- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока ФК 5 класс
Технологическая карта урока ФК 5 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Туктарова Р.Б. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по ФК 5 класс
Тема: «Совершенствование техники кувырка вперед, обучение техники кувырка назад»
Раздел программы
Гимнастика. Акробатика. Кувырок вперед.
Цель урока
Обучение акробатическому элементу - кувырок вперед.
Задачи урока:
Образовательная: изучение техники выполнения кувырка вперед, освоение помощи и страховки при выполнении данной техники.
Оздоровительная: развитие двигательно-координационных способностей
Воспитательная: воспитание взаимопомощи и чувства ответственности за своего товарища.
Основные термины
Группировка, перекат, кувырок вперед, страховка и помощь.
Планируемые результаты
Предметные:
Объем освоения и уровень владения компетенциями:
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные:
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные - умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад
Организация пространства
Формы организации работы
Средства и методы обучения
Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная, в парах.
- ОРУ со скакалкой (комплекс упражнений № 3),
- карточки с заданиями,
- карточки с техникой выполнения упражнений,
- целостно-конструктивный метод обучения.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
Карточки с заданиями.
Инвентарь и оборудование: маты, свисток
Экранно-звуковые пособия: проектор
Ход урока
Части урока
Цель этапа урока
Время
Деятельность учителя (Содержание урока)
Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики)
Подготовительная часть
5-10 мин
Организованное начало урока
1-2 мин.
Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока
Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу
Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
Актуализация знаний
1-2 мин
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.
Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Подготовка организма к предстоящей деятельности
5-6 мин
Построение
«Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
Ходьба по залу:
Напрв-ВО! В обход налево-шагом -МАРШ!- дистанция 2 шага
- на носках (руки на пояс, спина прямая).
- на пятках (руки за головой, спина прямая)
- бег в равномерном темпе
Построение и перестроение в движении.
Даёт команды: «На первый - второй рассчитайсь!», «Первые - один шаг, вторые - четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».
ОРУ со скакалкой (Комплекс упражнений № 3)
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют самостоятельно Комплекс ОРУ № 3
Основная часть
20 мин
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
5-10 мин
- Объяснение и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения.
- ТБ при выполнении кувырка вперед, на что обратить внимание.
- Помощь и страховка при выполнении техники кувырка вперед и назад.
- Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
- Показ техники выполнения кувырка вперед более подготовленным учеником
Изучение нового материала.
5 мин
Формулирует задание, осуществляет контроль.
На первый, первый, второй, второй… - РАСЧИТАЙСЬ!
На пару по два мата -ВЗЯТЬ! И уложить в длину.
Проводит подготовительные упражнения (карточка № 1) :
- группировка из положения упор присев,
- перекаты в группировке,
- перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4-6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
- Кувырок вперед (карточка № 2)
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
- Выполняют элемент страховки и помощи, выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах).
- Выполняют технику кувырка вперед, и организуют помощь и страховку.
Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД
5 мин
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.
Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Выполнение заданий с карточки на слуховые ориентиры:
1) И.п. - упор присев
1 - группировка
2 - перекат назад, в групировке.
3 - стойка на лопатках,
4- вернуться в и.п.
2)И.п - группировка сидя - перекатом назад - вперёд в упор присев.
И.п. - упор присев
1 - перекатом вперед, назад.
2 - и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Первичное осмысление и закрепление
5 мин
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Заключительная часть
10 мин
Восстановление организма
5 мин
Игра на координацию «Заморозки»
Построение, подведение итогов урока.
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Рефлексия
1-2 мин
- Чему новому Вы сегодня научились?
- Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Домашнее задание
1-2 мин
Карточки с заданиями на выбор учащегося.
Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.