- Преподавателю
- Физкультура
- Календарно-тематическое планирование 4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Марголин Д.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование 4 класс
Количество учебных часов на 1 четверть -27
Номер урока
Содержание (раздел, темы)
Кол-во
часов
Дата проведения
Материально- техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.
план
факт
Легкоатлетические упражнения
17
1
Правила поведения и техника безопасности на уроке. Строевые упражнении. Бег с высокого старта.
1
1.09-5.09.15
Мел
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: знать, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре; уметь бежать по дистанции с максимальной скоростью.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.
2
Бег с высокого старта. Метание мяча в цель с места. Строевые упражнения. Подготовка к сдаче ГТО.
1
Мел, фишки, теннисные мячи
Регулятивные: уметь формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений; уметь метать мяч в цель; выполнять строевые упражнения.
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, ставить вопросы, обращаться за помощью.
3
Бег 30 метров на результат. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижные игры
1
Мел, фишки, теннисные мячи, обручи
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: уметь контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений; уметь бежать дистанцию с максимальной скоростью.
Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность.
4
Челночный бег 3х10 метров на результат. Прыжки через скакалку. Подготовка к сдаче ГТО.
1
7.09-12.09.15
Мел, рулетка, фишки, теннисные мячи
Регулятивные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.
Познавательные: уметь выполнять комплекс ОРУ с мячом; технически правильно выполнять метание мяча.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, задавать вопросы.
5
Метание мяча в горизонтальную цель на результат. Подвижные игры.
1
Теннисные мячи, мел, обручи
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: уметь использовать общие приёмы решения задач, показывать технику метания мяча.
Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной работы
6
Метание мяча на дальность. Прыжки с высоты 20-40 см. Подвижные игры. Подготовка к сдаче ГТО.
1
Теннисные мячи, мел
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь показать технику метания мяча.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.
7
Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места. Подвижные игры. Подготовка к сдаче ГТО.
1
14.09-19.09.15
Теннисные мячи, мел, рулетка
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, вносить необходимые изменения в способ действия.
Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкциями, уметь выполнять технически правильно прыжки и метания.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, устанавливать рабочие отношения.
8
Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места на результат. Прыжки через скакалку. Подготовка к сдаче ГТО.
1
Теннисные мячи, мел
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уметь самостоятельно выполнять ОРУ с мячом.
Коммуникативные: слушать учителя, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.
9
Метание мяча на дальность на результат. Прыжки через гимнастическую скакалку. Подвижные игры.
1
Флажок, мел, фишки, теннисные мячи
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах; уметь технически правильно выполнять метание мяча, прыгать через гимнастическую скакалку.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга.
10
Подтягивание. Броски набивного мяча из различных исходных положений. Подготовка к сдаче ГТО.
1
21.09.-26.09.15
Набивные мячи, фишки
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Применять установленные правила.
Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач; уметь выполнять технически правильно прыжковые упражнения, броски набивного мяча.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, организовывать и осуществлять совместную деятельность.
11
Подтягивание. Эстафетный бег. Подвижные игры. Подготовка к сдаче ГТО.
1
фишки
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, осуществлять взаимный контроль.
12
Выбегания из различных исходных положений. Подвижные игры.
1
Теннисные мячи, рейки
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач; уметь выполнять прыжковые упражнения, соблюдать правила игр.
Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность, выражать свои мысли в соответствии с задачами.
13
Прыжки по разметкам. Старты из различных исходных положений.
1
28.09-3.10.15
Рулетка, кубики
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач; выполнять прыжковые упражнения.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, формулировать свои затруднения.
14
Бег по слабопересечённой местности до 2-3-х минут.
Подтягивание в висе, в висе лёжа.
1
Теннисные мячи, рулетка
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, слушать учителя, обращаться за помощью.
15
Медленный равномерный бег в чередовании с ходьбой до 5-6 минут. Отжимание от гимнастической скамейки.
1
Скакалки, набивные мячи
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем, уметь применять полученные знания и навыки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, устанавливать рабочие отношения.
16
Бег в равномерном темпе до 2-х минут. Поднимание туловища из положения лёжа.
1
5.10-10.10.15
Скакалки, гимнастическая скамейка
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, сохранять доброжелательные отношения, формулировать свои затруднения.
17
бег 500 метров без учёта времени. Подвижные игры.
