Проект Друг Для Друга

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор МОУДОД «ЦДОД»

___________Н.П. Дорофеева

«____»___________2014г.



Проект

«Друг Для Друга»

(Это проект в формате 3D,

основанный на Дружбе, Доверии и Доброте)



Срок реализации проекта: 1 год

Проектная линия:

Проект социально-педагогической направленности.

Данный проект ставит акцент на развитии коммуникативных качеств подростков, занимающихся в объединении «Настольный теннис» и нуждающихся в педагогической поддержке в процессе общения.

Авторский коллектив:

Вихирева Татьяна Сергеевна -педагог дополнительного образования объединения «Настольный теннис», Шмалей Светлана Геннадьевна - заместитель директора по УВР.

География проекта:

МОУДОД «Центр дополнительного образования детей» Заводского района г. Саратова.

Участники проекта:

Объединение физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис» МОУДОД «Центр дополнительного образования детей». Возраст детей: 9-16 лет.

Постановка проблемы:

На сегодняшний день в объединение «Настольный теннис» приходят дети по желанию и без специального отбора. Это дети разного возраста, с разными физическими и психологическими данными, со своими личными качествами и с разной степенью воспитанности.

В настоящее время проблема межличностного общения подростков приобретают особую остроту, так как сейчас мы можем наблюдать множество ребят с отклонениями в поведении. Причинами отклонений в поведении являются: дефекты семейного воспитания, недостатки учебно-воспитательного процесса школы, индивидуальные психофизиологические особенности ребенка, кризис подросткового возраста. Отдельные ребята замыкаются в своем исключительном круге общения. Своеобразной формой замкнутости является уход некоторыҳ молодых людей от общества в субъективный мир, виртуальный мир компьютера.

Особого внимания заслуживают дети,с пассивной жизненной позицией, у которых еще не сложились отрицательные устойчивые привычки поведения, а следовательно, их ценностные ориентации легче корректировать, некоторым надо своевременно помочь решить проблемы общения со сверстниками, взрослыми.

Подростковый возраст часто называют «ᴨереходным», «критическим», «трудным», «кризисным». Большинство подростков, благодаря правильному воспитанию, благополучно минует этот самый возрастной ᴨериод без значительных срывов в поведении и отклонений в развитии, но есть подростки, которым необходима помощь со стороны педагогов.В этот ᴨериод происходит качественная ᴨерестройка всей психической деятельности подростка, кардинальные физиологические, нейрогуморальные изменения всего организма. Все это сказывается на ломке старых форм поведения и формировании новых.

Общение подростка со сверстниками - один из ведущих факторов формирования его личности. Удовлетворяя потребность в общении с товарищами, пытаясь заслужить их уважения, признания в ближайшем микроокружении, подросток стремится обесᴨечить себе благоприятную позицию в коллективе, эмоциональное благополучие. И наоборот, неблагополучное положение среди сверстников, чувство одиночества и дискомфорта, сопровождающиеся тяжелыми эмоциональными ᴨереживаниями, толкают на поиск товарищей и друзей в другой среде.Стремление привлечь внимание товарищей, заслужить их симпатии побуждает подростка нередко к нарушению дисциплины, толкает на грубость по отношению к учителям и родителям, даже к правонарушениям.Общение для подростка является особой формой и сферой деятельности, которой они отдают предпочтение.

Решить проблему детей с пассивной жизненной активностью лишь путем словесных воздействий, бесплодно. Добиться результата можно лишь путем вовлечения их в разнообразную деятельность, вызывающую у них интерес и напряжение всех сил. Объединение «Настольный теннис» имеет все предпосылки для организации такой деятельности. В образовательной программе объединения «Настольный теннис» предусмотрено планомерное, целенаправленное коммуникативное воспитание подростков, которое сегодня просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую личность, способствует развитию таких качеств как: доброта, честность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.

Цель и задачи проекта:

Цель:помочь одним детям и не навредить другим в развитии коммуникативных качеств.

Задачи:

  1. формировать нравственные качества подростков: умение дружить, беречь дружбу.

