• Преподавателю
  • Физкультура
  • Проект - Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

Проект - Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Проект - Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»






Чуприн Дмитрий Леонидович

Учитель физической культуры

МБОУ «Школа №64»

Московского района г. Казани

Адрес:

420080, г. Казань, пр-кт. Ямашева, д. 8

Телефон:

+7(843)-564-54-20 , 8-927-412-03-55

E-Mail:

[email protected], [email protected]

Директор:

Каплан Анна Маратовна


Актуальность проекта. В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличивается. В связи с этим все более актуальной становится проблема физического развития подрастающего поколения. Для решения этой задачи в качестве одного из средств, способствующих физическому развитию детей, можно использовать игру баскетбол. Это самая демократичная игра - чтобы начать в нее играть, достаточно научить ребенка держать и передавать мяч. Присущие баскетболу высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявлений физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре все больший интерес.

Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки), специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.) и с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Игровое противоборство, целью которого является взятие корзины соперника и защита своей, проявляет все жизненно важные для человека физические качества. В работу вовлекаются практически все функциональные системы организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.

Цель проекта: физическое совершенствование учащихся с целью подготовки к сдаче норм ГТО.

Задачи:

- развитие скоростных способностей;

- развитие скоростно-силовых способностей;

- развитие координационных способностей;

-развитие гибкости и выносливости.

Занимаясь баскетболом, дети развивают в себе физические качества, способствующие успешной сдаче норм ГТО: бег на короткие дистанции 30 и 60 метров, челночный бег, метание, прыжки в длину с места и с разбега.

На представленном уроке каждому учащемуся подобрано задание, исходя из уровня его физической подготовленности и состояния здоровья. Такое упражнение, как передача мяча различными способами на месте или сидя, доступно всем учащимся, даже с ограниченными возможностями. Достижение результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе (особенно у детей с ограниченными возможностями), развивает чувство коллективизма, лидерские способности. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, привлекаются в качестве судей, секретарей для ведения счета, экспертов, следящих за правильным выполнением упражнений. Это позволит в дальнейшем привлекать таких детей к волонтерскому движению в сфере внедрения комплекса «ГТО», где в полной мере будут востребованы полученные ими знания правил соревнований, организации подготовки места проведения и судейства.

Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания учащихся.

3Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

Участники проекта учащиеся среднего звена -5-е классы. Пятая параллель участвует в проекте исходя из того, что в большинстве школ учащиеся начальной школы не имеют возможности заниматься в оборудованном спортивном зале и с достаточным количеством инвентаря.

4 Участники, реализующие данный проект

Данный проект реализуется учителем физического воспитания во взаимодействии с обучающимися, в том числе и с освобожденными от практической части урока по медицинским показаниям. Учитель является руководителем, который управляет процессом урока

5 Концепция проекта, краткое описание сути проекта.

Концепция проекта заключается в том, чтобы с помощью баскетбола используя дифференцированное обучение облегчить процесс адаптации при переходе детей из начальной школы в среднюю, и улучшить показатели физической подготовленности для последующей сдаче норм ГТО.

Смотри приложение №1

6 Сроки и этапы реализации проекта.

Данный проект реализуется в конце первой четверти исходя из учебной программы. На первом этапе учащимся даются знания необходимые для изучения баскетбола. Сюда входят правила разминки, история и упрошенные правила игры ,стойка баскетболиста ,правильное держание мяча. На втором этапе знакомство с приемом ловли и передачей мяча. Третий этап разучивание различных способов передачи и ловли мяча, и использование их в подвижных и подводящих играх .

7 Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Здоровьесберегающие технологии в практике занятий предусматривают профилактику не только физических травм и психических перегрузок, но и безопасность организации учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах (дифференциация) использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе на культивировании у учащихся знаний по комплексу ГТО. Для создания правильного представления техники упражнений используются презентации, слайды, видео фильмы, доска. «Освобожденных» от физкультуры быть не должно, каждый ребенок должен заниматься, исходя из своих возможностей и состояния здоровья.

