Адаптированная рабочая программа Физическая культура 5-8 классы

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 10


Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

ПМПк И.о. директора МБОУ

МБОУ Берёзовская СОШ № 10 Берёзовская СОШ №

Сухарева Н.Н. Сухарева Н.Н.

________________ _____________

Протокол №______ Приказ № _________

Дата____________ _____________201 _ г


АДАПТИРОВАННАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2015 / 2016 учебный год



Учитель: Дьяченко Николай Сергеевич

Разряд: 12 разряд, вторая категория

Предмет: Физическая культура

Класс: 5,6,7,8 «Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов» под редакций В.И.Лях; А.А.Зданевич Министерство просвещения 2006 год.

Рассмотрено на заседании

МО педагогов, работающих

с детьми с ограниченными

возможностями здоровья

Протокол №________

«____» _________201_ г.

Руководитель МО

___________Г.Н.Екимова




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Адаптированная рабочая программа по «физической культуре» для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов «В.И.Лях; А.А.Зданевич Министерство просвещения 2006 год», в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ Березовской СОШ № 10 учебный предмет «физическая культура» вводится, как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (три часа в неделю).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:

* укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

* обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

* развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

* приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

* воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

* содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Программа содержит материал, помогающий учащимся с умеренной умственной отсталостью достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Учащийся с умеренной умственной отсталостью не может получить качественного образования в системе специального образования, изолированной от общества, от всей системы образования. Поэтому актуальным на сегодняшний день становится включение ребенка с ОВЗ в общеобразовательную среду.

Составляя данную программу, мной учитывалось то, что учащиеся МБОУ Березовской СОШ № 10 с ОВЗ легкой и умеренной умственной отсталостью имеют основную группу здоровья, хорошую физическую подготовку и могут усваивать материал образовательного класса в полном объеме. В связи с этим общеобразовательная программа «физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях; А.А.Зданевич Министерство просвещения 2006 год» взята практически без изменений.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями должна способствовать социализации ученика в обществе, формированием духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны рассматриваться следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциации процесса обучения;

- коррекционная направленность процесса обучения;

- оптимистическая перспектива;

- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого - педагогических и психолого - физиологических теорий.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Данная рабочая программа составлена с учетом климатических условий, материально-технической базы, пожелания учащихся, для развития и сохранения здоровья и направлена на занятия с основной медицинской группой здоровья учащихся.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 5-6 классах составлено по программе, но с внесением изменений. Вариативная часть в количестве 27 часов дополняет основные разделы программного материала базовой части, с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня при изучение программного материала в разделах «Спортивные игры», «Легкая атлетика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Лыжная подготовка». В связи с этим изучение раздела школьной программы «Легкая атлетика» увели­чено на 9 часов, «Спортивные игры» увеличено на 9 часов, «Лыжная подготовка» увеличена на 6 часов, «Гимнастика с элементами акробатики» увеличена на 3 часа за счет вариативной части для успешного прохождения программы.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 7 классе составлено по программе, но с внесением изменений. При этом вид программного материала базовой части «Элементы единоборств» 6 часов в год - дополняет раздел программы базовой части «Лыжная подготовка» в соответствии с тре­бованиями программы, региональными и национальными особенностями. Вариативная часть в количестве 21 часа дополняет разделы программного материала базовой части, с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня при изучение программного материала в разделах «Спортивные игры» на 9 часов, «Гимнастика с элементами акробатики» на 3 часа, «Легкая атлетика» на 9 часов для успешного прохождения программы.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 8 классе составлено по программе, но с внесением изменений. При этом вид программного материала базовой части «Элементы единоборств» 9 часов в год - дополняет раздел программы базовой части «Легкая атлетика» в соответствии с тре­бованиями программы, региональными и национальными особенностями. Вариативная часть в количестве 18 часов дополняет разделы программного материала базовой части, с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня при изучение программного материала в разделах «Спортивные игры» на 9 часов, «Гимнастика с элементами акробатики» на 3 часа, «Лыжная подготовка» на 6 часов для успешного прохождения программы.







РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯУЧАЩИХСЯ 5- 8 КЛАССОВ.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

8

1

Базовая часть

75

75

81

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка.

