Технологическая карта урока 8 класс

Проблема развития двигательных навыков у детей-инвалидов, особо актуальна на уроках физической культуры. Для того, чтобы урок был современным, эффективным, полезным, интересным для учащихся, мною выбрана и активно используется игровая методика проведения урока с использованием информационных технологий, что обеспечивает личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. Целью данной методике проведения урока является:   Развитие двигательных навыков детей-инвалидов через игровые упражнения, п...
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 1

Школа: МБОУ коррекционной школы-интерната №8

Предмет: Физическая культура

Учитель: Рутковская О.Г.

Класс: 8 класс

Программа: Воронковой. М. Просвещение. 2008 год.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Владеть техникой передачи и ловли мяча двумя руками от груди (на месте и в движении).

Метапредметные: Владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Личностные: Демонстрировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, гимнастические маты, кубик, кегли, секундомер, свисток, мел.

Фактическое время проведения ______________

Место проведения спортивный зал.

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Дозировка

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10-15 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока

Бег с заданием;

- спиной вперед;

- приставными шагами правым, левым боком;

- ускорение, по диагонали;

- прыжки на правой, левой ноге;

- прыжки с ноги на ногу;

- бег змейкой

Ходьба на восстановление дыхания

Построение в шеренгу по одному

Круговая тренировка «Змейка» См. карточку № 1

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Знакомство с историей и правилами игры баскетбол в процессе урока.

II

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 20-25 мин.

Совершенствование техники передачи и ловли мяча двумя руками от груди (на месте и в движении)

1.Передача в парах с использованием двух мячей (на месте);

2. Передача мяча со сменой мест;

3. Передачи мяча в парах с продвижением по залу приставными шагами.


п\и «Быстрые передачи» см. карточку № 2

п/и «Угадай букву»

см. карточку № 3

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнении передачи мяча

Объяснить правила игры

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5мин.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Приложение №1.

Игра «Змейка».

Цель: развитие быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: игровой кубик, фишки разного цвета, карточки с заданием.

Инструкция: для игры нужно игровое поле «Змейка». Каждый участник делает поочередно ход, бросая кубик. Сколько точек окажется на обращенной вверх стороне кубика, настолько клеток передвигается фишка. Поставив фишку на клетку, игрок выполняет изображенное упражнение. Если после очередного броска кубика фишка окажется в зоне уже выполненного упражнения, количество повторений уменьшается в два раза.

Методические указания: выигрывает, тот игрок, который до финиша дошел первым. Нагрузку можно увеличивать.

Карточка с заданием:

Инструкция: Стойка ноги на ширине плеч, мяч впереди. Ударить мячом об пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками.

Методические указания: Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или об пол.

Технологическая карта урока 8 класс

Инструкция: Стойка ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Разгибая руки вверх, подбросить мяч и, слегка приседая, поймать его.

Методические указания: Во время броска мяча вверх руки полностью разгибаются в локтевых суставах. Бросать мяч строго вертикально перед собой.

Технологическая карта урока 8 класс

Инструкция: Стойка ноги вместе, мяч впереди. Наклон вперед. Разгибая туловище и руки, подбросить мяч вверх и поймать.

Методические указания: Бросок мяча вверх выполнять прямыми руками. Обратить внимание на согласование (одновременно) движение рук с мячом и туловище.

Технологическая карта урока 8 класс

Инструкция: Стойка на ширине плеч, мяч перед грудью. Подбросить мяч вправо вверх (по окружности) и поймать его двумя руками с левой (правой) стороны (над головой). То же в другую сторону.

Методические указания: Броски выполнять круговыми движениями прямых рук в вертикальной плоскости. Повторить непрерывно 3-5 раз в одну сторону, затем в другую.

Технологическая карта урока 8 класс

Инструкция: Стойка ноги вместе, мяч внизу. Подбросить мяч вверх двумя руками с одновременным сгибанием ноги в коленном суставе. Поймать мяч прямыми руками вверху.

Методические указания: Броски мяча выполнять прямыми руками. В момент окончания броска подняться на передней части стопы опорной ноги (подняться за мячом вверх).

Технологическая карта урока 8 класс

Инструкция: Стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Бросок мяча вверх под левой (правой) ногой и ловля в стойке ноги врозь, руки вверх.

Методические указания: бросок мяча строго вертикально перед собой.

Технологическая карта урока 8 класс

Приложение №2.

Игра «Быстрые передачи».