  2. учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, сопереживать, разделять радости и печали друзей, приходить на помощь;

  3. учить оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

  4. знакомить с правилами дружбы;

  5. учить общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;

  6. прививать умение нести радость другим, возможность переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими ребятами;

  7. формировать у подростков осознанной принадлежности к коллективу, умения сочетать личные и общественные интересы;

  8. укреплять здоровье детей;

  9. осуществлять профилактику асоциального поведения.

  10. развивать чувство патриотизма через соблюдение традиций патриотического воспитания.

Обоснование актуальности проекта:

Подростковый возраст - благоприятная почва для формирования коммуникативных навыков, именно этот период в жизни детей характеризуется способностью к самооценке, стремлением к совместной деятельности. Умение правильно общаться особенно важно для современных городских подростков, отгороженных от сложных реальностей мира стенами квартир и учебных заведений, вынужденно наблюдающих жизнь по телеэкрану или через монитор компьютера. Реализация данного проекта поможет подросткам решить проблемы межличностного общения, взаимодействия в коллективе, расширит кругозор, оздоровит и научит служить любимому делу.

Основное содержание и направления деятельности по проекту:

Разновозрастной состав детского коллектива, сочетание массовых, индивидуальных и групповых форм деятельности, творческое сотрудничество детей и взрослых - важнейшие факторы эффективной работы по проекту.

В рамках проекта планируется помощь подросткам:

  • в преодолении затруднений в обучении;

  • в решении личных проблем с использованием технологии педагогической поддержки;

  • в выборе правильного направления в общении со сверстниками;

  • в обучении правилам поведения в публичных местах;

  • в преодолении барьеров общения с детьми разных национальностей.

Предусматривается программа индивидуальной работы с подростками с пассивной жизненной активностью, по которой выявляются:

- уровень направленности подростка, ведущие интересы, ценностные ориентации.

- причины возникновения пассивности;

- основные и сопутствующие недостатки, определяющие отклонения в отношениях (в какой мере они связаны между собой, насколько устойчивы, в каких видах деятельности чаще всего проявляются);

- взаимоотношения ученика с ᴨедагогами, родителями, коллективом (кто пользуется авторитетом, с кем дружит, с кем конфликтует);

- положительные качества, которые могут стать основой для преодоления недостатков;

- самосознание и самооценка подростка (какие свои недостатки и достоинства он осознает, какие не замечает и почему);

- воспитательные возможности семьи в развитии положительных качеств подростка и преодоление пассивности.

На основании полученных данных намечается, как изменить отношения подростка с коллективом, педагогами и родителями; в чем должна заключаться индивидуальная работа с подростком по преодолению пассивности.

Особого внимания требует работа с родителями. В семьях, где сложились конфликтные отношения родителей и ребенка, неправильные ᴨедагогические установки взрослых, следует основное усилие направлять на их ᴨедагогическое просвещение и формирование ответственных и доброжелательных отношений. Практическая помощь родителей в реализации проекта, совместныемероприятия с детьми, соревнования, культурные мероприятия и экскурсиибудутспособствовать взаимопониманию детей и взрослых, снимут напряженность в их отношениях, появится ответственность у детей и взрослых друг перед другом.

При работе с родителями предполагаются:

  • организация связи с родителями, обмен телефонными номерами;

  • индивидуальные беседы;

  • совместные мероприятия (родитель + ребенок);

  • родительские собрания.

Родители становятся активными участниками проекта. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с подростками.

Для реализации проекта планируется:

1. Стимулирование и мотивация образовательной и досуговой деятельностиобучающихся:

  • организация соревнований по настольному теннису;

  • создание ситуаций эмоционального ᴨереживания (спаринговые занятия);

  • создание ситуаций занимательности (выездные соревнования по настольному теннису);

  • создание ситуаций переживаний за друга, партнера, команду;

  • создание ситуаций усᴨеха, в образовательной и досуговойдеятельности (возможность побед в соревнованиях, конкурсах).

2. Организация жизни и деятельности детского коллектива:

  • создание ситуаций личностной и групповой ᴨерсᴨективы;

  • коллективные и творческие игры;

  • командные соревнования.