18

18

18

18

1.6

Элементы единоборств

-

-

6

9

2

Вариативная часть

27

27

21

18

2.1

Спортивные игры

9

9

9

9

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

3

3

3

2.3

Легкоатлетические упражнения

9

9

9

9

2.4

Лыжная подготовка

6

6

6

6

2.5

Элементы единоборств

-

-

-

-

Всего:

102

102

102

102

Итого из них:

1

Спортивные игры

27

27

27

27

2

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

3

Легкоатлетические упражнения

30

30

30

30

4

Лыжная подготовка

24

24

24

24





ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ВРКМЕНИ

ПО ЧАСАМ И ЧЕТВЕРТЯМ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 8 КЛАССОВ.

п/п

Раздел программы.

Номера уроков

1-15

16-33

34-42

43-66

67-87

88-102

1.

Основы знаний.

В процессе уроков

2.

Лёгкая атлетика.


3.

Спортивные игры:


3.1

Баскетбол


3.2

Волейбол


4.

Лыжная подготовка.


5.

Гимнастика.








ЧЕТВЕРТЬ

л/а

баскетбол

волейбол

лыжи

гимнастика

л/а

Итого:

I четверть

15

12


27

часов

II четверть

6

12

3

21

час

III четверть

21

9

30 часов

IV четверть



9

15

24

часа

Итого:

102 часа







ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ

Решение задач физического воспитания учащихся направле­но на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, 'самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ.


В циклических и ациклических локомоциях:

с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в рав­номерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (де­вочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту спо­собом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость:

метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением рит­ма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов раз­бега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по* медленно и быстро движу­щейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через коз­ла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию дви­жений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), со­стоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки впе­ред и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (маль­чики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В единоборствах:

осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).

В спортивных играх:

играть в одну из спортивных игр (по уп­рощенным правилам).

Физическая подготовленность:

должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных фи­зических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

самосто­ятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, коорди­нации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила само­контроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности:

участвовать в соревнова­нии по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; уча­ствовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.














УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

ЗНАТЬ:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

УМЕТЬ:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием,

специальными техническими средствами с целью повышения эффективности

самостоятельных форм занятий физической культурой.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:



ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ


ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ


МАЛЬЧИКИ


ДЕВОЧКИ

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек


9,2


10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из

положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12




180


45


18




165


40

К

выносливости

Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 сек

16 мин 30 сек

10 мин 20 сек

21 мин 00 сек


К

координа­ции

Последовательное выпол­нение пяти кувырков, сек

Бросок малого мяча в стандартную мишень, метры.

10,0

12,0

14,0

10,0






МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


В.И.Усаков - Красноярский спорт от «А» до «Я»: люди, события, факты.- Красноярск 1997 год.

В.И.Лях, А.А. Зданевич.- Физическая культура. Москва: просвещение 2007 год.

В.И.Лях, А.А. Зданевич.- Физическое воспитание. Москва: просвещение 2006 год.

Ю.Д.Железняк. Л.Н.Слупский. Волейбол в школе - Москва: просвещение 1989 год.

В.И. Усаков. Физическая подготовка юношей к службе в армии. Красноярск 2005 год.

Э. Найминова. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов - на - Дону. «Феникс» 2001 год.

В.В.Осинцев. Лыжная подготовка в школе. Москва 2001 год.

В.С. Володина. Основы теории и методики физического воспитания и спорта. Минусинск 1991год.

Э.М. Матвеева. Лыжный спорт. Москва 1975 год.

Г.Д. Харабуги. Теория и методика физического воспитания. Москва 1969 год.

Н.В.Зимкина. Физиология человека. Москва 1970 год.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


В.А. Кунянский. Волейбол о судьях и судействе. Москва 2002 год.

А.Лидьярд. Бег с Лидьярдом. Москва 1987 год.

А. Галицкий. Путешествие в страну игр. Москва 1971 год.

В.Г. Алабин. Начальная спортивная подготовка юного легкоатлета. Минск 1972 год.

Л.Н. Слупский. Волейбол игра связующего. Москва 1984 год.

Г.И. Погадаева. Физическая культура ответы на экзаменационные билеты. Москва 2008 год. 9-11 класс.


© 2010-2022