- Преподавателю
- Физкультура
- Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишкина Н.А. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ
«ШКОЛА № 118» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Ф.И.О. Козлова Елена Владимировна
Должность учитель физической культуры
Год 2015
Визитная карточка
-
Ф.И.О. Козлова Елена Владимировна
-
Дата рождения 09.09.1967
-
Образование, наименование образовательной организации, год окончания высшее, КГУ, 1990 г.
-
Должность, по которой выходит на аттестацию учитель физической культуры
-
Место работы МБОУ СОШ № 118 г. о. Самара
-
Общий стаж работы 28 лет
-
Стаж педагогической работы 28 лет
-
Стаж работы в должности (в данной организации)28 лет
-
9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) высшая, 29 декабря 2010г.
10. Наличие ученой степени нет
11. Награды, звания нет
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого Козлова Елена Владимировна
-
Технология
Обоснование выбора
Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)
Результат
(методическая и практическая направленность использования)
Здоровьесберегающая технология.
Информационно-коммуникативная технология.
Групповая технология
Здоровьесберегающая технология основана на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе ("педагогика успеха"), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Технология универсальная, может применяться на всех уроках; повышает мотивацию и познавательную активность учащихся; расширяет их кругозор и позволяет применить в работе парами, группами. ИКТ является как средством подачи материала, так и контролирующим средством; вызывает у учащихся положительные эмоции, что хорошо влияет на их учебную мотивацию.
Групповые технологии - это выработка у учащихся острого желания действовать и действовать результативно. Групповые технологии несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекатель-ные, релаксационные. Они позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние учащегося, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодо-ления трудностей, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревно-вания, возможность составления в теоретической части урока электронных презентаций.
Используется на каждом уроке, на всех его этапах:
-на этапе начального ознакомления с основными понятиями и представлениями с целью сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- на этапе углубленного изучения с целью сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
-.на этапе закрепления знаний, умений и навыков по здоровье- сбережению и дальнейшего их совершенствования с целью уметь перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Используется на уроках изучения нового материала, на этапе ознакомления с новым материалом, на этапе закрепления (изучение основ знаний по физической куль туре, спортивные игры, тестирование нормативов, техника лыжных ходов и др.)
Используется на каждом уроке на этапе актуализации знаний
Благоприятная эмоцио-нальная обстановка и ат-мосфера психологическо-го комфорта, более эф-фективное восприятие учебного процесса.
Лучше развивается наглядно-образное мышление, повышается эффективность и качест-во процесса обучения;
повышается активность познавательной деятель-ности; развиваются коммуникативные способности; формируется умение осуществлять обработку информации.
Улучшается информир-ованность членов груп-пы, при этом развива-ются коммуникация и взаимопонимание;
разрабатываются новые идеи, решения; повыша-ется активность членов группы; создаются коллективы единомыш-ленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.
.
Электронный образовательный ресурс
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
school-collection.edu.ru
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура» openclass.ru
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей»it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
Образовательные сайты для учителей физической культурыmetodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
Сайт "Я иду на урок физкультуры"
spo.1september.ru/urok/
Сайт «Физкульт-Ура» fizkult-ura.ru/
Технологическая карта урока для 1 класса
Тестирование наклона вперед из положения стоя
-
Цель урока
Провести тестирование наклона вперед из положения стоя.
Задачи урока
Провести разминку, направленную на развитие гибкости; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; повторить подвижную игру «Два Мороза»; самостоятельно придумать 1-2 упражнения на развитие гибкости
Тип урока
Контроль и коррекция знаний
Планируемые результаты
Предметные:
научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств (гибкость); регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать ТБ в процессе участия в подвижной игре;
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.
Метапредметные:
познавательные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражать готовность слушать товарища и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение, аргументировать его и давать оценку событиям;
Личностные:
развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения
Объяснительно-демонстрационный, индивидуальный, фронтальный.
Технологии
здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная
Инвентарь
Скамейки, свисток, маты, скакалки кубики.
Организационная структура урока
-
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы обуче-ния
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1.Органи-
зационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.
Проводит построение, проверяет готовность обучающихся к уроку.
Строятся в одну шерен-гу.