1
фишки
Регулятивные: удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, формировать навыки сотрудничества в ходе работы.
Подвижные игры на материале лёгкой атлетики:
10
18
«Воробьи и вороны», «Вызов номеров», «Пустое место»
1
фишки
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использовать установ-ленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: уметь самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем, применять правила игр.
Коммуникативные: формировать умения брать на себя инициативу, проявлять активность, слушать учителя.
19
« Колдунчики», «Удочка», «Третий лишний»
1
12.10-17.10.15
Скакалки, мел
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, соблюдать правила игры.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, определять функции участников, устанавливать рабочие отношения.
20
«Салки с выручкой», «Метко в цель», «Два мороза»
1
Теннисные мячи, мел, фишки
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: уметь воспроизвести стихотворное сопровождение игр, соблюдать правила игр.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отноше-ния, организовывать совместную деятельность.
21
Эстафеты с элементами бега, прыжков, метаний.
1
Гимнастические скакалки, флажки, эстафетные палочки, теннисные мячи
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в разнооб-разии способов решения задач
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничества, сохранять доброжелательное отношение друг к другу
22
«Космонавты», «Волк во рву», «Вызов номеров»
1
29.10-24.10.15
обручи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использовать установленные правила в контроле способа решения задач.
Познавательные: уметь воспроизвести стихотворное сопровождение игр, соблюдать правила игр.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, сохранять доброжелательное отношение друг к другу, проявлять активность.
23
«Воробьи и вороны», «Удочка», «Салки с ленточкой»
1
Скакалки, ленточки
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, проявлять активность, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
24
«Пустое место», «Белые медведи», «Точно в цель»
1
Мячи, фишки, обручи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Познавательные: уметь воспроизвести стихотворное сопровождение игр, соблюдать правила игр.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, проявлять активность
25
«Два мороза», «Пустое место», «Салки с ленточкой».
1
26.10-31.10.15
Ленточки, обручи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, различать способ и результат действия.
Познавательные: уметь воспроизвести стихотворное сопровождение игр, соблюдать правила игр, уметь рассказать правила игры.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, проявлять активность, устанавливать рабочие отношения.
26
Эстафеты на материале лёгкой атлетики.
1
Гимн.скамейка
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничества, сохранять доброжелательное отношение друг к другу
27
«Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Точный расчёт».
1
Теннисные мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: применять правила игр, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, решать конфликты, адекватно контролировать своё поведение.
Номер урока
Содержание (раздел, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
Материально- техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.
план
факт
Элементы спортивной игры баскетбол
15
28/1
Правила поведения и техника безопасности на уроке спортивных игр. Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча.
1
09.11-14.11.15
Фишки, баскетбольныемячи
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формулировать свои затруднения.
29/2
Стойки и перемещения баскетболиста. Виды ловли и передачи мяча на месте.
Ведение мяча на месте.
1
Фишки, баскетбольныемячи
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей по исправлению ошибок.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, уметь показать упражнения с мячом.
Коммуникативные: определять цель и пути её достижения, проявлять активность.
30/3
Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении.
1
Фишки, баскетбольныемячи
Регулятивные: выбирать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: слушать учителя, формировать навыки сотрудничества в ходе работы в парах.
31/4
Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении.
1
16.11-21.11.15
Фишки, баскетбольные мячи
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, проявлять активность, слушать и слышать друг друга.
32/5
Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча.
1
Фишки, баскетбольныемячи
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения задачи, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
33/6
Стойки и перемещения. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача мяча.
1
Баскетбольныемячи, фишки
Регулятивные: удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений,
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, уметь выполнять упражнения с мячом.
Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность.
34/7
Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча. Броски мяча в кольцо со средней дистанции.
1
23.11-28.11.15
Баскетбольныемячи, фишки
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей по исправлению ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность, уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
35/8
Ведение мяча в движении шагом и бегом. Ловля и передача мяча. Штрафной бросок
1
Баскетбольные мячи, фишки
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, уметь выполнять упражнения с мячом.
Коммуникативные: строить взаимоотношения с партёром, оказывать взаимопомощь.
36/9
Ведение мяча в движении с изменением направления. Ловля и передача мяча. Остановка прыжком.
1
Баскетбольные мячи, фишки
Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнёра, уметь сохранять заданную цель.