8 Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.

Данный проект способен реализовать учитель физического воспитания любой квалификации и стажа работы. Для проведения урока необходима ровная площадка с твердым покрытием или спортивный зал. Из инвентаря: мячи баскетбольные один мяч на 3-5человек (в идеале каждому ученику по мячу) ,конусы (фишки) 5-10штук ,секундомер. Если имеется возможность, используется доска, компьютер, проектор, экран .

9. Результаты реализации проекта.

В ходе реализации проекта в сентябре 2014 года проводилось тестирование по четырем видам включённых в комплекс ГТО, до начала проведения и после проведения цикла уроков, в которых приняли участие учащиеся пятой параллели школы №64 в количестве 58 человек из них: 36 мальчиков и 20 девочек отнесенных по состоянию здоровья к основной и подготовительным группам (смотри таблицу №1).

Таблица №1

Тесты

До начала занятий

После занятий

Прирост результатов

1

Прыжок в длину с места см.

мальчики

138

142

4

девочки

126

132

6

2

Челночный бег 3×10 м. сек.

мальчики

8.7

8.4

0.3

девочки

9.0

8.7

0.3

3

Метание теннисного мяча в цель к-во

мальчики

2

3

1

девочки

1

3

2

4

Бег на 30 м сек.

мальчики

6.4

6.2

0.2

девочки

6.8

6.6

0.2

В таблице указаны средние результаты для мальчиков и девочек после проведения четырех уроков .Полученные данные позволяют утверждать ,что при правильно организованном процессе обучения результативность учащихся повышается.

10. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

Данный проект не имеет особых условий для его реализации.

11. Уникальные особенности проекта.

Уникальность проекта состоит в том, что в его реализации нет ограничений по составу участников (в процессе урока участвуют все учащиеся класса). Используется стандартный спортивный зал и инвентарь. Организация учебного процесса учитывает различия между учащимися и создает оптимальные условия для эффективной учебной деятельности. В условиях дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя все ученики. В подводящих играх формируются группы, исходя из уровня физической и технической подготовленности, учитывается и психологическая совместимость. Такой подход создает благоприятный эмоциональный фон, позволяет каждому ученику поверить в свои силы, повысив планку самооценки и, как следствие, улучшить физическую и психологическую подготовленность, создает предпосылки к активному творческому труду и защите Родины. Данный проект не требует финансовых затрат, не вызывает сложности при его повторении.

Литература:

Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с. ISBN 978-5-7695-3826-1

Уроки баскетбола» в школе для учащихся 5-11 классов Краснодар, 2009 г. Учебная программа разработана старшим преподавателем кафедры воспитательной работы Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования Л.А. Могильным и учителем физической культуры высшей категории МОУ СОШ № 11 ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края Н.Я. Вольновой.

Баскетбол. Для всех и каждого: учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Тригорлова В.В. 2007.

Ю.В. Науменко «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство «Глобус», 2009. (Управление школой).

Приложение №1

План-конспект урока физической культуры

для учащихся 5 класса.

Раздел БАСКЕТБОЛ

Тема: Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении.

Цель: Улучшить технику ловли и передач мяча в баскетболе.

Задачи:

Образовательная- обучить технике ловли и передачи мяча.

Воспитательная-стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.

Развивающая- . Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции.

Оборудование: мячи, фишки и секундомер.

Методы:- наглядный метод и метод контроля за эффективностью учебной деятельности.

Приемы: наглядный пример выполнения упражнений, работа с мячами.

Умения: умения выполнять ловлю и передачи мяча.

Навыки: применение знаний и умений в учебных играх.

Понятия: Ловля, передачи и тактические действия на площадке.

Для повышения эмоционального уровня и интереса к игре в баскетбол основная часть состоит из подводящих игр. Особое внимание во время игр следует уделять стойке баскетболиста держанию и приему мяча .Во время передачи обращать внимание учеников на то ,что мяч в полете должен вращаться.

