Модифицированная программа по физической культуре Креко-римская борьба

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

З А Щ И Т А

(слайд 1) МОДИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ


Тренера-преподавателя Карелидзе Э.И.

ГБОУ ДОД ДЮСШ греко-римской борьбы

(слайд 2)

Греко-римская борьба - вид спорта древнейшего происхождения, распространённый практически у всех народов мира. Наряду с бегом, прыжками, элементами гимнастики и метанием различных предметов, борьба является естественным для человека физическим упражнением,

(слайд 3) заключающимся в единоборстве двух соперников и которое развивает такие качества как: силу, волю, ловкость быстроту, выносливость, гибкость и выдержку. Ещё в глубокой древности человеку нередко приходилось вступать в борьбу за обладание территорией, добычей еды и прочими необходимыми для существования благами.

(слайд 4)

Видное место занимали занятия борьбой и в системе физического воспитания юношей в античных странах. С 648 года до н.э. борьба была выделена в самостоятельный вид спорта программ античных Олимпийских Игр. Тысячелетиями пополнялся арсенал приёмов обороны и атаки. Приёмами борьбы пользовались и воины т.к. при сражении с противником исход поединка во многом зависел от физической подготовки, отваги и смекалки, т.е. всего того, что дают занятия борьбой.

(слайд 5)

Современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине 19 века и стал популярным видом спорта во всем мире. (слайд 6) В нашей республике борьба занимает первое место по популярности.

(слайд 7) Образовательная программа Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШ греко-римской борьбы, (слайд 8) по которой работает наша школа, в том числе и я, является модифицированной, составлена на основе государственной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (слайд 9) учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

Результатом реализации данной программы являются высокие достижения воспитанников нашей школы, среди которых олимпийские чемпионы (слайд 10 олимпийцы с Уруймаговым) Хасан Бароев, Алан Хугаев и Рустам Тотров, чемпионы России, Европы и мира, победители и призеры международных соревнований.

(слайды 11-14) Подрастает и достойная смена - это победители первенства России, Европы и мира Фарниев Сослан, Дряев Алан, Хамикоев Тимур, Гагиев Чермен и Тускаев Сослан.


Содержание программы определено:

- социальным заказом - греко-римская борьба является одним из популярных видов спорта в Осетии;

- ресурсным обеспечением ДЮСШ - школа имеет хорошую спортивную базу и достаточное количество детей, желающих заниматься греко-римской борьбой;

(слайд 15) - наличием высокопрофессиональных педагогических кадров, способных к реализации учебных занятий, выявлению направленности физических задатков детей и подростков для достижения максимально возможного соответствия содержания спортивной тренировки и индивидуальных способностей учащихся.

Содержание данной программы отличается от прежних программ, прежде всего, единой многолетней направленностью на технико-тактическое совершенствование борцов. При изложении материала использована последовательность усложнения содержания тренировки, от этапа начальной подготовки до этапа высшего спортивного мастерства, выполнения разрядных требований. В программе представлены технические приемы и ситуации их применения, тактические умения, обязательные к освоению на каждом году обучения в сочетании с базовыми средствами специальной подготовки.

Образовательная программа рассчитана на следующие возрастные группы:

(слайд 16)

I. ступень - начальная подготовка 10-13 лет;

П. ступень - учебно-тренировочные группы 13-18 лет

Ш.ступень - спортивное совершенство 18-21 год

IV. ступень - высшее спортивное мастерство с 21 года.

(слайд 17) В программе представлен учебный план отделения греко-римской борьбы, организация учебно-тренировочного процесса на разных этапах подготовки, примерные планы-графики учебного процесса на каждый год обучения, варианты распределения занятий в недельных микроциклах в зависимости от периода и условий подготовки.

Программа включает нормативную и методическую часть и охватывает все стороны учебно-тренировочного процесса на этапе комплексной многолетней подготовки спортсменов.

Большое внимание уделяется технике безопасности на тренировках, предупреждению травматизма, гигиене спортсмена, закаливании, врачебному контролю, массажу, спортивной медицине, характеристике возрастных особенностей обучающихся.

