух! гладят щечки,

Здравствуйте, вы, ноготочки - стук, стук! соединяют пальчики,

Здравствуй, веселый мой носик - шмыг, шмыг! трут носик,

Ножки-пружинки, привет - прыг, прыг! Делают пружинку,

4 куплет.

Мы улыбнемся друг другу с тобой, кланяются вправо,

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! влево ,

Солнцу, привет! Небу, привет! машут рукой над головой,

Здравствуйте! - слышим в ответ! скрещивают руки над головой.

Инструктор: а теперь мы поиграем в казахскую игру «Соқыр теке» «Слепой козёл»

Инструктор: Молодцы, ребята, вы очень ловкие и быстрые. А теперь я приглашаю самых сильных батыров.

Игра «Кто перетянет» «Кім тартысады»

Играющие, разделившись на две группы, становятся гуськом: одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками. Остальные в каждой группе крепко держат друг друга за талию. По команде постепенно перетягивают друг друга. Правила игры. Победителем считается та группа, которая перетянула на свою сторону другую группу, или вырвала палку из рук переднего. Игроки в каждой команды должны быть равны по численности и по силе.

Инструктор: показывает платок. У меня в руках красивый платок - орамал, если завязать на нём узелок, то можно поиграть в игру

«Платок с узелком» «Орамал түйіншекпен»

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догонять детей и задевать (ловить) их с платком.

Инструктор: Ни один из казахских праздников не обходился без байги, скачек. Мы сейчас посмотрим, кто окажется самым ловким наездником.

«Байга» «Скачки»

По считалке ребята выбирают водящего и становятся в круг. Хлопая в ладоши, они скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим из центра круга. Правила игры. Игра начинается после того, как будут произнесены слова зачина:

На коне, скакуне, я лечу.

Если зайца схвачу - отпущу!

За лисицей поскачу - кнутовищем исхлещу.

А на волка налечу - растопчу!

Инструктор: На праздник казахский народ всегда украшал своё жилище - юрту и приглашал в неё гостей. Давайте и мы с вами построим юрты и пригласим гостей .

Юрта

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором, или лежит обруч. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. (вариант игры: подбегают к своему обручу и поднимают его над головой)

юрта, юрта, поднимись
куполом над нами расстелись.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Инструктор: Вот и подошел к концу наш праздник.

Мы всё больше понимаем,

Чем нам надо дорожить -

Дорожить свободным краем

Нашу Родину любить! Давайте встанем в круг и расскажем всем, как прекрасна наша Родина.

Дети выполняют игровую физминутку «Мой Казахстан»

Казахстан - моя страна (разводят руки в стороны, как бы показывая на просторы)
Птицам с высоты видна! (руки имитируют движение крыльев птицы)
Там акын с домброй сидит, (имитация игры на домбре)
Там на лошади джигит. (руки впереди, кулачки сжаты - держимся за уздечку и немного приседаем, изображая скачку)
А в ауле угощают (разводят руки в стороны поочередно)
Гостя очень вкусным чаем (соединяют ладошки рук, изображая пиалу)
Баурсаки там пекут, («лепим» ладошками баурсак)
И ковры для юрты ткут. (левая ладонь раскрыта - это ковер, а правой рукой имитируем вышивание)
Сабызгы в степи поет, («играем» на дудочке)
Солнце над страной встает! (Поднимаем руки вверх, ладони раскрыты)
Дарит каждому из нас (показываем пальчиком, как бы считая каждого ребенка)
Лучик золотой сейчас! (беремся за руки и поднимаем их вверх)

Инструктор: Сегодня вы познакомились и поиграли в казахские народные игры. Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось играть с вами и поэтому я хочу вас угостить баурсаками! (раздача угощения)

Дети уходят из зала.





© 2010-2022