Познавательные: уметь выполнять ведение, ловлю и передачу мяча, контролировать и оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные: строить взаимоотношения с партнёром, обращаться за помощью, устанавливать рабочие отношения.
37/10
Ведение мяча в движении с изменением направления. Ловля и передача мяча. Остановка прыжком.
1
30.11-5.12.15
Баскетбольные мячи, фишки
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, уметь сохранять заданную цель.
Познавательные: ориентироваться в решении способов решения задач, уметь выполнять ведение, ловлю и передачу мяча.
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
38/11
Ловля и передача мяча в движении. Различные виды ведения мяча в движении бегом. Броски мяча в кольцо.
1
Баскетбольные мячи, фишки
Регулятивные: уметь видеть указанную ошибку и справлять её по наставлению взрослого.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, уметь выполнять ловлю и передачу мяча, ведение мяча, броски мяча в цель.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы.
39/12
Ведение мяча в движении. Броски мяча в кольцо со средней дистанции.
1
Баскетбольные мячи, фишки
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: уметь выполнять ловлю и передачу мяча, ведение мяча, контролировать процесс в ходе выполнения упражнений, уметь выполнять ведение мяча, броски мяча в кольцо.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, устанавливать рабочие отношения.
40/13
Комбинации из разученных элементов: ведение мяча, остановка прыжком, бросок мяча в кольцо.
1
7.12-12.12.15
Баскетбольные мячи, фишки,
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выпол-
нения упражнений, уметь выполнять ведение, ловлю и передачу мяча, броски мяча в кольцо.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, проявлять активность, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
41/14
Комбинации из разученных элементов: ловля и передача мяча, ведение мяча, бросок мяча в кольцо.
1
Баскетбольные мячи, фишки,
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений, уметь выполнять ведение мяча, ловлю и передачу мяча, броски мяча в кольцо.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничества, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
42/15
Комбинации из разученных элементов: перемещение в защитной стойке баскетболиста, ведение
1
Баскетбольные мячи, фишки,
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использовать установ-ленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: уметь самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем, контроли-ровать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: формировать умения брать на себя инициативу, проявлять активность, слушать учителя.
Подвижные игры на материале спортивной игры баскетбол.
6
43/16
Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведения мяча.
1
14.12-19.12.15
Баскетбольные мячи, фишки,
обручи, в/мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничества, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
44/17
Подвижные игры на основе спортивных игр: «Мяч среднему», «Гонка мячей», «Подвижная цель»
1
Баскетбольныемячи, фишки, в/мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничест-ва, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
45/18
Подвижные игры на основе спортивных игр: «Мяч капитану», «Подвижная цель», «Охотники и утки»
1
Баскетбольныемячи, фишки, в/мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использовать общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить взаимоотношения с партнёрами по команде, проявлять активность.
46/19
Подвижные игры на основе спортивных игр: «У кого меньше мячей?», «Гонка мячей в колоннах»
1
21.12-26.12.15
Баскетбольные мячи, фишки
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, различать способ и результат действия.
Познавательные: соблюдать правила игр, уметь рассказать правила игры. Уметь применять полученные знания в различных вариантах.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, проявлять активность, устанавливать рабочие отношения.
47/20
Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведения мяча.
1
Б/мячи, фишки, обручи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: применять правила игр, формулировать собственное мнение.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, решать конфликты, адекватно контролировать своё поведение.
48/21
Подвижные игры на основе спортивных игр: «Передал, садись», «Мяч соседу», «Подвижная цель»
1
Б/мячи, фишки
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничест-ва, сохранять доброжелательное отношение.
Номер урока
Содержание (раздел, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
Материально- техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.
план
факт
Гимнастика с элементами акробатики:
10
49/1
Правила поведения и техника безопасности на уроке гимнастики. Акробатические упражнения.
1
11.01-16.01.16
Гимнастичес-кие маты
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, устанавливать рабочие отношения.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, ориентироваться в способах выполнения перекатов.
Коммуникативные: формулировать свои затрудне-ния, обращаться за помощью.
50/2
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической скамейке.
1
Гимнастичес-кие маты, скамейки
Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: формулировать и решать проблемы, уметь выполнять лазанье по гимнастической скамейке.
Коммуникативные: слушать собеседника, обращаться за помощью, оказывать взаимопомощь.
51/3
Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке.