(слайд 18)Контрольные и переводные нормативы по физической подготовке приведены в таблицах в перечне упражнений для контрольных занятий, содержащих научно-обоснованный материал, полученный при тестировании большого контингента юных борцов.

(слайд 19) Нормативы по общей физической подготовке разработаны и введены в модифицированную программу педагогическим советом школы.

В зависимости от того на какой срок составляются планы, различают: годовые, перспективные, текущие, календарно-тематические планы.

Большое внимание уделяется организации и проведения соревнований, подготовке судейского корпуса из выпускников нашей школы.

(слайд 20) Основными формами учебно-тренировочного процесса являют­ся: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обя­зательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортив­ного мастерства),

медико-восстановительные мероприятия, тестиро­вание и медицинский контроль, (слайд 21) участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.

Большое внимание в программе уделяется развитию физических качеств обучающихся, с применением упражнений, включающих содержание других видов спорта. Практический материал по физической подготовке выделен в отдельный раздел, в котором перечислены средства повышения уровня двигательных качеств в возрастной последовательности и критерии их оценки.

(слайд 22) На основании программы, рассчитанной на многолетнюю подготовку, я составляю годовые индивидуальные планы своих спортсменов, в которых для каждого определяются конкретные задачи, средства и методы их решения. Таким образом, программа позволяет тренеру-преподавателю творчески организовывать учебный процесс, удовлетворяя потребности каждого ребенка в соответствии с индивидуальными способностями. Вместе с тем, что тренеру предоставляется возможность выбора построения учебного процесса, в программе определены критерии оценки деятельности педагога на этапах многолетней спортивной подготовки.

(слайд 23) Греко-римская борьба является видом единоборства, поэтому в программе уделяется внимание психологической подготовке, которая также требует индивидуального подхода к обучающимся. Наряду с общей направленностью психологической подготовки программа предполагает применение средств и методов подготовки спортсмена к отдельным соревнованиям. Таким образом происходит развитие психической устойчивости детей к различным жизненным ситуациям, развивает в них умение управлять своими чувствами, действиями, эмоциями, поведением.

(слайд 24)

Актуальность данной программы состоит в следующем:

1. Программа рассчитана на многолетнюю подготовку юных
борцов в возрастном диапазоне с 10 лет до 26 лет.

2. Совершенствование физической подготовленности сочетает в себе
несколько педагогических задач, важнейшая из которых - укрепление здоровья обучающихся.

  1. Программа позволяет строить учебно-тренировочный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

  2. Греко-римская борьба в нашей республике является одним из ведущих видов спорта, поэтому основной задачей программы является выявление и подготовка обучающихся для достижения высоких спортивных результатов, позволяющих входить в составы сборных команд РСО-Алания и России.

  3. Программа открыта для внесения необходимых коррективов по ходу реализации различных мероприятий, предусматривает постоянный анализ процесса ее выполнения.

(слайд 25) Реализация Программы позволяет решать следующие проблемы:


  1. Занятости детей и подростков в сфере активной физкультурной и
    спортивной деятельности;

  2. Недостаточной эффективности физического развития и обучения
    учащихся в общеобразовательных школах;

3. Обеспечения условий для организации активного, содержательного досуга, совершенствования личности, формирования здорового образа жизни профессионального самоопределения в выборе профессии, развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижения спортивных успехов, содействовать взаимопониманию между различными национальными, религиозными и социальными группами;

4. повышения внимания тренеров к личности каждого спортсмена
(система «тренер-ученик»);

  1. расширения сотрудничества и ответственности всех участников
    образовательного процесса (самих учащихся, тренеров, семьи, школы,
    общественности);

Ведущей идеей программы является содействие целостному, гармоничному развитию личности на основе единства физических, психических, социальных и духовных свойств и способностей человека, в неразрывности культуры духа и тела. Главной своей задачей как педагога я считаю приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, к физической культуре как непременное условие полноценного воспитания.

(слайд 26) Спасибо за внимание


4

© 2010-2022