Фрон-тальная
Регулятивные: прояв-лять внимательность и дисциплинированность
2.Актуализ-ация знаний
Построения и перестроения.
Бег по кругу с выполнением задания; разминка, направленная на развитие гибкости
Даёт команды:
«Равняйсь!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайсь!»
Объясняет задание, как выполнять бег лицом впе-рёд (1 номера), как спиной вперёд (2 номера). Обращает внимание на то, что задание во время бега для команд будет менять-ся и оцениваться будет работа всей команды. По окончании бега перейти на ходьбу и перестроится для разминки.
Выполняют команды, выполняют перестроение в две шерен-ги (3 раза).
Первые но-мера выпол-няют бег и ходьбу по внешнему кругу, вто-рые по внут-реннему.
Фрон-тальная
Фрон-тальная и индиви-дуальная
Личностые: осознать свои возможности в учении, связывать свои успехи или неудачи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра.
Регулятивные: принимать и сохранять задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимать оценку учителя.
Выпол-нение действий по инст-рукции
3.Проведение контроля
Наклон вперёд из положения стоя.
Тестирование наклона вперёд из положения стоя.
Подвижная игра «Два Мороза».
Показывает видеоролик «Наклон вперёд из поло-жения стоя».
Организует проверку по желанию.
Знакомит с правилами тестирования и проводит его.
Проводит игру «Два Мороза».
Просматривают видеоро-лик, формулиру-ют тему и цели урока.
Выполняют упражнение.
Участвуют в игре.
Побуждающий диалог.
Индиви-дуальная.
Работа в парах,
фрон-тальная
Познавательные: осознанно рассуждать о значении развития гиб-кости.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ видеоролика и выполнение упраж-нения учителем, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: взаимодействовать с одноклассниками в сов-местной игровой деятельности.
Осуществление самоконтроля по образцу, срав-нение резуль-тата с образ-цом
4.Итоги уро
ка. Рефлек-
сия.
Обобщить полу-ченные на уроке сведения.
Проводит беседу по воп-росам: «Какое значение имеют наклоны вперёд для физического раз-вития?» «Какое упраж-нение для развития гиб-кости вы знаете?»
Отвечают на вопросы, определяют эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная
Личностые: понимать значение знаний для чело-века и принимать его.
Регулятивные: прогнози-ровать результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оцени-вание учащихся за работу на уроке.
Сценарий урока:
«Тестирование наклона вперед из положения стоя».
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель даёт команду: «Класс, стройсь!». Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока. Сегодня на уроке мы проводим тестирование наклона вперед из положения стоя. Для успешной сдачи данного норматива нам необходимо что сделать? Ученики отвечают - размяться.
2.Актуализация знаний.
Учитель даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайсь!» Ученики рассчитываются на первый-второй. Даётся задание во время беговой разминки для первых и вторых номеров отдельно. Звучат команды «Первые, спиной вперёд», «Вторые, обычный бег». Можно командовать то вторым бежать вперёд спиной, то первым и наоборот.
-Ваша задача во время бега сохранить колонну. Никто никого не должен обгонять. Особенно внимательно следите за дистанцией! Спиной вперёд бежать несколько сложнее, и скорость бегущих понижается. Если опасность, что кто-то может сбиться с шага и упасть, то тот, кто следует за ним, должен будет успеть среагировать и подстраховать его.
Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш». По одному разу даю команду поочерёдно первым и вторым бежать спиной вперёд, чтобы проверить, как дети поняли задание. Кроме того, напоминаем о том, что во время бега спиной вперёд, мы должны смотреть не на того, кто бежит перед нами, а на того, кто бежит за нашей спиной, т.е. поворачиваем голову в сторону, чтобы краем глаза видеть, что там происходит, и в случае чего успеть отреагировать.
Только после этого напоминания даётся команда «Бегом марш». Через 15-20 секунд обычного бега начинаю поворачивать то первые, то вторые номера. По окончании бега класс переходит на шаг.
Ученики выполняют дыхательные упражнения. По моей команде ученики останавливаются на длинной стороне зала и перестраиваются в две шеренги по команде «Первые, вперёд три шага шагом марш».