1
Гимнастичес-кая стенка, скамейки, маты
Регулятивные: слушать и слышать друг друга и учителя, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, уметь выполнять строевые упражнения, лазанье и перекаты.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.
52/4
Акробатика. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезание.
1
18.01-23.01.16
Гимнастичес-кая стенка, маты, скамейки
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: уметь самостоятельно выполнять акробатические упражнения, применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль. Устанавливать рабочие отношения.
53/5
Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии.
1
Гимнастичес-кие маты, «конь», скамейки, стенки
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей по исправлению ошибок.
Познавательные: выбирать действия в соответст-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: формулировать свои затрудне-ния, обращаться за помощью.
54/6
Выполнение упражнений с сохранением равновесия. Акробатика.
1
Гимн. стенка, маты
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруже-ния отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уметь выполнять упражне-ния в висе и упоре, акробатическую комбинацию.
Коммуникативные: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу, слушать собеседника.
55/7
Упражнения с сохранением равновесия на гимнастическом бревне. Подвижные игры
1
25.01-30.01.16
Гимн. стенка, маты, канат
Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, уметь повторить упражне-ния в равновесии.
Коммуникативные: обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль.
56/8
Лазанье по канату. Упражнения в равновесии. Подвижные игры
1
Гимн. стенка, бревно, перекладина, канат
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей по исправлению ошибок.
Познавательные: выбирать действия в соответст-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, организовывать и осуществлять совместную деятельность.
57/9
Упражнения в равновесии. Лазанье по канату. Подвижные игры
1
Гимн.стенка, бревно, канат
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, уметь самостоятельно выполнять упражнения в равновесии.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, организовывать и осуществлять совместную деятельность.
58/10
Гимнастическая полоса препятствий. Прыжки через гимнастическую скакалку. Лазанье по канату.
1
1.02-6.02.16
Гимн. маты, «конь», бревно скамейка,
Регулятивные: слушать и слышать друг друга и учителя, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах,
Коммуникативные: определять функции участников, проявлять активность, оказывать взаимопомощь.
Подвижные игры на материале гимнастики:
5
59/11
«Космонавты»,
« Выставка картин», «Совушка»
1
Бревно, маты, гимн.«конь», скамейка
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: выбирать действия в соответст-вии с поставленной задачей и условиями её реали-зации.
Коммуникативные: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу, организовывать совместную деятельность.
60/12
«Становись-разойдись»,
«Бой петухов», «Совушка»
1
Мел. Обручи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: применять правила игр, формулировать собственное мнение.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, решать конфликты, адекватно контролировать своё поведение.
61/13
«Смена мест»,
«У медведя во бору», «Змейка»
1
08.02-13.02.16
Фишки, мел.
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничества, сохранять доброжелательное отношение друг к другу
62/14
«Раки»,
«Выше ножки от земли», «Запрещённое движение»
1
Скамейки, фишки
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использовать общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить взаимоотношения с партнёрами по команде, проявлять активность.
63/15
Угадай, чей голосок?», «Птицы и клетка», «Тройка»
1
Мел, фишки.
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Познавательные: уметь воспроизвести стихотворное сопровождение игр, соблюдать правила игр.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, проявлять активность.
Элементы спортивной игры волейбол
10
64/16
Стойки и перемещения волейболиста. Побрасывание и ловля мяча над собой.
1
15.02-20.02.16
Волейбольные мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: применять правила игр, формулировать собственное мнение.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, решать конфликты, адекватно контролировать своё поведение.
65/17
Подбрасывание мяча на заданную высоту. Перебрасывание мяча по высокой траектории в парах.
1
Мел, фишки
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничества, сохранять доброжелательное отношение друг к другу
66/18
Приём мяча двумя руками снизу после набрасывания партнёром. Нижняя прямая подача.
1
Волейбольные мячи
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формулировать свои затруднения.
67/19
Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча двумя руками снизу после собственного набрасывания.
1
22.02-27.02.16
Волейбольные мячи
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей по исправлению ошибок.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, уметь показать упражнения с мячом.
Коммуникативные: определять цель и пути её достижения, проявлять активность.
68/20
Приём мяча двумя руками снизу после отскока мяча от пола. Подача мяча.
1
Волейбольные мячи
Регулятивные: выбирать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности. Уметь набрасывать и отбивать мяч.