Цель: овладение элементами баскетбола, тренировка умения распределять внимание, развитие точности и быстроты движений.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Инструкция: команды выстраиваются в колонну с одинаковым количеством игроков. Напротив каждой колонны стоит капитан с мячом. По установленному сигналу он передает мяч двумя руками от груди первому номеру своей команды. Поймав мяч, первый номер возвращает его капитану, быстро перебегает и становится за его спиной.

Методические указания: Выигрывает команда, которая первой выполнит задание. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

Приложение №3.

Игра «Угадай букву».

Цель: развитие взаимопонимания в совместных действиях, улучшение координации движений.

Инвентарь: карточки с буквами.

Инструкция: ученики строятся в две шеренги и размыкаются на ширину поднятых в сторону рук. Ведущий, стоит перед учениками, принимает позу, условно изображающую букву алфавита, и удерживает ее на несколько секунд. Дети стараются угадать, какую букву он изобразил. Угадав, они все вместе называют отгаданную букву.

Методические указания: отгадай пословицу «Здоровье - дороже золота». Как дети понимают эту пословицу?

Описание букв:

«А»

и.п - о.с. 1.- шагом правой в сторону, широкая стойка, с наклоном, руки перед собой

Технологическая карта урока 8 класс

«Б»

и.п - о.с. 1 - стойка на правой ноге, левая согнута вперед, касаясь стопой голени, полунаклон, руки вперед

Технологическая карта урока 8 класс

«В»

и.п. - о.с. 1 - стойка на правой ноге, левая согнута в сторону, касаясь стопой голени, левая рука на поясе

Технологическая карта урока 8 класс

«Г»

и.п -о.с. 1 - наклон прогнувшись, руки вверх

Технологическая карта урока 8 класс

«Д»

и.п. - о.с. 1 - шагом вправо присед в широкой стойке, ноги врозь, носки и колени наружу, предплечье скрестно, локти касаются бедер

Технологическая карта урока 8 класс

«Е»

и.п. - сед на пятках; 1 - стойка на коленях с наклоном назад, руки на пояс, стараясь локти соединить сзади

Технологическая карта урока 8 класс

«Ж»

и.п. - о.с. 1 - шагом правой в сторону, присед в широкой стойке, руки в стороны, предплечья вверх - наружу

Технологическая карта урока 8 класс

«З»

и.п. - сед на пятках; 1 - стойка на коленях с наклоном вперед, руки назад

Технологическая карта урока 8 класс

«И»

и.п - упор лежа; 1 - упор лежа на коленях прогнувшись, голень назад вертикально вверх

Технологическая карта урока 8 класс

«К»

и.п - о.с. 1 - стойка на правой, левая назад на носок, правая рука вверх, левая рука назад - вверх

Технологическая карта урока 8 класс

«Л»

и.п. стоя ноги врозь

Технологическая карта урока 8 класс

«М»

и.п. - о.с. 1 - упор присев, руки сзади

Технологическая карта урока 8 класс

«Н»

и.п. - о.с. 1 - стойка на правом колене, положить локоть левой руки на левое колено, предплечья вверх

Технологическая карта урока 8 класс

«О»

и.п. - о.с. 1 - наклон вперед с захватом за стопу ног

Технологическая карта урока 8 класс

«П»

и.п. - о.с. 1 - наклон вперед, касаясь пальцами рук пола

Технологическая карта урока 8 класс

«Р»

и.п. - о.с. 1-2 - наклон назад, руки на пояс

Технологическая карта урока 8 класс

«С»

и.п. - о.с. 1-2 - наклон назад, руки вверх

Технологическая карта урока 8 класс

«Т»

и.п. - о.с. 1 - руки в стороны

Технологическая карта урока 8 класс

«У»

и.п. - упор присев; 1-2 - стойка на лопатках, правая вперед, левая - назад

Технологическая карта урока 8 класс

«Ф»

и.п. -о.с. 1 - руки на пояс

Технологическая карта урока 8 класс

«Х»

и.п. - о.с. 1 - прыжком стойка ноги врозь, руки вверх - наружу

Технологическая карта урока 8 класс

«Ч»

и.п. - о.с. 1 - руки вперед, предплечья вверх

Технологическая карта урока 8 класс

«Ь»

и.п - стойка на лопатках

Технологическая карта урока 8 класс

«Я»

и.п. - о.с. 1 - стойка на правой ноге, левая назад на носок, руки на пояс, соединить лопатки

Технологическая карта урока 8 класс


© 2010-2022