- Преподавателю
- Физкультура
- Участие в социальном проекте дворовая практика
Участие в социальном проекте дворовая практика
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уткин В.Н. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчёт учителя физической культуры и организатора социального проекта
«Дворовая практика» Уткина В.Н.
При МБОУ СОШ № 22 с 01.07. по 30.08.2013 г. с 12-00 до 16-00 была организована и успешно работала дворовая площадка «Радуга». Работу площадки организовал учитель физической культуры школы № 22 Уткин В.Н.
Цель проекта - создать условия для интересного и позитивного досуга детей микрорайона «Верхние Печоры».
Задачи проекта: организовать спортивные и культурно-массовые мероприятия, краеведческую работу на основе материалов музея, наладить взаимодействие с жителями микрорайона «Верхние Печоры» посредством общения, вовлечения их в мероприятия дворовой площадки «Радуга».
Основная деятельность на площадке: спортивно-оздоровительная, патриотическая, познавательная, трудовая, художественно-творческая.
Дворовую площадку «Радуга» посетили 54 человека. Возраст детей от 6 до 14 лет.
Дети предложили, чтобы такая же площадка была организована в сентябре.
Инвентарь: мяч футбольный и волейбольный, бадминтон, скакалки, шашки, шахматы,
«Конструктор», а также краски акварельные, гуашь, кисточки, карандаши, цветная бумага,
ножницы.
Организационный этап. Провели игры на знакомство: «Расскажи о себе в 3-х словах»,
«Поздоровайся за руку», на взаимодействие, выявление лидеров, оформили площадку -
нарисовали «Дерево целей»; создан актив. Были созданы позитивные условия для развития совместной деятельности, доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, создания коллектива.
Основной этап. Спортивно-оздоровительная деятельность на площадке - это разнообразные спортивные эстафеты с мячами, скакалками, конкурсы: «Кто выше?», игры
народов мира: «Охотник», «Бездомный» (германские игры), «Острова», «Путаница» и т д.
Походы на природу, игры в волейбол, баскетбол, пионербол.
Патриотическая деятельность на дворовой площадке прошла особенно удачно. Мы
посетили ветеранов ВОВ. Показали им концерты, записали их рассказы о Великой Отечественной войне, , сфотографировались с ними на память.
Рассказами ветеранов о Великой Отечественной войне мы пополнили материалы школьного музея.
Дети 2000-х гг. знают наизусть Гимн России и любят исполнять его. Они поют его во время прогулки. Дети с него начинали концерт для ветеранов. Прекрасно, что они родились с любовью к России, нашему городу.
Познавательная деятельность. Проведены викторины «Знаешь ли ты?», конкурс загадок, сообщение «Что я знаю о кошках?» Победители получили призы и медали: «Самый умный», «Самый любознательный», «Самый эрудированный». Проведены шахматный и шашечный турниры.
Трудовая деятельность. Ребята с дворовой площадки «Радуга» убирали территорию школы № 22, поливали цветочные клумбы около школы, помогали в наведении чистоты в школе.
Художественно-творческая деятельность.
Мальчики играли в «конструктор», для девочек провели конкурс на лучшего парикмахера, лучший костюм, лучший авторский танец. Прошли также конкурсы актёров и рыцарей, «Мисс Лето».
Заключительный этап. Совместно с родителями детей провели «Прощальный огонёк» с
чаепитием. Ребята сами составили сценарий этого «Огонька».
Чему дети научились на дворовой площадке «Радуга»? Дружбе, доброте. Во время игры в «Острова» дети построили домик из газеты и для руководителя площадки… В течение всего жаркого месяца июля дети помогали друг другу, заботились друг о друге, царила атмосфера любви, дружбы, доброты, взаимопонимания. Непросто было научиться проигрывать в соревнованиях и не обижаться при этом.
Дети научились фотографировать, общаться с людьми разного возраста, знакомыми и незнакомыми, учились выносливости в преодолении жаркой погоды, а кто-то научился высоко прыгать через скакалку.
На заключительном этапе работы площадки сложился сплочённый детский коллектив с
самоуправлением: дети предлагали конкурсы - «Мисс Лето», игры для родителей, показали авторский танец.
В будущем году нам нужно больше привлекать к работе дворовой площадки жителей микрорайона «Верхние Печоры», сделать более интересной и насыщенной программу дворовой площадки.
Директор МБОУ СОШ № 22 _______________ А.К. Прохожев