Коммуникативные: слушать учителя, формировать навыки сотрудничества в ходе работы в парах.
69/21
Передача мяча двумя руками сверху после собственного набрасывания. Нижняя прямая подача.
1
Волейбольные мячи
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Уметь ловить и бросать мяч.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, проявлять активность, слушать и слышать друг друга.
70/22
Стойки и перемещения волейболиста. Приём и передача мяча после собственного набрасывания.
1
29.02-5.03.16
Волейбольные мячи
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения задачи, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, выполнять набрасывание мяча.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
71/23
Приём и передача мяча после собственного набрасывания. Приём мяча после отскока от пола.
1
Волейбольные мячи
Регулятивные: удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений,
Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, уметь выполнять упражнения с мячом.
Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность.
72/24
Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча в парах.
1
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничества, сохранять доброжелательное отношение друг к другу
73/25
Приём и передача мяча в парах после собственного набрасывания, и набрасывания партнёром. Подача мяча.
1
7.03-12.03.16
Волейбольные мячи
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Уметь набрасывать и отбивать мяч, выполнять подачу мяча
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, проявлять активность, слушать и слышать друг друга.
Подвижные игры на материале спортивных игр
5
74/26
Подвижные игры на основе спортивных игр: «Летучий мяч»,
« Защита укрепления»
1
Волейбольные мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: применять правила игр, формулировать собственное мнение, проявлять активность, избегать конфликтов, знать правила игр.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, решать конфликты, адекватно контролировать своё поведение.
75/27
Подвижные игры на основе спортивных игр: «Защита укрепления», «Не давай мяча водящему»
1
Волейбольные мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использовать общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить взаимоотношения с партнёрами по команде, проявлять активность.
76/28
Подвижные игры на основе спортивных игр: « Перестрелка», «Мяч среднему»
1
14.03-19.03.16
Волейбольные мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Знать правила игр.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, формировать навыки сотрудничества, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
77/29
Подвижные игры: «Круговая лапта», «Пионербол»
1
Волейбольные мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: применять правила игр, формулировать собственное мнение, проявлять активность, избегать конфликтов, знать правила игр.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, решать конфликты, адекватно контролировать своё поведение.
78/30
Подвижные игры: «Наседка и коршун», «Волк и овцы»
Волейбольные мячи
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Познавательные: уметь воспроизвести стихотворное сопровождение игр, соблюдать правила игр.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, проявлять активность.
Номер урока
Содержание (раздел, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
Материально- техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.
план
факт
Легкоатлетические упражнения
17
79/1
Правила поведения и техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт, бег до 30 м. Подготовка к сдаче ГТО.
1
28.03-2.04.16
Мел, фишки
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: знать, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре. Уметь выполнять высокий старт.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.
80/2
Старты из различных исходных положений. Прыжок в длину с места.
1
Фишки. Рулетка
Регулятивные: уметь формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, ставить вопросы, обращаться за помощью.
81/3
Прыжки в длину с места. Бег до 30 метров с высокого старта. Подготовка к сдаче ГТО.
1
Рулетка, фишки
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: уметь контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность.
82/4
Бег 30 метров с высокого старта на результат. Прыжки через скакалку. Подготовка к сдаче ГТО.
1
4.04-09.04.16
Рейки, фишки, секундомер
Регулятивные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.
Познавательные: уметь бежать с максимальной скоростью, уметь финишировать.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, задавать вопросы.
83/5
Прыжки в длину с места на результат. Подвижные игры.
1
Рулетка. в/мяч, ф/мяч
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: уметь использовать общие приёмы решения задач, показать технику выполнения прыжка.
Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной работы
84/6
Метание малого мяча в цель.
Прыжки через скакалку, Подвижные игры.
1
Теннисные мячи, рейки
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь показать технику метания мяча.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, организовывать и осуществлять совместную деятельность.
85/7
Метание малого мяча в цель и на дальность с места. Прыжки скакалку.
1
11.04-16.04.16
Теннисные мячи, скакалки
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, вносить необходимые изменения в способ действия.
Познавательные: уметь прыгать через гимнастическую скакалку, показывать технику метания мяча, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, устанавливать рабочие отношения.
86/8
Метание малого мяча в цель и на дальность. Прыжки через скакалку. Подготовка к сдаче ГТО.
1
Теннисные мячи, рейки
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уметь самостоятельно выполнять ОРУ с мячом, метать мяч.