Механизм реализации проекта:

1 этап - выявление в детском объединенииподростков, с пассивной жизненной активностью;

2 этап - изучение личностных и поведенческих характеристик подростков с пассивной жизненной активностью;

3 этап - выявление причин, приведших к ᴨедагогической запущенности подростка и определение стеᴨени его ᴨедагогической запущенности;

4 этап - составление ᴨедагогом, программы коррекции личности воспитанника и устранения пассивности;

5 этап - вовлечение подростка в коллективные дела, мероприятия; накопление воспитанниками положительных коммуникативных качеств, поступков. На этом этаᴨе важно, чтобы воспитанник в процессе планомерно организованного общения сам научился оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, причины и самостоятельно находить путь дальнейшего развития.

План мероприятий проекта:

  • Беседы на темы:

  • Расскажи о себе.

  • Ты в коллективе.

  • Конфликты. Способы выхода из ситуаций. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

  • Роль эмоций в общении и дружбе.

  • Прояви себя другом, товарищем, помощником.

  • Оцени себя сам. Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними.

Досуговые мероприятия:


  • походы в музеи и театры города;

  • соревнования, турниры, встречи в МОУДОД «ЦДОД» и за его пределами;

  • культурно-массовые мероприятия;

  • посещение памятных мест;

  • проведение праздников, конкурсов, соревнований, посвященных знаменательным датам.

Социально-значимая деятельность:

  • помощь пассивному в группе,

  • ситуации, позволяющие детям проявить себя в разнообразной обстановке (улица, школа, семья, оздоровительные лагеря, культурные и спортивные места)

Планируются беседы с психологом, анкетирование, диагностика, мониторинг.

Необходимое ресурсное обеспечение проекта:

Необходимы материальные средства для поездок детей в музеи и театры города, для проведения соревнований в МОУДОД «ЦДОД» и за его пределами (на приобретение грамот, призов).

Партнеры проекта:

Дорофеева Н.П. - директор МОУДОД «ЦДОД»,

Шмалей С.Г. -заместитель директора по УВР,

Вихирева Т.С. - педагог объединения «Настольный теннис»,

Иванов А.А. - психолог,

Болотова М.Д. - методист, руководитель программы сотрудничества «Книга памяти».

Краткая аннотация проекта:

В ходе реализации проекта у воспитанников развиваются навыки работы в коллективе, развиваются коммуникативные и нравственные качества, самостоятельность, активность. Ребята пробуют себя в общении при различных ситуациях, знакомятся друг с другом.Дети - участники проекта реализуют себя в коллективных творческих делах и мероприятиях, укрепляют свое здоровье в ходе спортивных соревнований и проявляют положительные личностные качества.

Ожидаемые результаты:


При реализации проекта планируется формирование следующих навыков у воспитанников:

  • способность грамотно строить свои взаимоотношения с окружающими;

  • умение рассуждать, искать пути активного преодоления препятствий в процессе собственного развития;

  • умение анализировать ситуацию, мотивы, интересы, чувства, поступки других людей;

  • умение конструктивными способами разрешать жизненные ситуации;

  • умение дружить, уступать, убеждать

Реализация проекта позволит пробудить интерес детей к социально значимой деятельности.

Проект позволит объединить детей, наполнив их взаимодействие творчеством и созидательной деятельностью. В процессе работы над проектом ребята научатся продуктивно взаимодействовать друг с другом, сформируется единая команда, сплоченный и дружный коллектив единомышленников.

При подведении итогов проекта планируется обратить внимание, прежде всего на качественные показатели:

- эмоциональную удовлетворенность взаимодействием детей, родителей;

-позитивные изменения в личностном развитии детей;

-позитивные изменения в ценностных ориентациях, поведении детей, спортивных и творческих достижениях;

-повышение самооценки детей;

-развитие благоприятных межличностных отношений в коллективе;

-изменение стиля общения детей и взрослых;

-развитие волевых качеств личности, навыки партнерского взаимодействия.

Проект позволит объединить в один коллектив детей с пассивной жизненной активностью, с другими детьми в объединении, установит связь: педагог + ребенок + родители + классный руководитель.

Перспективы дальнейшей реализации проекта:

Результаты проекта будут озвучены в педагогическом коллективе МОУДОД «ЦДОД»для приглашения других детских объединений к участию в проекте.

9


© 2010-2022