Разминка:
-Сегодня мы проводим тестирование наклона вперед из положения стоя, поэтому мышцы нам надо подготовить как можно лучше. Выполним особую разминку, направленную на развитие гибкости.
-И.П.- основная стойка, руки по швам. На счёт «раз» - левой рукой взять правую чуть ниже локтя и медленно и несильно тянуть её в левую сторону, на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три» - то же в другую сторону левой рукой; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
-И.П.- основная стойка, кисти в замок перед грудью. Под счёт до 3 - правая кисть сгибается, левая разгибается, легко давить кистями друг на друга; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение; на счёт «пять-семь» - левая кисть сгибается, правая разгибается, легко давить кистями друг на друга; на счёт «восемь» - вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
-И.П.- основная стойка, кисти в замок перед грудью. Выполнять волны руками перед грудью. Повторить 4 раза под счёт до 4. Стараться делать максимально возможную амплитуду движения.
-И.П.- основная стойка. На счёт «раз» - поворот туловища направо, левой рукой тянуться вправо; на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три» - поворот налево, правой рукой тянуться влево; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
-И.П.- основная стойка. На счёт «раз» - наклон, коснуться руками коленей; на счёт «два» - наклон, коснуться руками голеней; на счёт «три» - наклон, коснуться руками голеностопов ; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
(Те, кому трудно достать до голеней и голеностопов, стараются достать до той части ноги, до которой могут, главное, не сгибать ноги в коленях. Лучше сделать правильно, но неглубоко, чем более низко, но бесполезно. С согнутыми ногами мышцы совсем не растягиваются.)
-И.П.- основная стойка. Пружинистые наклоны, достать пол пальцами. Выполнять под счёт до 4. Повторить 4 раза.
-И.П.- основная стойка. Наклон вперёд, достать пол пальцами. Замереть в этом положении сначала на счёт до 4, затем выпрямиться, отдохнуть, повторить на счёт до 6, выпрямиться, отдохнуть, повторить на счёт до 8. (Мною отмечаются дети, которые старались и не сгибали ноги.)
-И.П.- основная стойка. На счёт «раз»- прыжок в стойку ноги врозь; на счёт «два» - прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
Далее дети переходят на шаг, перестраиваются в одну шеренгу и проходят к месту тестирования.
3. Проведение контроля.
- Знаете ли вы, как правильно проходит измерение? (Дети могут ответить «да» или «нет».)
-Давайте посмотрим видеоролик и попробуем разобраться, как правильно выполнить тестирование. (Смотрим видеоролик и обсуждаем его.)
- Теперь желающие покажут вам как надо выполнять упражнение.(Выполняю упражнение.)
В 1 классе не все ученики могут сразу понять, что такое «плюс 5 сантиметров» и что такое «минус», поэтому просмотр видеоролика и показ учителем помогает детям лучше разобраться и понять, как выполнить тестирование.
Выполнить тестирование (можно сначала в парах, а затем проверяю сама.)
Затем проводим игру «Два Мороза», в которой применяются полученные на уроке знания.
4.Итоги урока. Рефлексия.
Игра заканчивается за 5-6 минут до конца урока. Учитель даёт команду: «Класс, стройсь!» Ученики выстраиваются в одну шеренгу и выполняют дыхательные упражнения.
- Вдох - потянуться вверх; выдох - расслабленно опустить руки, ссутулиться. Повторить 3-4 раза.
Давайте подведём итоги урока: поднимите руки те, кто достал пол руками - молодцы; поднимите руки те, кто достал пол пальцами - хорошо. А вы хотите ещё лучше выполнять это упражнение (дети говорят -да ), тогда дома надо придумать 1-2 упражнения на развитие гибкости.
После рефлексии, я провожу игровое упражнение на запоминание временных отрезков. (Ученики должны запомнить 10-секундный временной отрезок). Для этого я в первый раз сама отсчитываю вслух 10 с ( с помощью секундомера), а ученики пытаются это время запомнить. После этого они закрывают глаза. Даю команду «Внимание, марш» и ученики начинают отсчитывать нужное время. Кто считает что 10 с истекло, делает шаг вперёд. Если кто-то уже больше чем вдвое ошибается, я останавливаю игру. Дети открывают глаза, а я подвожу итоги. Повторяем игру несколько раз.