Коммуникативные: слушать учителя, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.
87/9
Метание малого мяча в цель на результат. Прыжки через скакалку. Подготовка к сдаче ГТО.
1
Теннисные мячи, в/мяч, рулетка, мел
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, знать правила подвижных игр.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга, проявлять инициативу.
88/10
Метание малого мяча на дальность. Прыжки через гимнастическую скакалку. Подготовка к сдаче ГТО.
1
18.04-23.04.16
Теннисные мячи, скакалки
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Применять установленные правила.
Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уметь выполнять метание мяча, прыгать через гимнастическую скакалку.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, организовывать и осуществлять совместную деятельность.
89/11
Метание малого мяча на дальность с места. Поднимание туловища из положения лёжа.
1
Теннисные мячи, перекладина, гимнастические маты
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, осуществлять взаимный контроль.
90/12
Метание малого мяча на дальность на результат. Подвижные игры.
1
Теннисные мячи, рулетка, В/мяч
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, контролировать процесс и результат деятельности, уметь метать мяч.
Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность, выражать свои мысли в соответствии с задачами.
91/13
Челночный бег 3х10 метров. Эстафетный бег.
Подвижные игры. Подготовка к сдаче ГТО.
1
25.04-30.04.16
Кубики, эстафетные палочки, ф/мяч, в/мяч
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач, удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, формулировать свои затруднения.
92/14
Бег в чередовании с ходьбой по пересечённой местности до 2-3 минут.
Подвижные игры.
1
Секундомер, в/мяч, ф/мяч.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, контролировать процесс и результат деятельности, самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать учителя, обращаться за помощью.
93/15
Равномерный медленный бег до 500 метров. Прыжки через длинную гимнастическую скакалку. Подвижные игры.
1
Скакалки, ф/мяч, в/мяч
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем, уметь применять полученные знания и навыки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, устанавливать рабочие отношения.
94/16
Бег в чередовании с ходьбой до 3-4 минут. Подвижные игры.
1
2.05-7.05.16
Ленточки, тен, мячи, мел.
Регулятивные: удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, выбирать наиболее эффективные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, формировать навыки сотрудничества в ходе работы.
95/17
Бег в равномерном темпе до 6 минут . Подвижные игры.
1
В/мяч, мел, фишки
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, сохранять доброжелательные отношения, формулировать свои затруднения.
Подвижные игры на материале лёгкой атлетики:
7
96/18
Подвижные игры: «Салки с выручкой», «Невод»,
1
Теннисные мячи, фишки
Регулятивные: удерживать учебную задачу и применять установленные правила, определять общую цель и пути её достижения.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, сохранять доброжелательные отношения, формулировать свои затруднения.
97/19
Подвижные игры: «Вызов номеров», «Удочка», «Белые медведи»
1
9.05-14.05.16
Фишки, скакалки
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, применять установленные правила в планировании способа решения задач.
Познавательные: уметь применять полученные знания в различных вариантах, знать и соблюдать правила игр.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников, формировать навыки работы в группе.
98/20
Подвижные игры: « Вызов номеров», «Третий лишний» «Салки ножки от земли»
1
Фишки, мел
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок, вносить изменения в способ действия.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, выбирать наиболее эффективные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, формировать навыки сотрудничества в ходе работы.
99/21
Подвижные игры: «Белые медведи», «Пустое место», «Удочка»
1
Фишки, скакалка
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, применять установленные правила в планировании способа решения задач.
Познавательные: самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем, уметь применять полученные знания и навыки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, устанавливать рабочие отношения.
100/22
Подвижные игры: «Салки», «Перестрелка», «Удочка».
1
16.05-21.05.16
В/мяч, скакалки
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использовать общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить взаимоотношения с партнёрами по команде, проявлять активность.
101/23
Подвижные игры: «Пятнашки»,
« Волк во рву», «Снайпер»
1
В/мяч, мел
Регулятивные: удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, выбирать наиболее эффективные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, формировать навыки сотрудничества в ходе работы.
102/24
Подвижные игры: «Салки с хвостиками», «Точно в мишень», « День и ночь»
1
Ленточки, теннисные мячи,
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок, вносить изменения в способ действия.
Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, выбирать наиболее эффективные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, формировать навыки сотрудничества в ходе работы.