Части урока и их содержание:

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть.

  • Построение сообщение задач урока.

  • Ходьба: на носках, на внутренней стороне стопы, на внешней, на пятках, с пятки на носок.

  • Медленный бег-с заданиями

  • Левым боком, правым, спиной вперед,

О Р У

  • Восстановление дыхания руки через стороны вверх-вдох, опустить выдох.

  • Наклоны головы влево-вправо,вперед-назад.

  • Руки перед грудью-сжимание и разжимание кистей рук.

  • Вращение кистями рук вперед-назад.

  • Круговые движения согнутыми руками в плечевых суставах.

  • Наклоны туловища -вперед назад,влево -вправо.

  • Растяжка шпагат и канат.

С Б У

  • Бег с высоким подниманием бедра.

  • «подскоки»

  • Бег прыжками.

  • Ускорение .

П. Основная часть.

"ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ"

Играющие с мячом в руках располагаются по площадке. По сигналу они начинают свободно играть с мячом, выполняя ведение, вращение мяча, катя мяч. По дальнейшему сигналу, все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Два опоздавших игрока получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не получили штрафное очко.

"ДЕСЯТЬ ПЕРЕДАЧ"

Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

"МЯЧ КАПИТАНУ"

Играющие делятся на 2-4 команды. Каждая команда образует круг с интервалами в один шаг. В середине каждого круга располагается один из игроков. По сигналу игроки, стоящие в центре с мячом, передают его первому игроку, тот передает его обратно и т.д. Получив мяч от последнего игрока, игрок подбрасывает мяч вверх. Первый игрок вбегает в круг и ловит мяч, оставаясь в центре круга, а игрок, ранее располагавшийся в центре, идет на его место. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре. Побеждает команда первая закончившая задание.

"ОХОТА НА ВОЛКА"

Играющие разбиваются на тройки, четверки или пятерки. В каждой тройке два охотника, имеющие мяч, и один волк. Волк свободно передвигается по площадке, не выходя за ее пределы, а охотники, передавая мяч друг другу, стараются догнать волка и осалить его мячом. Каждое попадание в волка не выводит его из игры, а дает лишь штрафное очко. В ходе игры участники меняются ролями до тех пор, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных очков.

3. Упражнения в жонглировании:

■ руки опущены, мяч в правой. Мах правой ногой вперед,

переложить мяч над правой в левую, мах левой ногой и

переложить мяч из левой в правую руку.

■ то же, чередуя махи ногами (мах правой - переложить
мяч в левую руку, мах левой - переложить мяч в правую
руку).

■ удерживая мяч перед собой 2 руками на уровне головы,

отпустить его, сделать хлопок в ладоши, успеть поймать

мяч, прежде чем он коснется пола.

■ то же, только менять высоту полета мяча из рук и количество хлопков. Хлопки выполнять за головой, за спиной.

Заключительная часть

Построение

Игра на внимание «Топ-хлоп»

Подведение итогов урока организованный уход.

10-12 мин

2-3

1мин

3мин

3-4р

5-6р

5-6р

5-6р

5-6р

5-6р

5-6рё

30 мин

5-6р



5-6р


1-2р



10мин



3-5мин




3-5мин

Фронтальный метод.

■ построение в колонну по одному.

Обратить внимание на осанку.

Следить за дистанцией, дыханием.

■ после нагрузки проверить пульс.


Использовать различные положения.

Контролировать правильность выполнения упражнений.


Контролировать правильность выполнения упражнений.


1 Ритмичное движение.

2 Мягкость

3 Сопровождение мяча

4 Контроль за мячом кончиками пальцев


Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами.


Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами.



Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами.

Каждой команде определить место игры ограничив его конусами.


Контролировать правильность выполнения упражнений.




На хлопок учителя в ладоши ученики должны топнуть ногой и наоборот.

2014год.

11


© 2010-2022