- Преподавателю
- Физкультура
- Эссе Я - учитель
Эссе Я - учитель
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кызыл-оол О.Д. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Я - учитель»
«Жизнь требует движения»
Аристотель.
В жизни каждого человека есть любимый учитель, и я не исключение. Речь идёт о моём тренере Сарыг-оол Валерие Петровиче, который сыграл огромную роль в выборе моей профессии. Сейчас некоторые из вас, наверное, знают его: он и учитель, и продюсер, и режиссёр тувинских кинофильмов: «Адазынын оглу», «Адазынын оглу - 2», «Эки аъттын ээзи», «Ынакшыл чокта чуртталга чок».
Мечта быть тренером или учителем физической культуры зародилась у меня в 5 классе. В старших классах я помогала учителю физической культуры. По окончании школы я даже не сомневалась в выборе учебного заведения. Спорт и только спорт! Три года учёбы в педагогическом колледже, в факультете физической культуры нашего университета, диплом и … долгожданная работа.
И вот, я - учитель! Мой предмет - физическая культура, культура движения и здоровья. Внешнего и внутреннего.
Ни на одну минуту я не жалела о своем выборе. Я люблю свою выбранную профессию, потому что она не даёт мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, не спать и переживать за детей, за результаты, за все что происходило и происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования, падения и взлёты.
Любовь и тяга к спорту росла, становилось честью победить на районных, республиканских соревнованиях, дух команды и чувство товарищества все сильнее проникали в души. Души, которые породнил наш простой и любимый учитель физкультуры Сарыг-оол Валерий Петрович, заменивший многим мальчишкам отца. Благодаря этому человеку, мне стало понятно, кто для меня пример, на кого я хочу быть похожей. Как сказал великий педагог Коменский Ян Амос: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».
Важным в своей работе я считаю, что учитель должен год от года совершенстоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Об этом хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботитесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».
Главное, на мой взгляд, в каждом ребёнке видеть здоровую личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.
Сегодня, для развития спорта и спортивного духа, пропаганды здорового образа жизни на своей территории я, как учитель, стараюсь делать все возможное. Все обучающиеся нашей школы посещают спортивные секции, ежедневно в школе проводится утренняя зарядка. Я вовлекаю своих учеников во все спортивные соревнования и массовые мероприятия школы, кожууна, но самое главное, чему я научилась еще со школы у своего учителя физкультуры - я слушаю и слышу детей. Теперь ко мне бегают такие же девочки, делятся своими проблемами, советуются, прислушиваются к моему мнению.
Предстоит много работать над тем, чтобы увлечь спортом как можно больше обучающихся с отклонениями в поведении и из неблагополучных и малообеспеченных семей.
Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так, русский язык обеспечивает овладение умением правильно писать, литература - читать, разбираться в прочитанном, математика - считать. А ЧЕМУ УЧИТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА? Она должна, по моему мнению, учить искусству быть, здоровым, вести здоровый образ жизни. В нашей работе, работе учителя физкультуры, надо исходить из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться, падать, кричать и быть здоровым!
Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. На своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома.
На уроке физкультуры не должно быть такого, когда 10 человек играют, остальные - на лавочке наблюдают. Весь урок - для всех. И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.
В моём видении физическая культура - это единство развития ФИЗИЧЕСКОГО и ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ в человеке. Формирование культуры движения и культуры тела, это способ жизни и способ развития целостной личности.
А каким большим подспорьем для оздоровления детей и отдушиной для меня является внеклассная работа! Это те спортивно - оздоровительно- развлекательные праздники, где дети не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и, легко вживаясь в разные роли, учатся дружбе, взаимовыручке, проявляют смекалку, находчивость. Ну, а эмоциональности, артистичности бывает даже с избытком.
Важным направлением внеклассной работы по физическому воспитанию является использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья учащихся.
Значение внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы огромно:
- она способствует повышению уровня двигательной активности детей и укреплению их здоровья; содействует полезной организации отдыха школьников;
- удовлетворяет их индивидуальные интересы в физическом совершенствовании и способствует формированию интереса к занятиям спортом;
- развивает социальную активность школьников.
Во всех классах школы избираются физкультурные организаторы. Они работают под моим руководством, помогают в проведении спортивно-массовых мероприятий в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых школой.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - современный учитель.
Я стараюсь учиться тому, чему сама научилась, пропустить через себя,
выстрадать, достигнуть результатов. Вот это и будет мое право учить.
Я очень горжусь званием учителя. И рассуждаю так. Поскольку ты приняла на себя эту миссию как профессиональную деятельность, естественно , ты зовешь детей куда-то… А вот куда - ты должна четко осознавать. Поэтому для меня профессия «учитель» звучит гордо.
На своих уроках я успешно использую игровой и соревновательный методы для повышения двигательной активности обучающихся и достижения высоких результатов в спорте.
Невозможно быть учителем только на уроке, а, выйдя на улицу, стать
обывателем. Настоящий педагог будет сохранять свой образ и дома, и в отпуске, и даже в длинной очереди. Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» - так сказал А. Дистервег.
Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. Я считаю себя счастливым человеком. Я- учитель! А это значит творчество и движение вперед! Моя мечта - быть профессионалом, гражданином, творцом.